Папки-передвижки

Конспект занятия «На прогулку к солнцу»

Евгения Давыдова
Конспект занятия «На прогулку к солнцу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На прогулку к солнцу».

Цель: Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с природным окружением:

1. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

2. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем

мире, делать простейшие обобщения.

Публикация «Конспект занятия „На прогулку к солнцу“» размещена в разделах

3. Учить детей определять состояние погоды.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести себя в природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура:

1. Продолжать развивать разнообразные виды движений.

2. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

3. Приобщать к доступным подвижным играм, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Спортивные и подвижные игры.

1. Развивать самостоятельность, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

2. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, тележками, мячами.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Развитие речи:

1. Развивать диалогическую форму речи.

2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций.

3. Обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Художественная литература:

1. Воспитывать умение слушать стихи, следить за развитием действия.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Формирование социальных представлений, умений, навыков:

1. Развивать у детей интерес к различным видам игр.

2. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Приобщение к доступной трудовой деятельности:

1. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий, бережное отношение к результатам их труда.

2. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений,

после игры убирать на место игрушки,

3. Побуждать детей оказывать помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Знакомство с искусством:

1. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.

Словарь: встрепенулся, солнце, прогулка, яркое, желтое, круглое, лучик, светит, застучал, участок, ветки.

Оборудование: зонт, ведра, машины, коляски, куклы, лучик, солнце, мячи, разрезные картинки, тсо.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с солнцем, чтение стихотворений о солнце.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Индивидуальная работа: Алина, Матвей, Максим – продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.

Осман, Кристина, Стефания - Продолжать учить находить предметы определенного цвета по образцу, называть цвет.

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение (перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

Воспитатель: О чём, это стихотворение?

Дети: О солнце.

Воспитатель: Правильно, у солнца есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул. Послушайте стихотворение о солнечном лучике :

Лучик солнечный проснулся

Поутру в моем окне,

Потянулся, встрепенулся

И запрыгал по стене.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с ним?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Хотите встретиться с солнцем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, на улице нас ждет много интересного.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Можно долго смотреть на солнце?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Солнце яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Чтобы не болели глаза. Ребята посмотрите, я вам покажу на картинке, солнце.

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Круглое, желтое, большое.

Воспитатель: На что похоже солнце?

Дети: На шар, мячик, круг.

Воспитатель: Если светит солнце, значит какая сегодня погода?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Протяните ребята все свои ладони к солнцу : «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши руки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот спасибо тебе, солнце,

что так ласково нас встречаешь,

Своими лучами нас согреваешь (поднять руки вверх и погреть их на солнце)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем солнцу, как мы умеем трудиться.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Кто подметает наш участок?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чем дворник подметает?

Дети: Веником, метлой.

Воспитатель: Хотите помочь дворнику?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте в ведра соберем с участка ветки и листья. Ребята, какого цвета листья мы будем собирать?

Дети: Жёлтые (дети собирают ветки и листья на участке)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем солнцу, как мы умеем дружно и весело играть.

Дидактическая игра:

«Сложи картинку» Цель: Развивать внимание, логическое мышление.

«Чей домик?» Цель: Закреплять знания об особенностях животных.

Воспитатель: Ребята, все справились с заданием?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте немного поиграем в подвижные игры.

Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)

Туча солнце скрыла,

Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал

И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)

Игра повторяется 2-3 раза.

«Карусель». Цель: ходьба и бег по кругу, взявшись за руки.

Сюжетно – ролевые игры

«Семья» Цель: Продолжать обучать игровым действиям, учить вести ролевые диалоги (мама, папа, дети, использовать предметы заместители.

«Водитель». Цель: Продолжать учить выполнять роль, вести ролевой диалог: водитель – пассажир.

Самостоятельная деятельность.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.

Рефлексия: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы.

Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке?

Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, но ему пора возвращаться к солнцу.

Давайте соберём игрушки в корзину.

Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машины.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что наденем на прогулку?» Конспект НОД в первой младшей группе «Что оденем на прогулку?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Дидактическая игра-ходилка «Путешествие к Солнцу» своими рукамиДидактическая игра-ходилка «Путешествие к Солнцу» своими руками Настольные игры - ходилки - это один из видов дидактических игр. Мы хотим познакомить вас с игрой «Путешествие к Солнцу», которая изготовлена.

Дидактическая игра своими руками «Космическое путешествие на ракете к солнцу»Дидактическая игра своими руками «Космическое путешествие на ракете к солнцу» Актуальность. Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок.

Конспект НОД по аппликации «Оденем кукол на прогулку» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Оденем кукол на прогулку» во второй младшей группе Задачи: формировать умение составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие.

Конспект НОД с детьми группы раннего возраста «На прогулку с Зайчиком» Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 3. Развитие зрительного.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Цель: Уметь подбирать предметы одежды.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Танцевальная композиция для детей среднего дошкольного возраста «Дорога к солнцу»Танцевальная композиция для детей среднего дошкольного возраста «Дорога к солнцу» Этот танец подойдет на любой дошкольный праздник, при условии замены сезонной атрибутики. Композиция веселая, задорная. Дети стоят по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На прогулку к солнцу»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 15:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На прогулку к солнцу»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД