Ирина Алексеевна Шамич
Рекомендации для родителей «Наша страна Россия. Мой город — Минусинск»
▼ Скачать
Тема: «Наша страна Россия. Мой город.»
Дети должны усвоить: название города (Минусинск, главных улиц (Абаканская, Кретова) площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия (больницы, поликлиники, школы, детские сады, магазины.
Словарь ребенка должен включать слова и знать их значение:
Предметный: Парк (Место отдыха людей., Зоопарк (Место, где собраны животные и птицы., Музей (Место, где собраны разные интересные вещи., Цирк (Место, где выступают артисты с аттракционами и фокусами, а также дрессированные животные и клоуны., Театр (Место, где смотрят спектакли, пьесы., Аквапарк (Место, где люди купаются и играют на аттракционах на воде., Фитнес-клуб (Место, где люди занимаются спортом на тренажёрах., Стадион (Место, где тренируются спортсмены и проходят спортивные соревнования и игры.)
Глагольный: строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять, ездить, работать
Признаков: красивый, чистый, ухоженный, большой, панельный, каменный, бревенчатый, просторный и т. д.
1. «Один - много» (составление предложений со словом «много»)
В нашем городе улица – есть улицы, много улиц, дом – дома, много домов, дорога – дороги, много дорог, здание – здания, много зданий, фонарь – фонари, много фонарей, дерево – деревья, много деревьев, цветок – цветы, много цветов, мост – мосты, много мостов и т. д.
2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, пять домов.
Один мост, два моста, пять мостов.
Одна тропинка, две тропинки, пять тропинок.
Один автобус, два автобуса, пять автобусов.
Один магазин, два магазина, пять магазинов.
Одна площадь, две площади, пять площадей.
Одна аптека, две аптеки, пять аптек.
Одно здание, два здания, пять зданий.
Одна улица, две улицы, пять улиц.
3. «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы слова)
Город - городок, улица - улочка, флаг - флажок, дом - домик, лес - лесок, завод - заводик, магазин – магазинчик, тротуар – тротуарчик, двор – дворик, мост – мостик.
4. «Что у вас, а что у нас?» (образование сравнительной степени прилагательных.)
В вашем городе деревья высокие,. а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые – ещё зеленее; улицы длинные – ещё длиннее, короткие – ещё короче, нарядные – ещё наряднее, чистые – ещё чище, ухоженные – ещё ухоженнее; дома большие – ещё больше, прочные – ещё прочнее, старые – ещё старее, просторный – ещё просторнее; люди добрые – ещё добрее, веселые – ещё веселее, храбрые – ещё храбрее, молодые – ещё моложе, трудолюбивые – ещё трудолюбивее, площадь большая - ещё больше, памятник высокий - ещё выше.
5. «Четвертый лишний» (классифицировать предметы по существенному признаку) Найти лишний предмет, объяснить свой выбор.
Площадь, пруд, озеро, речка. (главное место в городе / водоемы)
Школа, детский сад, аптека, музыкальная школа. (магазин, в котором люди могут купить для лечения лекарственные средства / учреждение для обучения и воспитания детей)
Дорога, улица, тропинка, светофор. (Устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов / места для передвижения)
Улица, перекресток, машина, площадь. (транспорт / места для передвижения)
г. Минусинск, ул. Абаканская, г. Красноярск, г. Москва (название улицы / названия городов)
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет. (место бережного хранения книг. Но книги там не только хранят, но и выдают читать / помещение или отдельное здание, в котором можно купить все самое необходимое: еду, одежду, обувь, игрушки и многое другое);
6. «Слова признаки. Какой? Какая? Какое?» (Активизация прилагательных в речи детей. Развитие памяти, мышления.)
Город (родной, любимый, славный, красивый и др.).
Улица (большая, новая, старинная, узкая, прямая, широкая и др.)
Речка (неглубокая, глубокая, мелкая, холодная, узкая, широкая и др.).
Парк, лес (зеленый, чистый, красивый и др.).
Мост (длинный, новый, шумный и др.)
Деревья (зеленые, красивые, высокие, старые, роскошные и др.)
Люди (хорошие, трудолюбивые, добрые, веселые, замечательные и др.)
9. «Скажи наоборот» (образование антонимов)
Этот мост большой, а этот маленький,
этот дом высокий, а этот низкий,
эта улица широкая, а эта узкая,
эта школа близкая, а эта далекая,
этот маршрут простой, а этот сложный,
этот мост новый, а этот старый,
эта улица шумная, а эта тихая
10. «Скажи со словом городской» (образование однокоренных (родственных) слов)
Улица в городе – городская, дом - городской, квартира – городская, парк – городской, магазин – городской.
11. «Жадина» (согласование притяжательного местоимения «моя», «моё», «мои», «мой» с именами существительными в роде и числе)
Двор чей - мой, мосты - мой, город - мой, улица - моя, дома - мой, квартира - моя, деревья - мои, машины - мои, стадион - мой, дорога - моя, фонари - мои, площадь - моя, магазины - мои.
Связная речь
Составление рассказа по плану:
1). Как называется твой любимый город?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе?
5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.