Лейсан Карпова
«Наша Таня громко плачет…» Занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наша Таня громко плачет…
Цели: обогащение словарного запаса детей, отвечать на вопросы воспитателя составляя простые предложения, стремление к правильному произношению звуков а-о-у-ы, воспитывать внимание.
Материалы: бумажные полоски, зеркала, мячик, тазик с водой, картина «Спасаем мяч», куклы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «„Наша Таня громко плачет…“ Занятие по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит. Ребята, может мы ей вместе поможем? - Давайте, мы с вами сначала поиграем в игру «Веселый человечек». Жил на свете веселый человечек. Каждый день он открывал свое окно и смотрел на улицу. Вот так. Показываю. Когда на улице солнышко светит он выходит играть, бегать, прыгать, а если дождик начинается, то заходит домой. Показываю.
- А теперь все возьмем бумажные полоски, которые лежат перед вами на столе, и сильно подуем на них. Сначала подуем теплым воздухом – полоски двигаются тихо, а теперь, подуем холодным воздухом – сильно двигаются полоски. Показываю. Повторяем 3-4 раза.
- Максим прищемил палец, ему больно, он плачет а-а-а. Посмотрите на зеркало как наши губы и языки двигаются. Делайте правильно, как я! Показываю.
- Вадим разбил тарелку. Бабушка его ругает и-и-и. Работа с зеркалами. Наблюдение за правильными движениями губ и языка.
- Лена едет в деревню отдыхать на паровозе у-у-у. Дети повторяют.
- У Оли заболел зуб ы-ы-ы. Работа с зеркалами. Добиваться правильного произношения.
2. Основная часть.
Воспитатель: У нас сегодня в гостях еще и Таня. Она тоже грустная. Уронила в речку мячик. Давайте, мы с вами рассмотрим картину, поговорим о ней. Кто нарисован в этом рисунке?
Дети:Ребята.
Воспитатель: Давайте, дадим имена детям. Даем имена детям.
Воспитатель: Мальчик, в красной рубашке и в синих шортах держит машину в руках – его зовут Артур. А вот у этой девочки в руках скакалка. Какого цвета у нее одежда?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Как мы ее назовем?
Дети: Алина.
Воспитатель: А вот эта девочка Таня. На ней платье желтого света, на волосах красный бант, на ногах синие туфли и белые носочки. Она очень расстроена и плачет. Что же с ней случилось?
Дети: Уронила в речку мячик.
Воспитатель: Ребята, а кто же ей помогает?
Дети: Артур.
Воспитатель: Чем помогает Артур?
Дети: палочкой.
Воспитатель: А что же он говорит ей? «Тихо, Танечка не плачь! Не утонет в речке мяч!» Задаю дополнительные вопросы. 2-3 детей рассказывают.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте, мы Тане расскажем стихотворение, чтобы она больше не плакала. Рассказ стихотворения «Наша Таня громко плачет…»
Воспитатель: Зачем Таня громко плачет?
Дети: Уронила в речку мячик.
Воспитатель: А мячик тонет в воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот какое интересное занятие мы сегодня с вами провели. Мне очень понравилось как вы себя вели. Молодцы!