Гончарук Елена
Урок мужества, посвященный Дню героя-антифашиста «Народного подвига детские лица»
▼ Скачать + Заказать документы
Народного подвига детские лица
Видео: https://www.youtube.com/embed/FILkDZwtJqIЦель: Познакомить учащихся с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей возникновения дня воинской славы в России - День юного героя-антифашиста;
- познакомить с героическими подвигами детей - героев ВОВ.
Вступительное слово:
Публикация «Урок мужества, посвященный Дню героя-антифашиста „Народного подвига детские лица“» размещена в разделах
- День Героев Отечества, 9 декабря
- День памяти Юного Героя - антифашиста, 8 февраля
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Здравствуйте, ребята. Мы собрались с вами для того, что бы поговорить о таких же как и вы - девчонках и мальчишках и наш урок мужества посвящен памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей.
8 февраля. В России эта дата считается днем воинской славы - День юного героя-антифашиста.
В этот день, 8 февраля 1943 году во время Великой Отечественной войны фашистами были расстреляны участники краснодонской организации «Молодая гвардия.
Спустя многие годы, 8 февраля 1962 года рабочие Парижа вышли на демонстрацию с требованием прекратить кровавую войну против алжирского народа. Среди рабочих был юный разносчик газет Даниэль Фери. Демонстрантов подстерегали фашисты – ярые сторонники войны в Алжире. От их предательских выстрелов погиб Даниэль.
Ровно год спустя в другой стране, на Азиатском материке, в тюрьме умер от пыток ровесник Даниэля Фадых Джамал, сын иракского коммуниста. Мальчик отказался выдать властям имена и адреса товарищей своего отца.
С 1964 г. по предложению юных интернационалистов Москвы ежегодно 8 февраля отмечается День юного героя-антифашиста, борца за мир и свободу.
8 февраля - один день событий в разные годы. Эта дата связана со страшным словом «война», беспощадным и жестоким.
Война – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали все горе, ужас, страдания, принесенные войной, то на земле не звучали бы больше выстрелы.
Самое страшное это то, что страдают дети, чье детство сжигали, расстреливали, убивали. Убивали бомбой и пулями, голодом, страхом и безотцовщиной.
Остановлюсь.
И вздрогнет солнце,
Когда почудится в глазах
Двухгодовалого младенца
Печаль, похожая на страх.
Как будто он такое слышит,
Что не могу представить я.
Земля огнем смертельным дышит.
Ни человека. Ни зверья.
И некому утрат измерить.
Слепые окна. Едкий дым…
Глазам детей нельзя не верить,
Еще больнее – верить им.
Они глядят и словно судят.
На дне бездонных этих глаз –
И правда тех, кто после будет,
И горечь тех, кто был до нас.
Есть фраза: «На войне детей не бывает; те, что попали на войну, должны были расстаться с детством».
Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Мы должны об этом говорить сегодня, должны знать, должны помнить! Потому, что и сейчас где-то рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на пыль и крошки дома, горят детские кроватки.
Можно спросить, что героического в том, чтобы в 5, 10 или 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое!
Что помнят о матери? Об отце? Только смерть их. Вслушайтесь в воспоминания детей войны:
1. «… осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…»
2. «Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, чтобы не видел…»
3. «Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, и мы с ней пойдем домой» - умоляла маленькая девочка солдата.
Видео - документальная хроника ВОВ
Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха, как тосковали, когда наступало 1 сентября. Как теряли родителей, как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому, что за 4 года забыли, что такое хлеб.
А мы не станем памяти перечить
И вспомним дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная не детская беда.
Была земля и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.
Многие из детей военной поры добавляли себе годы и уходили на фронт, где сражались с врагом наравне со взрослыми, не жалея себя.
Мы не можем не вспомнить, что первый бой приняла на себя Брестская крепость, и среди ее защитников были дети и подростки. Они ходили в разведку, ползли к реке за водой, старались помочь раненным и детям.
Во время великой отечественной войны многие дети, пионеры стремились попасть на фронт, защищать, наравне со взрослыми свою Родину.
Этих детей, мы называем сейчас маленькими героями большой войны.
Видео про пионеров – героев
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
маленькие стойкие мужчины,
девочки, достойные поэм.
Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтёшь, а впрочем, всё равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, лёгком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
К сожалению, сегодня невозможно рассказать обо всех юных героях, сражавшихся с фашистами. О них слагаются стихи и песни, написаны книги.
(Краткий обзор книг с выставки)