Ирина Величко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Наша безопасность — пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Наша безопасность – пешеходный переход»
Цели: Формировать у детей знания о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения.
Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.
Развивать внимание, умение пользоваться ножницами, разрезать квадрат и прямоугольник пополам, умение аккуратно намазывать и приклеивать детали аппликации.
Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность, ОБЖ. Аппликации
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Аппликации
- Пешеходный переход. Аппликации, лепка, рисование
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: набор дорожных знаков; изображение светофора; картина, изображающая, как пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу (по светофору и без него); альбомные листы с изображением пешехода; ножницы, клей, клеенки, салфетки, квадраты из белой бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в не большом селе. По его улицам движется очень много машин, автобусов, мотоциклов и пешеходов, но никто никому не мешает. Это все потому что существуют правила дорожного движения.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем оно.
В городе по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дети. О правилах, шоферах, пешеходах.
Воспитатель. Молодцы ребята!
А теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
1)Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
Дети. Пешеходный переход!
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель демонстрирует картинки, на которых изображены: знак пешеходного перехода и то, как пешеходы переходят по нему дорогу.
Воспитатель. Ребята, увидим мы пешеходный переход и «зебру» и сразу будем переходить дорогу? Нет, ребята. Сначала надо посмотреть налево, затем направо, чтобы убедиться, что нет машин и только тогда переходить дорогу, даже если вы идете по пешеходному переходу.
2)Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир,
На улице широкой
Самый важный командир!
Кто это?
Дети. Светофор!
Воспитатель демонстрирует изображение светофора
Воспитатель. Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Физкультминутка «Светофор».
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу)
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофё ра:
Красный свет:
проезда нет.
(Сесть на корточки)
Жёлтый-
будь готов к пути,
(Встать, остановиться)
А зелёный свет- кати.
(Бег по кругу).
Воспитатель. А сейчас посмотрите на столы. Перед вами лежат альбомные листы с изображением пешехода. Скажите мне, чего не хватает чтобы пешеход мог безопасно перейти дорогу?
Дети. Пешеходного перехода!
Воспитатель. Правильно. Сейчас мы его с вами и сделаем. Для этого возьмите квадраты, которые лежат перед вами и согните их пополам. Теперь распрямите и разрежьте по линии сгиба. Что у вас получилось?
Дети. Прямоугольники.
Воспитатель. Правильно, два прямоугольника. Теперь с каждым прямоугольником сделайте то же самое.
У вас получилось четыре прямоугольника, разложите их на листе, чтобы получился пешеходный переход. А теперь приклейте их по порядку.
(Дети приступают к выполнению аппликации)
Воспитатель. Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы.
О чем мы сегодня беседовали?
Что понравилось больше всего?
Если вам понравилось, чем мы сегодня занимались, тогда улыбнитесь друг другу.