Марина Секисова
«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по развитию речи «День рождения Мишутки. Дорисуй сказку»
▼ Скачать +Заказ
6. Тема: "День рождения Мишутки. Дорисуй сказку"
Цель: развитие восприятия, произвольного внимания, воссоздающего и творческого воображения; развитие навыка составления связного рассказа по серии сюжетных картинок, изображающих отдельные моменты сюжетного действия.
Задачи:1. развитие воссоздающего воображения на материале не законченных сюжетных изображений;
Публикация «„Наши дети учатся сочинять сказки“, Занятие по развитию речи „День рождения Мишутки, Дорисуй сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
2. развитие способности к творческой интерпретации наглядно воспринимаемой сюжетной ситуации;
3. развитие и совершенствование связной монологической речи в форме повествования;
4. формирование целенаправленного зрительного восприятия.
Оборудование: схема № 6
Ход НОД:
.Организационный момент
Цель: создание эмоционального настроя.
Игра: "Каждый охотник желает знать. " - повторение семи цветов радуги.
. Чтение продолжения сказочной истории.
"Только Коля сказал последние слова, картинки ожили. Подбежали зайцы и лис к Коле и стали его благодарить. давно они в колодце сидели и никто им помочь не мог. Спросил их Коля про сестру, маленькую, беленькую, с косичками, с красными бантиками, но не видели её лис и зайцы.
Пошёл Коля дальше, вдруг видит всё вокруг стало черно - белым, одни линии. пригляделся повнимательнее: а ведь это тоже сказка, только недорисованная. Подошёл поближе, смотрит - лежат под ёлкой 7 цветных карандашей, словно кого - то дожидаются. увидели карандаши Колю. обрадовались, закричали: "Мальчик, помоги нам сказку починить!"
- А вы кто такие?
- Мы волшебные карандаши. Мы эту сказку рисовали, да не дорисовали. Захотелось нам в лесу погулять, побегать, новую полянку нарисовать. А пока мы бегали, сказка на кусочки рассыпалась, а середина совсем потерялась. Мы бы её сами дорисовали, да не помним как. Помоги нам кусочки соединить, сказку починить. Как только мы её дорисуем, да раскрасим, сказка сразу оживёт.
Посмотрел, Коля, подумал и помог волшебным карандашам дорисовать сказку. Ожила сказка, запрыгали сказочные герои от радости, поблагодарили Колю и побежали на цветочную поляну в свою сказку играть".
. Продуктивная деятельность
Цель: формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие мелкой моторики.
Задание: внимательно рассмотреть картинки, восстановить незаконченные изображения, дорисовать недостающие детали и раскрасить картинку.
V. Физ. минутка
Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.
П/ И: "Зайцы и Лис"
V. Проблемная ситуация
Цель: продолжать учить находить выход из сложившейся ситуации, совершенствование навыков анализа изображённого события, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок.
1. Придумать по картинке начало сказки;
2. самостоятельно или с помощью взрослого придумать продолжение сказочной истории и выполнить в свободных окошках рисунки, иллюстрирующие продолжение и окончание сказки.
Примерный вариант начала сказки :
"У медвежонка Мишутки был день рождения. Он пригласил в гости.
Мама - медведица приготовила Мишутке большой торт со свечками и испекла вкусный пирог с малиной. Первым к медвежонку пришёл.
Ему очень понравился большой красивый. со свечкам, и пока мама - медведица и Мишутка ходили за., он. на стол и стал. один. В это время по дорожке в гости к Мишутке шли.. они увидели, как. и. "
Примерные вопросы: - Что сделали животные, когда увидели. что петух испортил торт?
- Как гости поздравили Мишутку?
- Что подарили Мишутке?
- Какое угощение стояло на столе?
Во что играли звери на дне рождения мишутки? и т. д.
V. Воспроизведение придуманной сказки (3 ребёнка)
Цель: развитие фразовой речи, навыков использования законченных распространённых предложений при составлении рассказа.
