Наталья Пуказова
Конспект занятия «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование представлений у детей о семье.
Задачи:способствовать развитию познавательной активности детей. Развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям. Закреплять умение называть членов семьи, их действия. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу на ковре, звучит музыка).
Воспитатель:
- Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх).
Здравствуй, Солнце! (Руками описать круг).
Здравствуй, Земля! (Присесть, дотронуться до пола).
Публикация «Конспект занятия „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Здравствуй наша большая семья! (Все держаться за руки и поднимают руки вверх).
В. : - Ребятки, а у меня для вас сюрприз!
Сказка в гости приглашает,
Заходи дружок скорее.
Ворота всем открывает,
Проходите веселее.
- Сегодня к нам в гости пришла сказка и она поможет нам показать, какие вы смышленые, веселые, добрые и дружные. Но чтобы узнать, что это за сказка надо отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Кто – то за кого – то ухватился цепко
Нет, никак не вытянуть, а засела крепко.
Может быть помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может это (репка).
- Молодцы! Мы с вами отправляемся в сказку. Но чтобы попасть туда, надо закрыть глазки и повернуться вокруг себя. Раз, два, три …. вот мы и в сказке, посмотри…. Проходите, садитесь на стульчики.
- Посмотрите, домик. Кто в домике живет? Хотите узнать?
- Ребятки, подскажите, кто в сказке посадил репку и стал ее тянуть? (Дед).
- А кого дед позвал на помощь? (Бабку).
- У вас ребятки есть дедушки и бабушки? Какие они? (хорошие, добрые, старенькие).
- Кто первым пришел на помощь дедушке и бабушке репку тянуть? (внучка).
- Кроме бабушки и дедушки кто еще есть у внучки? (мама и папа).
- Папу и маму как можно назвать одним словом. Конечно – это родители.
- Дедушка, бабушка, мама, папа и дочка – это…. как их назовем? (Семья).
- Почему вы так решили? (Живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга.)
- Семья бывает большая и маленькая.
– Если в семье живут дети и их родители, а еще дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
- С кем вы живете?
- Как зовут твою маму? (Ответы детей).
- Какая мама? Что она делает дома?
- А как зовут папу? (Ответы детей).
- Какой у вас папа? Что он делает?
- У кого в семье есть братики или сестренки? С кем дома вы любите играть?
- Мы с вами знаем веселое стихотворение про семью. Давайте его расскажем:
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой щенок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)– Молодцы ребятки.
- Семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, дедушка и бабушка, брат или сестра.
- Ваши родители, бабушки и дедушки любят вас, заботятся. А вы им помогаете? А как?
- А в сказке «Репка» тоже все дружные и помогают друг другу. Чтобы вспомнить, кто помогал еще дедушке и бабушке репку тянуть, необходимо отгадать загадки:
1) Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака).
2)Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка).
3) Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
(Мышка).
- Вот мы и вспомнили, кто в домике живет?
(Дети одевают маски и костюмы).
А сейчас немного отдохнем и сказку посмотрим.
- По тропинке друг за другом,
Аккуратно мы идем,
Вот пришли мы к бабке с дедкой
И увидели их дом.
Вот тот самый огород
Дед там репку достает.
Веселей семьи не знаем –
Их за дружбу уважаем.
Сценка:
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкa! Расти, расти, репка, крепкa!
Выросла репка сладкa, крепкa, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед: - Большая выросла репка. Одному мне не справиться. Придется бабку звать. (Тащут репку вместе.)
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
- Бабка:
- Ох, не справиться нам дед! Дети наши в город уехали. Не позвать ли нам на помощь внучку.
Позвала бабка внучку.
Внучка: - Дед, баба! Я вам помогу!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка: - Гав! Гав! Я помогу! (все вместе тянут репку).
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Жучка: -Не позвать ли мне кошку.
Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Кошка: - Да не простая эта работа. Надо мышку позвать, она у нас хоть и маленькая да удаленькая.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
(Все вместе тянут репку и вытягивают ее, радуются, встают вокруг нее в хоровод).
Воспитатель:
- Ай, да репка! Красота!
И кругла ты и вкусна!
Если б не было семьи,
Вытянул бы дедка,
Репку крупную свою,
Подскажите детки?
- Герои сказки показали себя дружными, добрыми, трудолюбивыми. И я думаю, что и в своей семье вы придете всегда на помощь в трудную минуту друг другу. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. На память о нашем сегодняшнем путешествии вам и нашим гостям дарим сувениры.