Вайновская Ольга Васильевна
«Народно-бытовой танец». Занятие по хореографии для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с бытовыми танцами.
Оборудование: баян
План занятия:
1. Орг. момент и постановка цели.
2. Рассказ о бытовом танце.
3. Практическая часть — разучивание танцев.
4. Подведение итогов.
Ход проведения занятия:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами познакомимся и разучим несколько бытовых танцев. А кто-нибудь знает, что это за танец “бытовой"? Бытовые танцы — это танцы, которые исполняли в быту: на вечёрках, на праздниках, на игрищах. А кто исполнял эти танцы? А исполняли их наши бабушки, дедушки и даже прадедушки и прабабушки. Вот такие старинные танцы мы сегодня с Вами разучим.
Публикация «„Народно-бытовой танец“, Занятие по хореографии для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
И первый танец, с которым мы познакомимся называется “Полька”.
[Разучивание танца.
Бытовой танец “Полька”
Участники выстраиваются парами (девочка и мальчик) по кругу. Мальчик позади слева от девочки, руки участников соединены: левые чуть согнуты в локте вперёд, правые вытянуты в сторону. Ноги — в 3 позиции.
1 – 2 такты:
раз — поставить правую ногу на каблук в правую сторону; на левой ноге плие;
два — вставить в исходное положение;
три — правая нога на каблук;
четыре — встать в исходное положение;
раз – повторить движения с левой ноги;
два— вставить в исходное положение;
три - повторить движения с левой ноги;
Четыре - встать в исходное положение;
3-4 такты — повторить 1-2 такты.
5-6 такты — притопывая все пары движутся по линии танца, девочка кружится под левой рукой мальчика, правые руки на пояс;
7-8 такты — мальчики стоят на месте, а девочки переходят к впереди стоящим мальчикам.
Танец повторяется сначала.
Танцуем до тех пор, пока девочки не вернутся к своим партнёрам.
- Следующий танец называется “Во саду ли, в огороде. ”
Разучивание танца.
Бытовой танец “Во саду ли, в огороде. ”
Участники выстраиваются в круг: девочка — мальчик; все держатся за руки.
1 -2 такты — 8 шагов в правую сторону;
3 - 4 такты — 8 шагов в левую сторону;
5 – 6 такты — 8 шагов в центр круга;
7 – 8 такты — 8 шагов из центра на конец;
9 такт – пары поворачиваются друг к другу лицом и выполняют шаркающие хлопки (2 длинных, 3 коротких);
10 такт – пары кружатся, держась правыми руками под локоть ;
11 – 12 такты - повторить такты 9 - 10, только кружиться держась леввыми руками под локоть.
Танец повторяется сначала с убыстрением.
- А теперь выучим танец «Краковяк».
Разучивание танца.
Бытовой танец “Краковяк”
Участники выстраиваются парами по кругу: левая рука девочки и правая рука мальчика соединены, свободные руки чуть отведены в стороны.
1 такт - 3 шага вперёд с правой ноги, притоп левой ногой;
2 такт - 3 шага назад с левой ноги, притоп правой ногой;
3-4 такты — повторить такты 1-2;
5-8 такты — кружение в паре, держась двумя руками «лодочкой».
- “Краковяк” вы умеете танцевать, а сейчас давайте поиграем в игру “Метла”.
Игра “Метла”
Участники танцуют танец «Краковяк». Водящий в центре круга, вместо партнёра у него метла. Музыка обрывается в любом месте, партнёры должны поменяться парами. Водящий в центре бросает метлу и встаёт с другим партнёром. Кому не досталось партнёра встаёт с метлой в центр.
- Наше занятие подошло к концу.