надежда пермякова
«На пути к пониманию» (об отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья)
▼ Скачать + Заказать документы
С древних времён люди, страдающие умственной отсталостью и имеющие ограниченные возможности для жизни и деятельности, являлись объектами благотворительности и милосердия. Сострадание и участие в их судьбе издавна было явлением нравственного порядка.
После революции дети с интеллектуальным недоразвитием чаще всего оказывались невостребованными, как бы исключёнными из активной общественной деятельности.
Однако во всем мире существуют законы, которые утверждают и призывают создать условия для интеграции в общество больных детей, обеспечивая для них равные
Публикация «„На пути к пониманию“ (об отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
возможности в сфере обслуживания, получении услуг, информации, образования и трудовой деятельности. И хотя люди с ограниченными возможностями и по сей день наталкиваются на барьеры недопонимания, многое свидетельствует о том, что в целом социальное отношение к инвалидам постепенно меняется, пройдя путь от невнимания и отвержения до принятия их прав, достоинства и полезности обществу. Сегодня «Закон об образовании» закрепил право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и социальную поддержку и это правильно.
На современном этапе развития общества, в связи с изменениями в различных сферах жизни, особо остро стоят вопросы, связанные с подготовкой к самостоятельной жизни подрастающего поколения. Не являются исключением в этом плане и дети с проблемами в психофизическом развитии.
Уважаемые коллеги,в дальнейшем я планирую предложить вашему вниманию фотографии поделок, рисунков воспитанников Леушинской специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида. Конечно все работы дети выполняют под руководством воспитателей, но всё равно это, хотя и небольшой, но РЕЗУЛЬТАТ социальной реабилитации наших детей, имеющих аномалии в развитии. Мы стараемся проводить не только коррекцию и развитие психических нарушений, но и формировать способности детей с ОВЗ к самообслуживанию, обучению, общению, трудовой и творческой деятельности своих воспитанников.