Анна Самсонова
Конспект НОД «Наш город Киселёвск» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Наш город Киселёвск"
Цель: Создать условия для закрепления знаний о родном городе.
Задачи:
Обучающие:
-расширять и активизировать словарь по теме «достопримечательности города Киселёвска»,
-расширять представление о достопримечательностях города Киселёвска.
Развивающие:
-развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к своему городу, вызывать интерес к культурным местам и достопримечательностям Киселёвска.
Публикация «Конспект НОД „Наш город Киселёвск“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Методическое обеспечение: Магнитная доска, карточки с числами1 до 5, плакат с наглядным материалом состава числа 5, дидактическая. игра «Найди пару», клей, карта маршрута, ручки, листочки, игра «Расшифруй слово», (картинки) разрезные картинки герб и флага Киселевска, картинки достопримечательностей, конверты.
Ход НОД
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!
Дети:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
-В каких городах нашей страны вы были?
Ответы детей :
Воспитатель: Я тоже люблю путешествовать, изучать достопримечательности, разных городов. И вот даже начала составлять карту города, по которому мечтаю отправиться в путешествие.
Воспитатель: Но, что это за город, вы должны отгадать сами.
Задание 1 «Расшифруй слово».
Определите первые буквы в словах-картинках, и составьте по первым буквам новое слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. На стол выкладываются картинки: (по порядку) кот, иголка, солнце, енот, лошадь, ёжик, волк, собака, корова. Буквы (Киселевск)
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Киселёвск
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас находимся?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Отправимся мы с вами из нашего детского сада - это будет отправной точкой путешествия (приклеиваем картинку детского сада на карту- по центру)
Воспитатель: Готовы отправится в путь?
Воспитатель: Ребята посмотрите на карту, какого цвета следующая точка нашего маршрута (красного цвета, какой конверт мы будем открывать?
Дети: На котором нарисован красный кружок.
Что бы узнать, куда мы отправимся нужно, выполнить задание.
Задание 2 «Сложи картинку» (разрезные картинки герб Киселёвска и флаг Киселёвска)
(мальчики собирают одну картинку, девочки другую)
Воспитатель: Ребята, как называются символы, которые вы собрали?
Дети: герб, флаг.
Воспитатель: Ребята, а где вы могли видеть эти символы?
Дети: На здании администрации города Киселевска.
(Воспитатель достает из этого же конверта картинку – Администрации, дети наклеивают её на карту)
Воспитатель: Что же необходимо сделать, чтобы узнать третью точку нашего маршрута?
Дети: Нужно выбрать правильный конверт с кружочком желтого цвета и выполнить задание. (задание в конверте, там же картинка (Храм)
Задание 3- «Отгадай загадку»
Этот дом - не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола.
Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.
Кто-то с мамой, кто один
Помолиться в этот дом
Ходит в трепете святом
По утрам и вечерам.
Это - православный храм!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете картинка какой достопримечательности, лежит в конверте?
Дети: Церковь, храм.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, мы узнали третью точку нашего маршрута это- Храм в честь иконы Божьей Матери Скоропослушницы (дети приклеиваем фото на карту)
Вы были, когда ни будь в Храме?
Ответы детей :
Воспитатель: Какой следующий конверт мы откроем?
Ответ детей : С зеленым кружочком.
Задание 4 «Соедини точки по цифрам»
Воспитатель: Ребята, что за рисунок у вас получился?
Дети: Вечный огонь
Воспитатель: А где вы могли видеть такой огонь?
Дети: около Памятника Мужеству.
Воспитатель: Правильно ребята, вечный огонь зажигается дважды в год и находится он у памятника Киселевчанам погибшим в годы Великой Отечественной Войны.
(Воспитатель достает картинку – «Мужеству посвящается», дети наклеивают её на карту)
Воспитатель: Что бы узнать место, куда мы отправимся,
что нужно сделать?
Дети: открыть последний конверт и выполнить задание.
Ответ детей
Задание 5 – Состав числа 5, «Засели домики»
На мольберте плакат с домиком, на крыше которого цифра 5
(вместе вставляем числа в домик, проговариваем записи хором)
Воспитатель: Замечательно, вы справились заданием.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, появился маршрут на карте, который мы с вами прошли)
-Какие места на карте нашего города мы с вами посетили? Назовите.
-Что это за места, как одним словом можно назвать?
Дети: достопримечательности
Воспитатель: Что такое достопримечательности города?
Воспитатель: Но маршрут наш еще не завершен, посмотрите на карту (на карте пройденный маршрут и новая дорожка, замыкающая маршрут, к детскому саду)
Заключение
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А какое задание из конвертов вам показалось сложны? Какое легким? Молодцы, вы справились со всеми заданиями.