- Рассказать с опорой на картинки сказку от начала до конца.
V. итог.
Какая сказка понравилась больше и почему?
6. Тема: "День рождения Мишутки. Дорисуй сказку"
Цель: развитие восприятия, произвольного внимания, воссоздающего и творческого воображения; развитие навыка составления связного рассказа по серии сюжетных картинок, изображающих отдельные моменты сюжетного действия.
Задачи:1. развитие воссоздающего воображения на материале не законченных сюжетных изображений;
2. развитие способности к творческой интерпретации наглядно воспринимаемой сюжетной ситуации;
3. развитие и совершенствование связной монологической речи в форме повествования;
4. формирование целенаправленного зрительного восприятия.
Оборудование: схема № 6
Ход НОД:
.Организационный момент
Цель: создание эмоционального настроя.
Игра: "Каждый охотник желает знать. " - повторение семи цветов радуги.
. Чтение продолжения сказочной истории.
"Только Коля сказал последние слова, картинки ожили. Подбежали зайцы и лис к Коле и стали его благодарить. давно они в колодце сидели и никто им помочь не мог. Спросил их Коля про сестру, маленькую, беленькую, с косичками, с красными бантиками, но не видели её лис и зайцы.
Пошёл Коля дальше, вдруг видит всё вокруг стало черно - белым, одни линии. пригляделся повнимательнее: а ведь это тоже сказка, только недорисованная. Подошёл поближе, смотрит - лежат под ёлкой 7 цветных карандашей, словно кого - то дожидаются. увидели карандаши Колю. обрадовались, закричали: "Мальчик, помоги нам сказку починить!"
- А вы кто такие?
- Мы волшебные карандаши. Мы эту сказку рисовали, да не дорисовали. Захотелось нам в лесу погулять, побегать, новую полянку нарисовать. А пока мы бегали, сказка на кусочки рассыпалась, а середина совсем потерялась. Мы бы её сами дорисовали, да не помним как. Помоги нам кусочки соединить, сказку починить. Как только мы её дорисуем, да раскрасим, сказка сразу оживёт.
Посмотрел, Коля, подумал и помог волшебным карандашам дорисовать сказку. Ожила сказка, запрыгали сказочные герои от радости, поблагодарили Колю и побежали на цветочную поляну в свою сказку играть".
. Продуктивная деятельность
Цель: формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие мелкой моторики.
Задание: внимательно рассмотреть картинки, восстановить незаконченные изображения, дорисовать недостающие детали и раскрасить картинку.
V. Физ. минутка
Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.
П/ И: "Зайцы и Лис"
V. Проблемная ситуация
Цель: продолжать учить находить выход из сложившейся ситуации, совершенствование навыков анализа изображённого события, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок.
1. Придумать по картинке начало сказки;
2. самостоятельно или с помощью взрослого придумать продолжение сказочной истории и выполнить в свободных окошках рисунки, иллюстрирующие продолжение и окончание сказки.
Примерный вариант начала сказки :
"У медвежонка Мишутки был день рождения. Он пригласил в гости.
Мама - медведица приготовила Мишутке большой торт со свечками и испекла вкусный пирог с малиной. Первым к медвежонку пришёл.
Ему очень понравился большой красивый. со свечкам, и пока мама - медведица и Мишутка ходили за., он. на стол и стал. один. В это время по дорожке в гости к Мишутке шли.. они увидели, как. и. "
Примерные вопросы: - Что сделали животные, когда увидели. что петух испортил торт?
- Как гости поздравили Мишутку?
- Что подарили Мишутке?
- Какое угощение стояло на столе?
Во что играли звери на дне рождения мишутки? и т. д.
V. Воспроизведение придуманной сказки (3 ребёнка)
Цель: развитие фразовой речи, навыков использования законченных распространённых предложений при составлении рассказа.
- Рассказать с опорой на картинки сказку от начала до конца.
V. итог.
Какая сказка понравилась больше и почему?
Литература:
• В. П. Глухов, Ю. А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»
• Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М. 2005 г.