катя михеичева
Конспект ООД в средней группе «На улицах нашего посёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему :
«На улицах нашего посёлка»
Середейский, 2020 г.
Цель: создание условий для обогащения знаний детей об улицах родного посёлка.
Задачи:
1. Развивать связную речь детей посредством составления рассказа о своей улице. Активизировать словарный запас (адрес,улица).
Публикация «Конспект ООД в средней группе „На улицах нашего посёлка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Систиматизировать знания детей о том,что такое улица,знание своего адреса,и построек которые находятся на улицах посёлка,правилах поведения на дороге.
3. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.
Оборудование:
1. Игрушка Домовой.
2. Картинки: дома, дороги, улицы, магазины, детский сад, деревья, люди, машины, школа, парикмахерская, почта, больница, дорожные знаки, и несколько др.
3. Запись песен «Мы в городе родились», «Прогулка».
4. Сигнальные карточки: красный, жёлтый, зелёный.
5. Слайды с изображением улиц и достопримечательностей посёлка.
Предварительная работа.
1. Рассматривание сюжетных картин с изображением города и деревни, беседы с детьми о поездках в деревню.
2. Экскурсии по улицам посёлка; сбор фотографий для создания альбома «Улица, на которой я живу»
3/ Знакомство на занятиях, на прогулках и в совместной деятельности с правилами дорожного движения и с дорожными знаками.
4. Чтение стихотворений С. Я. Маршака, М. Дружининой, В. Берестова, А. Л, Барто и др. поэтов о правилах поведения на дороге.
Ход ООД:
Воспитатель Дети
Встали дети дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьммся
И друг другу улыбнёмся!
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня утром, когда никого еще в детском саду не было, я случайно услышала, как кто-то ворчит и причитает. Давайте посмотрим, кто там прячется в уголке. Ой, да это старичок-домовичок.
2. Основная часть.
Послушаем, что он там бормочет.
(Педагог берет куклу и говорит от ее лица.)
Домовой. Ой, беда-беда, огорченье! Жил я раньше в деревне, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью, коровы пасутся.
В. Постой, Домовенок. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение.
Домовой. Здравствуйте, ребята! Попал я к вам из деревни, тогда и начались у меня все неприятности у вас тут много домов,людей. Очень уж захотелось мне с другом своим повидаться, а он в посёлке вашем живет. И я увидел, что посёлок совсем не похож на нашу деревню.
В. Конечно, не похож. Посёлок очень отличается от деревни. Наши ребята могут тебе об этом рассказать.
Домовой. Вот беда, я чуть под машину не попал в вашем посёлке. Может быть, я чего-то не знаю, не понимаю.
В. Не горюй, Домовенок. Ребята, хотите помочь нашему новому другу?
В. Как вы считаете, с чего мы начнем знакомство с посёлком? О чем нужно рассказать домовому?
В. Давайте встанем в круг и начнем знакомство.
Воспитатель держит Домовенка и периодически вступает в разговор от его лица.
В. Маша, Саша, Илья, Никита. Что я назвала?
В. Верно. Вот и наш посёлок имеет свое имя. Кто скажет название посёлка?
В. Спасибо вам, ребята. Мы все с вами живем в посёлке, в котором есть много улиц. Но так было не всегда. Он был маленьким.
Дети, вы много времени проводите на улице. А что такое улица? Да это пространство под открытым небом, два ряда домов и между ними – свободный участок для прохода людей и проезда машин.
В. Какие улицы бывают?
Как тебя зовут,
В. У каждой улицы, как у каждого человека, есть имя, название,а удомов есть номера. Как вы думаете, зачем улици? Название посёлка,улицы и номер дома называется адресом.
В. А улицы посёлка вы знаете?
В. А на какой улице находится наш детский сад? (Слайд №1)
Давайте рассмотрим и расскажем Домовенку, что интересного есть на наших улицах. (Слайд №2-5)
Воспитатель: Мы отправляемся на центральную улицу. Называется она – Ленина. На главной площади находится Дом культуры. (Показ фото-слайда). Что здесь проходит?
