Марина Мариненко
Досуг «Наша планета, а мы её дети»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша планета, а мы её дети»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Среднесибирская СОШ» СП Среднесибирский детский сад
Тальменского района Алтайского края
«Экологическое воспитание дошкольников»
«Наша планета, а мы её дети»
Подготовила:
Мариненко М. И. ,
воспитатель
2020г.
Задачи:
- закрепить и обогатить ранее усвоенные знания;
- закреплять знания о взаимосвязи явлений в природе;
- обогатить словарный запас;
- развитие наблюдательности, внимательности;
Публикация «Досуг „Наша планета, а мы её дети“» размещена в разделах
- формирование умений делать выводы.
Вводная часть.
Воспитатель:
- Мир, в котором мы живем, красив и разнообразен.
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) Слайд № 1
Внимательно посмотрите на неё. Какой формы наша планета? (Шар)
А какие цвета вы видите?
Что обозначает синий цвет? (моря, океаны, реки)
Что обозначает коричневый цвет? (горы)
Желтый? (пески, пустыня)
Что изображено зеленым цветом? (леса, тундра; деревья, растительность). Слайд № 2
Основная часть.
Да, ребята, от темно-зеленого до светлого, бирюзового, салатного цветов и оттенков. Такова флора нашей планеты. Другими словами, мир растений называется флора.
Говорят, что первое растение, которое появилось на планете – была полынь. Посмотрите на изображение.
Слайд № 3. Полынь встречается довольно часто в нашей местности, её горьковатый запах отпугивает некоторых насекомых. Вы можете понюхать и ощутить этот запах.
Растения в природе отличаются друг от друга. Мы знаем, что в земле, где корни обитают дождевые черви, мошки. Как называется этот ярус? (подвал)
Что дальше? Трава, потом кустарники, потом – высокие деревья. Посмотрите внимательно на картинку (ярусы). Слайд № 4
Почему трава низкая, а деревья высокие?
Таким образом, сделаем вывод: растениям помогают расти … Слайд № 5 (солнце, ветер, вода)
Кто (что) распространяет семена? Слайд № 6 (ветер, птицы, животные)
Говоря о животных, мы и подошли к следующей части. Фауна нашей планеты тоже разнообразна. Если флора – это мир растений, то фауна – мир животных, обитающих на определенной территории. Есть животные, которые любят воду, где место их обитания? Есть животные, которые хорошо переносят холод. Назовите животных, которые маскируются под окружающую действительность (белый медведь, северная сова, песец). Есть древние животные, которые существовали очень давно. Как вы думаете, кто это? Ну, есть и те, кто хорошо приспособился в жарких местности.
Внимание, задание. На столе вы видите зверей, животных. Их следует разместить по месту обитания. Вам помогут сказки, мультфильмы, рассказы и наши беседы. Итак, время пошло.
-Вы хорошо справились с заданием.
Наша планета богата лекарственными растениями, а недра земли полны ископаемых. Посмотрите на эту коробку. Давайте назовем то, что видим. Уголь, глина, песок, гравий, янтарь, алмазы. Все это люди добывают из (Земли)
А как отличить предметы живой и неживой природы? Живые – дышат, растут, размножаются.
Внимание задание. Распределите по кругу предметы живой и неживой природы. Какой цвет (красный или зеленый) мы выберем, на который можно расположить предметы, относящиеся к живой природе? (зеленый)
- Скажите, ребята, сколько лапок у насекомых: 6 или 8? (6)
Внимание задание: Разделите предложенных героев на насекомых и тех, кто не относится к ним. (дети отмечают, что пауки (арахниды, клещи, многоножки не относятся к насекомым).
Внимание задание. У меня очень много друзей, их нужно покормить. Ваша задача: разложить каждому герою ту еду, что они едят.
Скажите, ребята, чтобы жили насекомые, животные, растения, что нужно делать? (заботиться о природе, убирать мусор). Как нужно заботиться о природе? (ответы детей)
Что такое сортировка мусора? (ответы детей)
На какой материал следует делить мусор? (ответы детей)
Внимание задание. У вас 4 емкости. На них картинки, которые обозначают, из какого материала должен находиться мусор.
Пластик Железо Стекло Пищевые продукты
Разложите их по емкостям.
Заключительная часть.
А как вы помогаете делать окружающий мир чище лучше? Слайд № 7