Постнова Наталия Викторовна
Проект «Наш день в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский
В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Главными воспитателями своих детей. Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармонической личности.
Публикация «Проект „Наш день в группе раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Одним из направлений взаимодействия с родителями является обеспечение родителей постоянной содержательной информацией о жизни детей в группе.
Я работаю с детьми раннего возраста, каждый год к нам приходят детки от 1,5 до 3 лет. Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Все мы слышали и читали об адаптации ребенка к детскому саду, но трудности испытывают также и родители. Принятие решения об устройстве малыша в детский сад каждому родителю дается нелегко. Как легко малыш привыкнет к новой обстановке, и сумеет ли справится с первыми трудностями? В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше.
В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым. Для того, чтобы мамы и папы не переживали за своих деток я создала отчет о нашей работе для родителей, в виде презентации «Наш день в группе раннего возраста».
Эта презентация будет интересна педагогам, родителям и детям. Дети по-разному идут в детский сад: кто-то бежит с радостью, а кто-то с мамой расстаться не может. В первую очередь она адресована родителям, которым интересен каждый прожитый день их детьми в группе. Они могут услышать, а главное увидеть, как проводят день их дети, начиная с утреннего приема и заканчивая уходом домой. Презентация показывает все режимные моменты группы, чем занимаются дети в течение дня. Родители узнают о здоровьесберегающих технологиях, применяемых воспитателем на практике, о культурно-гигиенических навыках, которые прививают детям с раннего возраста, что дети получают все необходимые знания и умения в ДОУ.
Современные родители все больше и больше интересуются жизнью своего малыша и детского учреждения в целом, но обо всем за 5 минут в раздевалке не расскажешь, ведь каждый день для ребенка в детском саду очень много значит!
И сегодня я готова приоткрыть завесу тайны, и показать и рассказать, как течет жизнь за стенами нашего садика, а именно нашей группы № 1 «Лучики»! Добро пожаловать!
Слайд 3,4,5,6. Рано утром на рассвете.
Каждый день в 6.30, кроме выходных наш детский сад «Антошка» ждет своих малышей. Утро мы встречаем своих воспитанников и их родителей в нашей уютной приёмной. Приёмная комната — лицо и витрина каждой группы. Наша приёмная создает положительный эмоциональный настрой для детей и родителей. Здесь можно найти много интересной, а главное, полезной информации: информационные стенды, папки-передвижки, уголок для поделок из пластилина, нужная коробочка «Наши-растеряши», уголок «Наше творчество», меню, поздравления, объявления и др.
Слайд 7,8. Знакомьтесь группа «Лучики»
В нашей группе «Лучики» пространство организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование для экспериментов и опытов).
Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, заняться любимым делом, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Вся созданная предметно-пространственная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями.
Слайд 9. Комната для сна
Большую часть времени дети дошкольного возраста проводят в детском саду. Малыши занимаются, приобретают социальные навыки, гуляют, играют в игры различного характера. Все это входит в режим дня ребенка. Один из первостепенных режимных моментов – дневной сон. Многие малыши не хотят спать в детском саду. Поэтому в нашей спальне присутствует спокойная и умиротворяющая атмосфера, способствующая засыпанию. Спальное место удобное и уютное. Наши малыши спят в приятной обстановке.
Слайд 10. «Раздевалочка»
В раздевалочке наши ребятишки проявляют свою самостоятельность. Как правило, далеко не каждое утро малыши встают бодрыми и в хорошем настроении. Кто -то из них не выспался и поэтому капризничает, кто-то не хочет прощаться с мамой. И задача воспитателя не такая уж простая- успокоить малыша, чтобы родители и ребенок не переживали. Как правило, это занимает не так уж много времени. лишившись своего самого главного зрителя- родителей, дети очень быстро заряжаются хорошим настроением и с огромным желанием принимаются за свои ежедневные дела.
Слайд 11. Утренняя зарядка
Утренняя гимнастика является важной необходимостью для детского организма. Кроме того, гимнастика позволяет проснуться на 100%, дарит заряд бодрости и энергии на целый день и поднимает настроение. В нашем возрасте зарядка превращается в настоящую театральную постановку. Объяснить ребенку, что именно от него требуется сделать в тот или иной момент, можно только при помощи ассоциаций: лошадки скачут. зайки прыгают, лисичка машет хвостиком, черепашки ползают, уточки ходят переваливаясь.
Слайд 12. «Умывалочка и завтрак»
Именно с группы раннего возраста дети получают знания о том, как правильно умываться, мыть ручки, учатся быть аккуратными, опрятными и самостоятельными. Детки очень стараются «одевая» на руки белые мыльные «перчаточки». Водные процедуры- это вообще целый ритуал. Но самое главное - это результат!
Ручки чистые, пора пришла подкрепиться! Съесть вкусный завтрак.
Слайд 13. «Горшок»
Покушали, нужно немного потрудится, но перед этим нужно обязательно сходить на горшочки!
Слайд 14. НОД.
Как известно, в задачи детского сада входит не только присмотр за детьми и их кормление, но и непосредственная образовательная деятельность с детьми, цель которой- всестороннее развитие как физических, так и умственных способностей детей, психических процессов (память, мышление, внимание, воображение). Малышам интересно познавать что-то новое и становиться взрослее и умнее.