Воспитатель: Рядом с Домом Культуры находится сквер (Показ фото-слайда) и детская площадка.
- Что делают люди в сквере?
- Что вы видите на детской площадке?
- Давайте и мы покатаемся. Садитесь на карусели.
Дети берутся за руки, перестраиваются в круг. Звучит музыка.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
В. А мы продолжаем дальше наше путешествие по улица посёлка. Сейчас поиграем в такую игру, я вам показываю картинку улицы, а вы если её узнали поднимаете руку.
Игровое упражнение «Узнай свою улицу и назови ее».
Педагог показывает на экране фотографии различных улиц. Ребенок, узнав свою улицу поднимает руку. Педагог спрашивает каждого, почему они выбрали именно эту картинку, просит рассказать о ней подробнее.
Наводящие вопросы:
Что интересного есть на вашей улице?
Сколько этажей в домах на вашей улице?
Что находится на вашей улице (предприятия, учреждения, школы, детские сады?
Транспорт на вашей улице?
Какая растительность на вашей улице?
Домовой. Как все это интересно. Мне захотелось погулять по вашему посёлку, но я так боюсь переходить улицу.
В. Ничего страшного на улице нет. Если ты знаешь правила движения, то на улице совсем не опасно. Мы сейчас тебе все расскажем. Кем мы становимся тогда, когда идем по улице?
В. На чём вы ездиете по посёлку?
В. Для того, чтобы пешеходы не мешали транспорту, мы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним их.
В. Хотите поиграть в игру? Игра на внимание «Светофор» Домовенок увидит все своими глазами и ему станет понятно, как следует вести себя на улице.
В. У меня в руках сигнальные карточки. Назовите эти цвета.
В. Что вам это напоминает?
В. Как следует реагировать на его сигналы?
Дети выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя: на красный – присе-дают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте.
В. Ну что, Домовой, теперь тебе понятно, как следует переходить улицу?
Домовой. Да, теперь мне будет совсем не страшно, ведь я и названия улиц запомнил, и, что на них находится, узнал, а также увидел, когда следует переходить улицу и в каком месте. Спасибо вам, ребята, за помощь.
В. Мы постарались рассказать о нашем посёлке (в это время раздаётся шорох, и появляется домовёнок)
Домовой:Ура вот и нашёлся мой друг,он оказывается живёт здесь, у вас в детском саду.
Спасибо дети что помагли мне найти моего друга и рассказали своём посёлке,я хочу остаться у вас!
Ребята, а что нового узнали вы сегодня? Что удивило вас? Что особенно запомнилось? О чем бы еще хотели узнать?
Ответы детей: В деревне одноэтажные дома, мало дорог, почти нет машин, нет автобусов. А в нашем посёлке дома многоэтажные,много магазинов,машин,красивые детские площадки, сквер. Трудно будет найти своего друга сдесь.
Ты не знаешь, как вести себя на улицах и на дороге и т. п.
Да.
Рассказать об улицах, о
магазинах, о правилах дорожного движения.
Дети становятся в круг.
Имена.
Посёлок Середейский
Ответы детей
Что бы быстро найти свой дом,д. с. и т. д.
Ответы детей.
Концерты, соревнования, конкурсы, праздники, встречи, фильмы
Сидят на лавочках – отдыхают, играют с детьми
Горка, качели, песочница, карусели
Играют в подвижную игру
Садятся на стульчики.
Рассказы детей «Моя улица»
Пешеходами.
Машины,велосипеды и т. д.
Транспорт.
По улице надо ходить спокойным шагом, никого не толкая; идти следует по тротуару; переходить дорогу только на зеленый свет и др.
Красный, желтый, Зеленый.
Светофор.
Идти только на зеленый, на красный стоять, а на желтый готовиться к переходу.
Дети играют в игру
Ответы детей.