Евгения Давыдова
Конспект занятия «На прогулку к солнцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На прогулку к солнцу».
Цель: Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с природным окружением:
1. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
2. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем
мире, делать простейшие обобщения.
Публикация «Конспект занятия „На прогулку к солнцу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3. Учить детей определять состояние погоды.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести себя в природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура:
1. Продолжать развивать разнообразные виды движений.
2. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
3. Приобщать к доступным подвижным играм, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Спортивные и подвижные игры.
1. Развивать самостоятельность, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
2. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, тележками, мячами.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развитие речи:
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций.
3. Обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Художественная литература:
1. Воспитывать умение слушать стихи, следить за развитием действия.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Формирование социальных представлений, умений, навыков:
1. Развивать у детей интерес к различным видам игр.
2. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Приобщение к доступной трудовой деятельности:
1. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий, бережное отношение к результатам их труда.
2. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений,
после игры убирать на место игрушки,
3. Побуждать детей оказывать помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Знакомство с искусством:
1. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
Словарь: встрепенулся, солнце, прогулка, яркое, желтое, круглое, лучик, светит, застучал, участок, ветки.
Оборудование: зонт, ведра, машины, коляски, куклы, лучик, солнце, мячи, разрезные картинки, тсо.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с солнцем, чтение стихотворений о солнце.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Индивидуальная работа: Алина, Матвей, Максим – продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.
Осман, Кристина, Стефания - Продолжать учить находить предметы определенного цвета по образцу, называть цвет.
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение (перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Все мы рады солнышку.
Воспитатель: О чём, это стихотворение?
Дети: О солнце.
Воспитатель: Правильно, у солнца есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул. Послушайте стихотворение о солнечном лучике :
Лучик солнечный проснулся
Поутру в моем окне,
Потянулся, встрепенулся
И запрыгал по стене.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с ним?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Хотите встретиться с солнцем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, на улице нас ждет много интересного.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Можно долго смотреть на солнце?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Солнце яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Чтобы не болели глаза. Ребята посмотрите, я вам покажу на картинке, солнце.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Круглое, желтое, большое.
Воспитатель: На что похоже солнце?
Дети: На шар, мячик, круг.
Воспитатель: Если светит солнце, значит какая сегодня погода?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Протяните ребята все свои ладони к солнцу : «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши руки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот спасибо тебе, солнце,
что так ласково нас встречаешь,
Своими лучами нас согреваешь (поднять руки вверх и погреть их на солнце)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем солнцу, как мы умеем трудиться.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Кто подметает наш участок?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Чем дворник подметает?
Дети: Веником, метлой.
Воспитатель: Хотите помочь дворнику?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте в ведра соберем с участка ветки и листья. Ребята, какого цвета листья мы будем собирать?
Дети: Жёлтые (дети собирают ветки и листья на участке)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем солнцу, как мы умеем дружно и весело играть.
Дидактическая игра:
«Сложи картинку» Цель: Развивать внимание, логическое мышление.
«Чей домик?» Цель: Закреплять знания об особенностях животных.
Воспитатель: Ребята, все справились с заданием?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте немного поиграем в подвижные игры.
Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)
Туча солнце скрыла,
Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)
Дождь по крыше застучал
И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)
Игра повторяется 2-3 раза.
«Карусель». Цель: ходьба и бег по кругу, взявшись за руки.
Сюжетно – ролевые игры
«Семья» Цель: Продолжать обучать игровым действиям, учить вести ролевые диалоги (мама, папа, дети, использовать предметы заместители.
«Водитель». Цель: Продолжать учить выполнять роль, вести ролевой диалог: водитель – пассажир.
Самостоятельная деятельность.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.
Рефлексия: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы.
Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке?
Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, но ему пора возвращаться к солнцу.
Давайте соберём игрушки в корзину.
Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машины.