Евгения Исаенкова
Конспект занятия «На ракете к неизведанной планете. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, умение находить место натурального числа в числовом ряду;
• закрепить умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов»;
• упражнять в умении определять область пересечения в игре с двумя обручами;
• развивать логическое мышление, внимание, речь;
• воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Конспект занятия „На ракете к неизведанной планете, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Демонстрационный материал: колокольчик, картинки неизведанных планет, набор блоков Дьенеша, карточки – символы «Цветы», 2 обруча, карточки с
Раздаточный материал: карточки-подсказки по количеству детей «Ракета», набор блоков Дьенеша по количеству детей, карточки-кодировки «Клад».
Ход:
1. Организационный момент:
(Дети стоят полукругом лицом к воспитателю). - Ребята, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, реки и горы - все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
-Молодцы!
2. Мотивация:
В:- Ребята, скажите, какой праздник недавно отмечала наша страна 12 апреля? (день космонавтики) Что произошло в этот день? (Первый человек отправился в космос) Знаете ли вы имя этого человека? (Юрий Гагарин).- Верно! Мы с вами уже много говорили о космосе и о планетах нашей солнечной системы. Попробуем вспомнить названия планет? (Дети называют). - Молодцы! А теперь послушайте загадку:
- Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты. (Космос)
- Вы правы. Скажите ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие к неизведанным планетам? Тогда отправляемся! Ребята, а на чем можно отправиться в полет? (На ракете)
3. Пальчиковая гимнастика «Волшебные перчатки» Но прежде чем отправиться в полет, предлагаю вам надеть волшебные перчатки, которые во всем вам будут помогать! Хотите? Тогда начнём, но мальчики и девочки будут надевать перчатки по-разному: девочки начнут надевать правую перчатку, а мальчики – левую, договорились? Тогда начинаем, произносите слова вместе со мной:
-Я перчатку одеваю,
Я в нее не попадаю: Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки? Начинаем вслух считать: 1,2,3,4,5.(упражнение проводится 2 раза)
3. Игровое упражнение «Построй ракету» (с использованием блоков Дьенеша)
В:- Ну что ж. Раз нам необходима ракета, предлагаю вам занять свои места. (Построить из волшебных фигур) А где же взять ракету? Правильно, давайте мы ее построим, а помогут вам в этом карточки-подсказки и волшебные фигуры (предлагает детям карточки символы, дети их расшифровывают, подбирают геометрические фигуры, затем из этих геом. фигур строят ракету). Молодцы!
4. Игровое упражнение «Запусти ракету!»
В:- Ну что, ракета готова, пора нам отправляться к сказочным планетам. Для того чтобы ракета стартовала надо ее прогреть, поэтому надо отсчитать от 10 до 1 и сказать: «Пуск!» (считают, «заводят моторчики» руками и проговаривают слова:
Летим мы с вами дети На сказочной ракете. В космосе так много Неизведанных планет Секреты их узнаем И все их разгадаем. На все вопросы, правда, Дадим мы вам ответ!
5. Игровое упражнение «Расставь цифры по порядку»
В:- Ой! Посмотрите, ребята, а вот и первая неизведанная планета, которая называется «Цифра». Как вы думаете, почему ее так назвали? Правильно, на ней живут цифры. К тому же, ребята, эти цифры очень дружные и располагаются по порядку. Но недавно на эту планету налетел очень сильный ветер и рассыпал их. Как вы думаете, чем мы можем им помочь (Расставить цифры по порядку, дети выполняют задание) Молодцы ребята, вы очень помогли жителям этой планеты, они вам очень благодарны. Ну, что же, а нам пора продолжать наше космическое путешествие, заводим моторчики, программа быстрый старт: 3-2-1-пуск!
6. Игровое упражнение «Расставь цифры по порядку»(с использованием блоков Дьенеша)
- Посмотрите, ребята, на нашем пути следующая неизведанная планета, приземлимся? Называется она «Бесцветная». Как вы думаете, почему? (высказывания детей) А вы бы хотели помочь стать этой планете яркой, красивой, цветущей? Хорошо! Чтобы ее украсить нам необходимо посадить цветочки в клумбы, соблюдая при этом правила, которые указаны на карточках-подсказках. Кто расскажет, какие цветы посадим в первую клумбу? (ответы детей) Во вторую? В третью (Дети распределяют блоки по обручам и в их пересечение) Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. А как теперь можно назвать эту планету? (варианты детей). А нас ждут другие планеты и добрые дела. В путь! (проговаривают слова)
7. Физминутка «Космонавты»
- Приземляемся на следующей планете Игр! На ней живут очень веселые, дружные жители, которые очень любят играть в игры и предлагают нам с ними поиграть, хотите?
В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и день летит И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной!
В: - Какая интересная игра, мы обязательно поиграем в неё ещё. Спасибо жителям этой планеты. Нам пора продолжать наше космическое путешествие (дети и воспитатель проговаривают слова).
8. Игровое упражнение «Найди клад»
Посмотрите, ребята, ещё одна планета. Приземляемся! Эта планета называется планетой «Сокровище». Как вы думаете, почему? А вы хотите найти сокровища? - Посмотрите. Жители этой планеты оставили нам коды по которым каждый из вас может взять только один клад, который зашифрован на карточке (предлагаю детям по одной карточке с зашифрованной информацией, дети расшифровывают и находят свой клад) Молодцы! Настала пора возвращаться в детский сад…
9. Итог занятия
Посмотрите, ребята, вот мы и дома. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какие планеты вам запомнились? Какие задания понравились? Какие были простыми, а какие сложными? А сейчас покажите с каким настроением вы вернулись из путешествия. Возьмите весёлый смайлик, если у вас радостное, весёлое настроение, а грустный, если у вас печальное и грустное настроение (дети делают свой выбор и показывают воспитателю). Я желаю, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение и надеюсь, что это не последнее наше путешествие.