ольга николаевна зазеко
Наблюдение за развитием детей и протоколирование результатов
▼ Скачать + Заказать документы
1СЛАЙД ИРА Добрый день Уважаемые коллеги. Мы в течении двух недель изучали учебно – практическое пособие для педагогов ФГОС ДО наблюдение за развитием детей от 3 месяцев 72 месяцев. И сегодня расскажем вам как работать с этим дополнительным пособием. Вместе мы разберемся как заполнять листы наблюдения и работать с оценочными таблицами текущего уровня развития каждого ребенка
ВОПРОС в зал: Что же такое вообще наблюдение?
Публикация «Наблюдение за развитием детей и протоколирование результатов» размещена в разделах
Раньше была диагностика и мониторинг. И все подтвердят что мы всегда наблюдаем за нашими детьми. Но оценивать развитие детей нельзя. А как же нам тогда проанализировать, достигнуты ли целевые ориентиры, от которых мы ни куда не ушли! Значит надо вплотную, систематически наблюдать и Образовательная программа Вдохновение предлагает использовать в помощь метод педагогического наблюдения. Наблюдения с помощью листов наблюдения на каждого ребенка и оценочной таблицей. 2СЛАЙД Включаем
3СЛАЙД
4СЛАЙД
5СЛАЙД Эти задания составлены с учетом поэтапного развития. Под этапом понимается возраст ребенка, к которому он овладел ключевыми физическими, когнитивными, речевыми и социальными навыками, составляющими основу развития. От 90 до 95 % здоровых детей овладевают ими к определенному возрасту (то есть этапу). Если же этого не происходит, есть вероятность, что у ребенка имеются те или иные трудности в развитии. С помощью правильно расположенных центров активности, организации предметно – развивающей среды (игровые зоны, где материалы, оборудование и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности, так же соблюдения возрастных и индивидуальных возможностей детей .мы сможем прийти к хорошим результатам наших воспитанников. Но если же этого не происходит, то есть вероятность, что у ребенка имеется те или иные трудности в развитии. Помимо заданий, составленных с учетом принципа поэтапного развития, в данном пособии содержатся более легкие задания из общепризнанных в психологии тестов, которые выполняют около 90 % детей соответствующего возраста. Таким образом, эта методика позволяет выявить те 5-10% детей, уровень развития которых по сравнению со сверстниками оценивается как не достигающих среднего. Следует обратить внимание родителей таких детей на необходимость проконсультироваться со специалистами, как психолог, логопед, физ инструктор.
Как можно наблюдать за детьми? как зафиксировать увиденное во время наблюдения
6 СЛАЙД ВКЛЮЧАЕМ
В наших группах всегда работают 2 педагога. Мы предлагаем одну из форм работы по наблюдениям. Не менее трех дней в неделю можем выделить для проведения педагогического наблюдения. Давайте возьмем Если в месяце у нас 4 недели в среднем и воспитатель три дня в неделю ведет наблюдения, значит получается не менее 12 записей у одного воспитателя. Наблюдения ведем в свободной, самостоятельной деятельности и в непринужденной обстановке. (если вдруг ребенок заметил, что за ним наблюдают, и чувствует себя при этом не комфортно, то наблюдения нужно прекратить) Для фиксации записей можно выбрать цветные стикеры. Каждому из воспитателей стикер своего цвета. Например, у одного красный, а у другого- зеленый. Так мы легко можно определить кто вел наблюдения. Так же Очень важно делать правильные записи, т. е. записывать факты (свершившиеся, а не суждения (утверждение) о них. И конечно же не оценивать действия ребенка. Это важно для дальнейшего обсуждения. После педагоги встречаются один раз в неделю для обсуждений увиденных фактов, находят способы решения тех или иных затруднений ребенка. И нам большую помощь могут оказать «Карты индивидуального развития детей»
Вопрос: Как вы думаете где, как можно разместить эти стикеры для нашего удобства
7СЛАЙД.
У кого есть шкафы, можно там размещать. Верхние полки для самостоятельного доступа детей недоступны, а для нас все записи всегда на виду…Конечно все это должно висеть в группе, где дети и педагоги проводят больше всего времени. Следующе что мы должны сделать в педагогическом наблюдении это интерпретация. Качественный анализ записей, полученный в ходе наблюдения, как основной путь понимания ребенка и прогнозирования результатов. Нас могут радовать или огорчать те или иные события связанные с ребенком, может даже сразу не сможем понять ситуации, разные стороны в деятельности. Но при обсуждении разности событий мы можем прийти к общему мнению если выработаем план.
8СЛАЙД Прежде чем приступить к наблюдениям, что мы должны сделать?
ВКЛЮЧИТЬ слайд мы вместе будем определять Цель
9СЛАЙД
А ЧТО ЖЕ НАМ, ПЕДАГОГАМ надо знать чтобы правильно вести наблюдение за детьми?
10СЛАЙД ОТКРЫВАЕМ КАРТЫ В картах фиксируем отмеченные достижения детей
11СЛАЙД Повторимся что во время наблюдения не надо делать преждевременных выводов, чтобы сохранилось открытость восприятия, соблюдать принцип безоценочности при описании наблюдений. Руководствуясь пунктами ФГОС ДО к работе можно привлекать весь педагогический состав а также младшего воспитателя.
12СЛАЙД