Ирина Мироновская
Конспект занятия «Нанизывание больших и маленьких колец на разные стержни»
▼ Скачать
Тема: «Нанизывание больших и маленьких колец на разные стержни»
Цель: - развитие мелкой моторике пальцев рук,
- развитие зрительного восприятия.
- учить детей выполнять простые действия с пирамидкой:
снимать и нанизывать кольца по величине.
Задачи: - обогащать зрительно-осязательный опыт детей. Закреплять
положительное отношение к занятиям.
Материал: коническая пирамидка.
Ход занятия:
Педагог показывает детям одну из пирамидок.
-Посмотрите ребята, какая красивая пирамидка. Давайте снимем с пирамидки колечки.
Публикация «Конспект занятия „Нанизывание больших и маленьких колец на разные стержни“» размещена в разделах
Поскольку подобное занятие проводится не в первый раз, то это задание не представляет для детей особой трудности. Педагог фиксирует внимание детей на том, что кольца у пирамидки разные. Сняв первое кольцо показывает его детям.
-Ребята, посмотрите какое маленькое колечко. (Кладет его рядом с основанием пирамидки)
Педагог снимает второе кольцо и показывает его детям.
-А это колечко побольше. (Кладет его рядом с первым, справа от него)
Постепенно педагог демонстрирует каждое следующее кольцо, которое чуть больше предыдущего. На столе все кольца раскладываются ровно, по возрастающей величине справа от пирамидки. Затем в соответствующем порядке пирамидка собирается при этом воспитатель поясняет детям:
-Вот самое большое кольцо, вот поменьше, а это самое маленькое.
Закрыв пирамидку колпачком, воспитатель предлагает детям:
-Ребята, давайте проведем рукой вдоль пирамидки сверху вниз. (Дети проводят рукой вдоль поверхности пирамидки)
-Что вы почувствовали?
Дети: Что пирамидка книзу расширяется: все колечки на месте, пирамидка собрана правильно.
Когда дети приступают к самостоятельным действиям с индивидуальными пирамидками, воспитатель подсказывает, как снять вершинку, куда её положить
-Справа, рядом с основанием пирамидки.
При снятии колец он обращает внимание на их величину.
-Самое маленькое колечко надо положить рядом с колпачком.
Педагог показывает место, куда надо положить кольцо.