МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь планетам солнечной системы»

Юлия Косарева
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь планетам солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь жителям планет солнечной системы»

Открытое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)

Цель: закрепление полученных знаний и умение обобщать свои знания.

Задачи:

• создать мотивацию к учебной деятельности,

Приохотить ребенка к учению

гораздо более достойная задача,

чем приневолить

К. Д. Ушинский

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „На помощь планетам солнечной системы“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес, включая разнообразные игровые задания, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, развивать логическое мышление;

• воспитывать у детей активность, самостоятельность, инициативность.

Обучающие задачи:

-Формировать у детей элементарные математические представления;

- Рассчитаться по порядку.

- Рассчитаться на первый – второй.

- Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке.

- Умение называть соседей числа.

- Умение пользоваться знаками; больше, меньше, равно.

- Знания геометрических фигур.

- Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

-Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- Закрепить умение рисовать по точкам.

Развивающие задачи:

- Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

- Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Ход занятия.

-Ребята, к нам сегодня, пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Посмотрите на них и улыбнитесь.

Подошли ко мне друзья

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

За мизинцы дружно взялись

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

Дружно в центре соберёмся

А сейчас назад вернёмся

Улыбнемся, посмеёмся

Подмигнем мы друг слева

Подмигнём мы другу справа

И тихонечко замрём

– Послушайте, что Вам сейчас скажу. На занятие будьте внимательны, спокойны, старательны и отвечать на вопросы будете полным ответом, чётко и внятно. Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, не спеши перебивать и выкрикивать, слушайте воспитателя.

Ребята, сегодня нам в группу пришёл интересный конверт, в котором не было письма. А лежала только флешка и карта. Давайте её послушаем? (дети слушают запись)

-Кто скажет, что означат этот сигнал? (Ответы детей)

-Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.

-Когда подают такой сигнал?

Значит, кому – то нужна помощь?

«Здравствуйте, Весёлые ребята. На наши планеты солнечной системы напали космические пираты и похитили «космического математика». Добрые и приветливые жители планет остались без своего учителя. Помогите нам справиться с математическими заданиями. А путь к нашим планетам укажет вам карта. С уважением к Вам, космические жители»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям планет? Тогда го

Разминка

- Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).

На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).

В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)

Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2 зайца)

Тогда отправляемся, но на чём мы туда попадем, сейчас узнаем

1) Задание:

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся? надо выполнить первое математическое задание: проходите на свои места, возьмите карандаш, соедините цифры по порядку.

- Что у вас получилось? (ракета)

- берём свои стулья и строим ракету

- говорим заклинание «Земля прощай, космос встречай»

- Закроем глаза (Включаю космическую музыку). Пока летим проведём «умственную разминку»

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько весенних месяцев?

3. В какое время суток вы идете в детский сад?

4. Сколько дней в неделе?

5. Какой день недели будет завтра?

- Мы добрались до первой планеты, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.

- В космосе все планеты с математическими заданиями.

2) Задание: планета Марс “Числовая”

-Ребята, на этой планете звездопад устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

1. Постройтесь в одну шеренгу.

2. По порядку рассчитайсь.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 2, 4, 7, 9.

6. «На первый – второй» рассчитайсь. (первый фланговый поворачивает голову влево и произносит «первый», следующий «второй» и снова и. т. д

7. Первые три шага вперед

8. Вторые три шага вперёд

Смотрим карту отправляемся дальше

3) Задание: Планета Юпитер «Математические знаки» :

Назовите математические знаки (+, -, =,>, <). Скажите какое действие они обозначают Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =.

Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.

4) Задание: Планета Венера «отличия» :

Внимательно посмотрите на картинку. Вам надо найти 10 отличий. Будьте внимательными к деталям. Кто догадался, поднимает руку и называет отличия.

5) Задание: Планета Сатурн «Весёлая разминка»

П/И «Математический ручеёк»

(Выбираются два ребёнка, которые образуют ворота с цифрой 10, остальные дети под музыку двигаются. Как только музыка перестаёт звучать, дети берут карточки - цифры и образуют пару, составляющую цифру 10, например» 2 и 8, 3 и 7 и. т. д. в ворота проходят только те, кто правильно образовал правильную пару

- И на этой планете порядок и нам надо двигаться дальше

6) Задание: Планета Нептун «Задачи»

Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос).

Дети работают за столами выкладывают решение задач с помощью цифр.

«У меня и Галочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

«У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

7) Задание: Планета Уран «Примеры»

«Собери урожай в корзины» (На доске четыре корзины с примерами и Вишня с вишенками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)

Пальчиковое упражнение

«Мы космический отряд».

(пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных 5 ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про 5 палец, придерживая его другой рукой

1 – Гагарин,

2 - Титов,

3 - Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина –

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки

В космический корабль сели,

Да в космос полетели.

8) Задание: планета Меркурий «Геометрические фигуры»

- Перед вами игра «Танграм», необходимо по силуэту выложить изображение животного. (дети выкладывают изображение лошади и зайца.)

9) Задание: Вот и закончилось наше путешествие к планетам солнечной системы. Мы садимся в ракету, но что такое? Мы не можем тронуться с места. А чтобы ракета взлетела, мы должны выполнить последнее задание - ответить правильно на вопросы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько солнышек на небе? (1)

4. Сколько лап у двух собак? (8)

5. Сколько рогов у трёх коров? (6)

А теперь возвращаемся обратно, на планету (какую) - Земля закрываем глаза и отправляемся в путь (космическая музыка и звук приземления ракеты).

С миром красочным волшебным

Нам пора прощаться.

И из космоса в детский сад

Вместе возвращаться.

Земля встречай

Отсчёт 5,4,3,2,1,0 Приехали!

Воспитатель: Ребята, на каких планетах мы с вами сегодня побывали?

Какие задания с вами выполняли?

Со всеми заданиями вам удалось справиться?

Какие задания были трудные? У меня на столе лежат фишки зелёные и красные, кому было легко выполнять задания возьмите зелёную фишку, кому немножко трудно - красную

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было справиться с математическими задачами, и спасти космические планеты и их жителей. Не зря в народе говорят:

«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»

За это космические человечки в качестве награды прислала Вам медали с надписью "Самому лучшему математику" и самые вкусные конфеты «Космические». Звучит песня «Учат в школе»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Макет Солнечной системы»Фотоотчет «Макет Солнечной системы» Aктуальность: cовременные дети меют поверхностные знания o понятии "Cолнечная система". Данная игра поможет закрепить знания детей о планетах.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет солнечной системы» в подготовительной группеМастер-класс «Макет солнечной системы» в подготовительной группе Мастер-класс "Макет солнечной системы" в подготовительной группе Цель: создать макет Солнечной системы и на его примере показать, что Солнечная.

Создание макета Солнечной системыСоздание макета Солнечной системы Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах разобраться в сложном устройстве Вселенной. Смастерим с детьми.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возраста В рамках реализации проекта «Этот загадочный Космос» изготовлена авторская дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы». Данная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь планетам солнечной системы»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 00:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь планетам солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Косарева (УИ 2983564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД