Получи документы

Конспект занятия «Народные промыслы России — Ярмарка» (3 фото)

Оля Каширская
Конспект занятия «Народные промыслы России — Ярмарка»

Тема «Народные промыслы России - Ярмарка»

Цель: развитие представления дошкольников о народных промыслах через приобщение к народным традициям.

Задачи.

Обучающие:

1. Расширять и закреплять знания детей о русских народных промыслах;

2. Дать детям представление об особенностях ярмарочных гуляний.

Развивающие:

1. художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в произведениях искусства;

Публикация «Конспект занятия „Народные промыслы России — Ярмарка“» размещена в разделах

2. развивать творческие способности детей в процессе разнообразных видов деятельности: словесной, игровой, музыкальной, театрализованной.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры;

2. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа.

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации «Что такое ярмарка, рассматривание произведений художественных промыслов Гжели, Хохломы, Богордской ; Рисование элементов росписи, разучивание стихов, танцев, заучивание слов, репетиция ролей.

Материал и оборудование: столы, различные атрибуты - товар, костюмы, кукла Петрушка, для игры в карусель – карусель с лентами, платки расписные для танца, музыкальное сопровождение, ширма.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Звучит народная музыка в зал входит воспитатель в русско-народном костюме.

Воспитатель: Добрый день, гости знатные и желанные;

Люди добрые и молодые,

Замужние и холостые!

Милости просим к нам на веселье,

Сегодня принимаем гостей со всех волостей!

Воспитатель: Заходите, заходите,

(Звучит народная музыка в зал входят дети входят в зал)

Открывайте ворота,

К нам на ярмарку спешите,

Пропустить ее нельзя!

Что угодно здесь найдете:

И посуду, и игрушки,

И платочки все в цветах!

(проходят по залу, потом подходят к ширме)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто у меня?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на ярмарку и петрушка хочет, чтоб вы узнали, что такое ярмарка.

Как вы думаете, что такое ярмарка?

Дети: базар, где продают игрушки, продукты.

Воспитатель: ярмарка это где продавали разный товар: игрушки, посуду, одежду, продукты питания. Чего там только не было. Ярмарку всегда проводили с календарным праздником : Рождество, масленица, пасха. Ярмарка славилась весельем, хорошим настроением и праздничной атмосферой. На ярмарках показывали кукольные, театральные спектакли.

Ребята, а как вы думаете, кто ходил на ярмарку?

Дети: простые люди, продавцы.

Воспитатель: ребята,а еще были зеваки - люди которые просто приходили на ярмарку на других посмотреть и себя показать. (показ Картины)

Были еще Балаганщики – артисты кукольного театра, скоморохи, которые показывали на ярмарках представления в маленьких шатрах – балаганах. (показ картины)

Ребята, а вы хотите попасть на самую настоящую ярмарку.

Дети: да.

Воспитатель: значит нам нужны:торговцы, которые будут продавать товар. А торговцами у нас будут сегодня: Кристина, Катя, Алина, Лиза.

Балаганщиками- артистами на ярмарке у нас будут : Мира, Даниил, Витя, Матвей, Саша В., Амина.

А зеваками- будет Ольга Владимировна, Ярослав, Максим Н, Матвей Г, Максим Р. И все гости.

Просьба всех занять свои места. Начинаем на нашу ярмарку.

Основная часть

Звучит тихо народная музыка «Золотая ярмарка»

Петрушка (игрушка) : А на Ярмарке у нас

Все товары – высший класс!

Приглашаем, подходите,

На товары поглядите.

Подходите, поглядите

И чего-нибудь купите!

Промыслы народные

Все очень благородные!

Подходим к импровизированным лоткам

Воспитатель: На нашу ярмарку прибыло много гостей, есть гости из деревни Гжель.

1 торговец. Распустились синие цветы,

Развернулись синие листочки

Не в саду, не в лесочке, не в поле,

А на белоснежном фарфоре.

Воспитатель: Ребята, что это за роспись?

Дети: Это – Гжельская роспись!

Торговец: А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

Воспитатель: Ребята, а кто знает из чего сделаны гжельские изделия и каким цветом расписаны?

Дети: из белой глины и расписаны сине-голубой краской.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите ребята на каждой вещи мы видим цветок. Скажите, как он называется?

Дети: Гжельская роза.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а посуда сделанная из фарфора, значит какая?

Дети: фарфоровая.

Воспитатель: правильно фарфоровая. Ой,хозяюшка мы видим у тебя разбилась посуда.

Торговец : да.

Воспитатель: не расстраивайся, но мы можем тебе помочь собрать разбитую посуду. Поможем?

Дети: Да

Игра «Собери разбитую посуду»(пазлы на липучках)

(дети собирают пазлы в парах)

Воспитатель: что вы собрали?

Дети: посуду.

Воспитатель: А какая это посуда?

Дети: чайная.

Воспитатель: Молодцы. Хороший товар у тебя, но мы только пришли, пойдем еще поглазеем, что на ярмарке есть.

Воспитатель: Поглядите-ка сюда, здесь товары вижу я!

Здравствуй хозяюшка!

2-ой Торговец: Здравствуйте.

Встрепенется петушок.

О дощечку стук да стук.

Вместе с курами тук-тук.

Никогда не устают.

Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку -дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик - бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки.

Воспитатель: Ребята как называются эти игрушки?

Дети : Богородские игрушки.

Воспитатель: Из чего они сделаны богородские игрушки?

Дети: богородские игрушки сделаны из дерева.

Воспитатель: игрушка сделанная из дерева какая?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Ребята, а чем эти игрушки отличаются от других?

Дети: тем, что их расписывают редко, и в основном они подвижные игрушки.

Воспитатель: Правильно. ребята,

Да хозяюшка, товар у вас хороший, красивый, но мы не чего не покупаем, можно нам поиграть вашими игрушками?

Торговец : да. но чтоб играть нужна ловкость рук.

Воспитатель: Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем! Поиграем и потом все на место уберем. что делают куры? Что делает медведь?

Спасибо хозяюшка, товар хороший, забавный. Но мы еще походим.

Ребята, мы пол ярмарки обошли, посмотрели гжельский товар, посмотрели Богородские игрушки, А на ярмарке не только любуются товаром, покупают его, но и веселятся: катаются на каруселях, водят хороводы, играют в русские народные игры. Давайте и мы повеселимся.

Танец с платками и игра карусель. народная музыка «Ах, ярмарка»

(Мира, Катя, Кристина, Алина. (Все дети)

Воспитатель: Отдохнули, повеселились. Эй, детишки, не робей. Погляди сюда скорей, что же за этим прилавком продают? (подходим к следующему товару).

Воспитатель: Здравствуйте. Красивый у вас товар, блестит, переливается,что за гости к нам на ярмарку пожаловали?

3-ий Торговец: Золотом и ярким цветом

Эта чаша расцвела.

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Дети: Это – чудо Хохлома!

Воспитатель: -Ребята скажите, а из чего изготавливалась посуда для росписи?

Дети: - Из дерева.

Воспитатель:- кто знает, какие цвета для росписи используют мастера?

Дети : -Красный, зеленый, черный, желтый.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наш русский народ умеет не только расписывать посуду, но и играть на ложках. А тот, кто играл на ложках, называли – ложкари.

А давайте мы тоже попробуем с играть на ложка.

Звучит народная мелодия «Танец с ложками» (играем по музыку на ложках)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо играли, Давайте скажем спасибо.

Дети: спасибо.

Воспитатель: (подходим к следующему столу) Почтенные господа, пожалуйте-ка сюда. На нашей ярмарке :

Дети: матрешки

4-ый Торговец: Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3 а может 6.

Разрумянились немножко

Наши русские матрёшки.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем матрешка является?

Дети: символом нашей страны.

Воспитатель: Правильно матрешка является символом нашей страны.

Дети: когда люди приезжают из других стран, то покупают нашу матрешку и увозят с собой.

Воспитатель: Матрешка куколка-красавица. А во что она одета?

Дети: сарафан, платок, фартук.

Воспитатель: А наряд у нее, какой?

Дети: красивый, красочный, нарядный, разноцветный.

Воспитатель: Ребята, кошельки не доставайте, а вот на вопросы отвечайте.

Сосчитаем, сколько матрешек стоит у хозяйки?

Номы не будем считать 1234, а сосчитаем: одна матрешка…., две матрешки….). Сколько, всего матрешек?

А теперь назовите ласково: Сарафан., матрешка-, платок-, игрушка-, кукла-,цветок-.

Воспитатель: А ты хозяюшка чем нас удивишь?

Торговец: тем, что внутри прячутся еще матрешки. (достает, показывает матрешек)

Воспитатель: Ой, какая необычная игрушка. Хороший товар у вас хозяюшка.

Пришло время нам посмотреть представление на ярмарке.

Присаживайтесь все на стульчики, посмотрим сценку «Как мужик корову продавал»

Сценка «Как Старик корову продавал» русская сказка С. Михалков

Матрё на: На рынке корову старик продавал

Никто за корову цены не давал.

Под музыку входит корова, её ведёт мальчик – старик. Звучит

фонограмма «Уж, как я свою коровушку люблю». Затем под «Кадриль» выходят мальчик с девочкой – 1 пара.

Мальчик Старик, продашь нам корову свою?

Старик Продам, я с утра с ней стою.

Девочка А много ли просишь, старик, за нее?

Старик Да грех наживаться, вернуть бы свое!

Мальчик Уж больно твоя коровёнка худа.

Старик Болеет, проклятая. Просто беда!

Девочка А много ль корова дает молока? А?

Старик Да мы молока не видали пока! (машет рукой)

1 – я пара уходит под музыку «Кадриль»

Матрёна Весь день на базаре старик продавал

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика.

Выходит мальчик. На голове кепка, в руках балалайка. «Ах, вы сени мои сени»

Паренёк Папаша, рука у тебя нелегка

Я возле коровы твоей постою

Авось продадим мы скотину твою

Поёт, играя на балалайке, музыка «Ах, вы, сени»

Паренёк Подходи, честной народ

Дед корову продаёт.

А корова хороша,

Даёт много молока.

Звучит фонограмма «Кадриль», выходит пара

Мальчик и Девочка Корову продашь (Вместе)

Паренёк Покупай, коль богат!

Корова гляди, не корова, а клад!

Мальчик Уж выглядит больно худой

Паренёк Не очень жирна, но хороший удой!

Девочка А много ль корова дает молока? А?

Паренёк Не выдоишь за день, устанет рука!

Старик Зачем я, Буренка тебя продаю? (Обнимает) Такая корова нужна самому!

Корова - Му-уууууу

(Все артисты выходят на поклон)

Воспитатель: Тут и ярмарке конец! Кто играл, тот молодец! и в завершенье получайте угощенье. А наше угощенье -просто загляденье! (лоток с петушками)

Конспект занятия «Народные промыслы России — Ярмарка»
Фото «Народные промыслы России — Ярмарка»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Народные промыслы России — Ярмарка»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 09:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Народные промыслы России — Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Каширская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД