Гульсиня Гибадуллина
«Народная культура и традиции». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Народная культура и традиции». (9-13 марта 2015года).
27 неделя.
1-26 недели ПЛАНЫ
Коммуникация. «Интерьер. Север" А. Переверзева. Составление рассказа по картине.
Программное содержание: учить составлять короткий рассказ на предложенную тему; уточнить понимание детьми обобщающих понятий: мебель, посуда; учить сравнивать предметы, выделять черты, сходства и различия; уточнить и расширить представления детей о народных промыслах (лоскутные одеяла, тканые дорожки и др.)
Публикация «„Народная культура и традиции“, Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Формирование ЭМП. Тема: Объёмные и плоскостные фигуры.
Программное содержание: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры; повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использования знаков >, <, = для фиксации результатов сравнения, тренировать счётные умения. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. стр. 179 Занятие №26)
Чтение художественной литературы.
Знакомство с фольклором: потешки, загадки, заклички, считалки, колыбельные и др. Чтение русских народных сказок.
Формирование ЦКМ. «Карга боткасы». Похожие праздники разных народов.
Программное содержание: познакомить детей с национальным праздником наших предков, с его историей и значением в жизни народа, развивать интерес к быту и культуре татарского народа; воспитывать межнациональную дружбу - познакомить детей с похожими праздниками других народов, связанные с приходом весны, с прилётом грачей.
Рисование. «Окно. Наличники.»
Программное содержание: дать детям почувствовать красоту русского зодчества, воспитывать наблюдательность, формировать умение выделять из целого часть, развивать творческое воображение, умение составлять из отдельных элементов узор, симметрично располагать его, уточнить пространственные представления «слева», «справа».
Лепка. «Матрёшка».
Программное содержание: расширить знания детей о знакомой игрушке, показать разнообразие матрёшек (городецкая, богородская, познакомить с наиболее распространёнными приёмами и элементами росписи матрёшек; закрепить навыки рисования красками.
Конструирование. «Бирюльки». Создаём игру.» (солёное тесто)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными играми и игрушками; дать представления о народной игре «Бирюльки» и вызвать желание всем вместе создать игру: придумать, вылепить для игры предмет с отверстием ; развивать творческое воображение.