Оксана Шкрет
«Найди матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по математике в средней группе: «Найди Матрешек»
Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста представление о величинах и их измерении.
Задачи:
- закрепить формирование пространственных представлений:
широкий - узкий, длинный - короткий;
- закрепить навыки в подборе предметов, равных по
длине, путем приложения.
- формировать умение рассуждать;
- продолжить развивать память,
логическое мышление, моторику рук, глазомер.
- способствовать активному взаимодействию со сверстниками и
взрослыми;
- развивать желание приходить на помощь.
Публикация «„Найди матрешек“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Материалы: математический пенал, матрешка, мешочек, 2 деревянные ложки, картинки с изображением: длинная и короткая полоски, узкая и широкая полоски, большой и маленький квадрат; предметы: большой и маленький кубик, высокая и низкая матрешка, картинки с подсказками.
Ход :
Дети с воспитателем зашли в приемную, на кабинке увидели мешок. Воспитатель заглядывает в мешок и спрашивает: Что же тут спрятано, вам интересно? (ответы). Воспитатель дает детям потрогать мешок, подумать что находится в мешке, если дети не отгадают, загадывает загадку.
Слушайте внимательно!
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка.
- Что же это за игрушка? Совершенно верно – это матрешка!
(в мешке с матрешкой ложки деревянные, задание и подсказка, где искать следующую матрешку)
Воспитатель: Матрешка пустая (трясет матрешкой и слушает вместе с детьми, задает вопросы почему ничего не слышно и. т. д.
Открывает матрешку, в ней записка.
Воспитатель: Ребята! Как думаете, что написано? (ответы,
Уважаемые ребята! У меня случилась беда, мои подружки потерялись, я осталась одна, помогите мне пожалуйста. Как вы думаете чем нужно помочь матрешке? (ответы). Воспитатель дает возможность детям рассуждать.
Воспитатель: Ребята! Здесь задание! Ну что, поможем матрешке? (Ответы)
Воспитатель: Ребята в мешке еще и ложки! Открывает его, а там деревянные ложки и записка. В которой написано: В моем мешке есть ложки деревянные расписные. Очень я люблю играть на них.
Воспитатель: Сколько звуков услышите, столько и подружек матрешек вы найдете.
Воспитатель: Ребята я сейчас постучу ложками, а вы слушайте сколько раз ударят ложки, но только вам нужно закрыть глаза и не подглядывать, чтобы услышать, нужно как слушать (ответы)
Педагог ударяет ложками и спрашивает: Сколько матрешек отсчитали? Почему вы отсчитали столько матрешек?»
Воспитатель заглядывает в мешок, там в мешке картинка.
Воспитатель: Тут картинка, посмотрите, что на ней (Картинки цветные, что нарисовано туда и нужно идти, дети отгадывают где в группе такое место находится). Как вы думаете зачем она? (Ответы)
Воспитатель: Мы выполнили задание и картинка появилась, она означает, где спрятана матрешка. Нужно пройти, увидеть матрешку и забрать ее.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Дальше проходят в группу, видят стоит матрешка на столе, в ней картинка и записка, где написано, что нужно поиграть в игру.
Воспитатель: Ребята! Матрешка предлагает нам поиграть. А теперь вставайте, поиграем в игру «Найди пару».
Воспитатель достает из мешка картинки, на которых изображены разные по длине, ширине, высоте предметы. Предлагает детям найти пары и обозначить
соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.
Дети выполнили задание и достали картинку, где изображена другая картинка с подсказкой.
Воспитатель: Ребята мы справились с заданием, идем дальше.
Воспитатель: Дети посмотрите мешочек, но он не пустой, и он волшебный. Сейчас я загляну в него. В мешке записка в которой написано: У нас есть еще одна игра, а называется она «Чудесный мешочек». Посмотрю, знаете ли вы геометрические фигуры. Воспитанники по очереди нащупывают в мешочке фигуры, называют их и показывают.
Дети увидели спрятанную матрешку, открыли ее, а там записка. Матрешка просит поиграть их в игру.
Воспитатель: А теперь встаньте, ребята, поиграем в игру «Поручения»
Педагог предлагает детям поочередно спрятать за спину правую (левую) руку.
Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Затем воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).
Воспитатель: Ребята вы молодцы, опять справились с заданием! Посмотрите, ребята, мы наши подружек матрешки? (Ответы) Скажите мне, чем они
отличаются? (По размеру).
Затем предлагает расставить их по величине. Воспитанники выбирают самую
большую матрешку, поменьше и самую маленькую. После выполнения задания дети рассказывают о величине матрешек, используя слова самая большая, поменьше, самая маленькая.
Воспитатель: Ребята! Вы справились со всеми заданиями и нашли всех подружек матрешки. Открывает самую большую матрешку, в ней раскраски матрешек.
Воспитатель: Ребята: Как вы думаете, что это? (ответы). В матрешке записка, давайте прочитаем! (Спасибо ребята за помощь, мы дарим вам с подружками эти раскраски).
Воспитатель: Мы не прощаемся с матрешками, а идем раскрашивать и играть с матрешками.