Слайд 15. Прогулка
Как правило после образовательной деятельности дети выходят на прогулку, если конечно, позволяют погодные условия. А раз уж речь зашла о прогулках, то нельзя упустить важный и непростой процесс. как одевание детей перед прогулкой. В зимнее время этот процесс превращается в целое искусство, особенно, когда на прогулку собираемся мы- малыши! На прогулке нужно помочь открыть окружающий мир природы, полюбить его. Наиболее эффективные методы приобщения ребенка к природе - многократные, повторяющиеся наблюдения: за животными, за растениями. за людьми, объектами и явлениями живой и неживой природы в сочетании с играми; простейшими практическими и поисковыми действиями, с использованием коротких стихов, поговорок, потешек.
Слайд 16. Обед
Время проходит быстро и незаметно, пришла пора возвращаться в группу. После прогулки взрослые помогают детям раздеваться. Пока дети под присмотром младшего воспитателя заканчивают раздеваться, воспитатель помогает детям мыть руки и рассаживает детей по своим местам за столы, няня приносит еду в группу. Во время обеда также бывает всякое- одни малыши обожают суп, наши все его обожают, кто-то любит котлеты, кто-то только пюре. Но даже самое нелюбимое блюдо можно превратить в любимое. Как известно, самое лучшее средство уговорить ребенка сделать что-либо - это игра. Разве кто- то откажется скушать еще ложечку, если овощи для этого супчика нам принёс с огорода зайка или мишка, сам их собирал?
Слайд 17 «Тихий час».
Хоть мы еще совсем маленькие, но мы уже самостоятельно умеем раздеваться, очень стараемся, и у нас получается. Ребятки аккуратно складывают свою одежду на стульчик. Но без помощи взрослых, конечно же, не обойтись. Для того, чтобы обучить ребенка навыкам самообслуживания, постараться приходится всем: и воспитателю, и нянечке, и самому крохе. После обеда наступает время для обеденного сна, так как детскому организму требуется полноценный отдых. Итак, обед окончен, ручки вымыты и настало время ложиться спать. Оказавшись в теплой уютной кроватке, очень скоро умаявшиеся детки засыпают крепким и здоровым сном. Вот так мы спим.
Слайд 18 «Дорожка здоровья», «Полдник»
Детский сон длится до трех часов дня. К этому времени одни дети просыпаются самостоятельно, других крох приходится будить. Как же не хочется порой просыпаться и малыши продолжают дремать сидя на стульчике. Но чтобы быстрее проснуться дети проходят ножками по волшебной дорожке «пробуждения». Благодаря использованию разных по фактуре материалов, ходьба по массажным коврикам помогает тренировать мышцы стоп и быстрее проснуться. У детей это способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия. Нашим ребятишкам очень нравится эта зарядка бодрости. После того, как дети приведены в порядок, их ожидает вкусный полдник.
Слайд 19 «Игра»
После того, как дети поедят, они с новыми силами принимаются нарушать наведенный во время тихого часа порядок в игрушках. С друзьями хорошо, но иногда хочется поиграть и одному. Разнообразие игр и игрушек в детском саду не позволит малышу скучать. Кто-то любит развивающие игры, а для других ребят интересен мир сюжетных игр. Некоторые дети предпочитают шумное общение в компании друзей и любимых игрушек, а кто-то предпочитает тихо и спокойно посидеть.
Слайд 20 «Наши праздники».
Мы еще конечно совсем маленькие, но очень любим музыкальные занятия и праздники. Петь песенки, танцевать, слушать музыку, играть нам очень интересно! Малыши уже посмотрели много разных спектаклей («Репка», «Колобок», «Теремок», познакомились с Дедом Морозом и Снегурочкой, с пёсиком Барбосом.
Слайд 21 «Домой»
После 16.00 наступает время, после которого родители начинают забирать своих крох домой. Очередной будний садовский день окончен. И не забывайте разговаривать со своим малышом- ведь детский сад глазами ребенка может выглядеть совсем по другому.
Слайд 22, 23,24 «Наше творчество», «Поделки», «Дипломы»
«Это правда, ну чего же тут скрывать,
Наши дети очень любят, и лепить, и рисовать…»
В нашей группе каждую неделю проводятся выставки детских работ по темам.
Стало традиционным проведение выставки ко Дню Победы и выставки «Осенний калейдоскоп», для этой выставки родители совместно с детьми изготавливают чудесные поделки из природного материала и из овощей и фруктов. Творчество родителей – это волшебный мир, в котором интересно всем: и самим детям и взрослым. Традиционным стало проведение ежегодной акции «Новогодняя игрушка своими руками» («Мастерская Деда Мороза»). Цель этой акции — развитие творческого потенциала, активизации совместного творчества детей и родителей, создание праздничной атмосферы. Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным дипломам, грамотам, которые им приготовили мы, воспитатели за активное участие в конкурсе.
Свою презентацию я хочу закончить такими словами:
«Заходя в детский сад -улыбнитесь!
Занесите искринку добра!
В мир фантазий детей окунитесь!
В нём так много уюта, тепла!
Пусть не будет в нём ссор и ворчанья,
Ведь дела можно миром решить!
Нам от вас лишь нужно пониманье!
Будем вместе детишек любить!»
Слайд 25 Спасибо за внимание!