Дарья Курылева
Конспект занятия в группе раннего возраста «Найди перышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста «Найди перышко»
Программное содержание: продолжать развивать у детей интерес к сказкам; воспитывать чувства сострадания, желание помочь кому – то; закреплять умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, длину предметов (короткое, длинное перышко); повторять простые и относительно сложные фразы.
Материал: большая ширма, домик Петушка (плоскостное изображение, петушок – игрушка, лиса- игрушка, витамины.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Найди перышко“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель играет с детьми в мяч на ковре. По ходу игры раздается «Ку – ка – ре –ку!» из – за ширмы.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это к нам пришел, кто прокричал «Ку – ка – ре –ку?»
(Появляется петух с хвостом.)
Петушок: Ку –ку –ре –ку! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (ответы детей)
Воспитатель: Петушок, какой ты красивый. А мы про тебя стихотворение знаем, хочешь расскажем?
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он : «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На голове – гребешок,
Вот какой он, петушок!
(«Петух» Г. Бойко)
Воспитатель: Петушок, а покажи нам гребешок свой красивый, сапожки, хвост красивый с узорами. Какой красивый хвост у тебя, петушок, разноцветный. Ребята, петушок живет в домике, к нему приходит много гостей. Среди них есть хорошие гости, добрые. Но есть и очень хитрые гости. А теперь внимательно послушайте загадку о том, кто сейчас придет к Петушку в гости.
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её (лиса)» (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это хитрая рыжая лисица
(Слышна песня лисы, появляется лиса)
Голос лисы:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Воспитатель: Не высовывается Петушок, сидит в своем домике. А лиса опять поет свою песенку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…
Воспитатель: Петушок опять сидит и молчит.
Ребята, давайте поиграем. Мы будем петушками и курочками, будем пить водичку и клевать зернышки.
П/и «Петушки и курочки»
Воспитатель: Ребята, а лиса опять пришла, села под окошко и запела песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Куры клюют,
Петухам не дают.
Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры –то клюют,
Петухам не дают…
Воспитатель: Петушок выставил голову в окошко, а лиса его схватила за хвост, а хвост и оторвался.
Лиса: Чуть не схватила Петушка. В следующий раз съем я его.
(Лиса уходит)
Петушок : (плачет). Оторвала лиса мне хвост, остался я без хвоста, стал я некрасивым.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Петушок плачет, остался без хвоста. Наш Петушок не сможет теперь взлететь на забор.
Петушок: Ку –ка –ре –ку! Помогите мне, малыши.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему. Не расстраивайся, Петушок, мы поможем тебе. Мы сделаем тебе новый разноцветный хвост. Ты хочешь разноцветный хвост?
Петушок: Да, я хочу чтобы в моем хвосте были разные перышки : длинные и короткие. А ещё, чтобы они были разного цвета : и красные, и зеленые, и желтые.
Воспитатель: Ребята, сначала я начну делать Петушку хвост. Петушок, какое перышко тебе подарить?
Петушок: Желтое.
Воспитатель: Вот тебе, Петушок, желтое перышко, длинное, красивое.
Петушок: Пусть теперь ребята подарят мне разноцветные перышки.
(Индивидуальная работа с детьми)
Вопросы: Какого цвета ты взял (а) перышко? Какое перышко, длинное или короткое?
(Дети приклеивают перышки Петушку к хвосту. Любуются новым хвостом.)
Петушок: Спасибо вам, малыши. Какой у меня стал хвост красивый.
Воспитатель: Петушок, а хочешь с нами поиграть?
Петушок: Да!
Воспитатель: Тогда выходи из своего домика.
(Из –за ширмы появляется Петушок) Хоровод и пение детьми песни «Петушок…»
Петушок: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели песню про меня, про Петушка. Спасибо вам за мой красивый хвост. А теперь и я хочу сделать вам подарок. У меня в домике есть волшебные горошины. Я вас сейчас ими угощу.
(Петушок угощает детей горошинами – витаминами)
Петушок: Ку –ка –ре –ку! Ребята, а сейчас я пойду и покажу свой красивый хвост всем детям в детском саду.