Юлия Косарева
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь планетам солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь жителям планет солнечной системы»
Открытое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)
Цель: закрепление полученных знаний и умение обобщать свои знания.
Задачи:
• создать мотивацию к учебной деятельности,
Приохотить ребенка к учению
гораздо более достойная задача,
чем приневолить
К. Д. Ушинский
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „На помощь планетам солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать познавательный интерес, включая разнообразные игровые задания, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, развивать логическое мышление;
• воспитывать у детей активность, самостоятельность, инициативность.
Обучающие задачи:
-Формировать у детей элементарные математические представления;
- Рассчитаться по порядку.
- Рассчитаться на первый – второй.
- Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке.
- Умение называть соседей числа.
- Умение пользоваться знаками; больше, меньше, равно.
- Знания геометрических фигур.
- Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
-Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение рисовать по точкам.
Развивающие задачи:
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
- Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
Ход занятия.
-Ребята, к нам сегодня, пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Посмотрите на них и улыбнитесь.
Подошли ко мне друзья
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
За мизинцы дружно взялись
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
Дружно в центре соберёмся
А сейчас назад вернёмся
Улыбнемся, посмеёмся
Подмигнем мы друг слева
Подмигнём мы другу справа
И тихонечко замрём
– Послушайте, что Вам сейчас скажу. На занятие будьте внимательны, спокойны, старательны и отвечать на вопросы будете полным ответом, чётко и внятно. Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, не спеши перебивать и выкрикивать, слушайте воспитателя.
Ребята, сегодня нам в группу пришёл интересный конверт, в котором не было письма. А лежала только флешка и карта. Давайте её послушаем? (дети слушают запись)
-Кто скажет, что означат этот сигнал? (Ответы детей)
-Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.
-Когда подают такой сигнал?
Значит, кому – то нужна помощь?
«Здравствуйте, Весёлые ребята. На наши планеты солнечной системы напали космические пираты и похитили «космического математика». Добрые и приветливые жители планет остались без своего учителя. Помогите нам справиться с математическими заданиями. А путь к нашим планетам укажет вам карта. С уважением к Вам, космические жители»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям планет? Тогда го
Разминка
- Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.
Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).
По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)
Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2 зайца)
Тогда отправляемся, но на чём мы туда попадем, сейчас узнаем
1) Задание:
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся? надо выполнить первое математическое задание: проходите на свои места, возьмите карандаш, соедините цифры по порядку.
- Что у вас получилось? (ракета)
- берём свои стулья и строим ракету
- говорим заклинание «Земля прощай, космос встречай»
- Закроем глаза (Включаю космическую музыку). Пока летим проведём «умственную разминку»
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько весенних месяцев?
3. В какое время суток вы идете в детский сад?
4. Сколько дней в неделе?
5. Какой день недели будет завтра?
- Мы добрались до первой планеты, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.
- В космосе все планеты с математическими заданиями.
2) Задание: планета Марс “Числовая”
-Ребята, на этой планете звездопад устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
1. Постройтесь в одну шеренгу.
2. По порядку рассчитайсь.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 2, 4, 7, 9.
6. «На первый – второй» рассчитайсь. (первый фланговый поворачивает голову влево и произносит «первый», следующий «второй» и снова и. т. д
7. Первые три шага вперед
8. Вторые три шага вперёд
Смотрим карту отправляемся дальше
3) Задание: Планета Юпитер «Математические знаки» :
Назовите математические знаки (+, -, =,>, <). Скажите какое действие они обозначают Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =.
Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.
4) Задание: Планета Венера «отличия» :
Внимательно посмотрите на картинку. Вам надо найти 10 отличий. Будьте внимательными к деталям. Кто догадался, поднимает руку и называет отличия.
5) Задание: Планета Сатурн «Весёлая разминка»
П/И «Математический ручеёк»
(Выбираются два ребёнка, которые образуют ворота с цифрой 10, остальные дети под музыку двигаются. Как только музыка перестаёт звучать, дети берут карточки - цифры и образуют пару, составляющую цифру 10, например» 2 и 8, 3 и 7 и. т. д. в ворота проходят только те, кто правильно образовал правильную пару
- И на этой планете порядок и нам надо двигаться дальше
6) Задание: Планета Нептун «Задачи»
Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.
- Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,
чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа
на поставленный вопрос).
Дети работают за столами выкладывают решение задач с помощью цифр.
«У меня и Галочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
«У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!» (8)
7) Задание: Планета Уран «Примеры»
«Собери урожай в корзины» (На доске четыре корзины с примерами и Вишня с вишенками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)
Пальчиковое упражнение
«Мы космический отряд».
(пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных 5 ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про 5 палец, придерживая его другой рукой
1 – Гагарин,
2 - Титов,
3 - Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина –
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки
В космический корабль сели,
Да в космос полетели.
8) Задание: планета Меркурий «Геометрические фигуры»
- Перед вами игра «Танграм», необходимо по силуэту выложить изображение животного. (дети выкладывают изображение лошади и зайца.)
9) Задание: Вот и закончилось наше путешествие к планетам солнечной системы. Мы садимся в ракету, но что такое? Мы не можем тронуться с места. А чтобы ракета взлетела, мы должны выполнить последнее задание - ответить правильно на вопросы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько солнышек на небе? (1)
4. Сколько лап у двух собак? (8)
5. Сколько рогов у трёх коров? (6)
А теперь возвращаемся обратно, на планету (какую) - Земля закрываем глаза и отправляемся в путь (космическая музыка и звук приземления ракеты).
С миром красочным волшебным
Нам пора прощаться.
И из космоса в детский сад
Вместе возвращаться.
Земля встречай
Отсчёт 5,4,3,2,1,0 Приехали!
Воспитатель: Ребята, на каких планетах мы с вами сегодня побывали?
Какие задания с вами выполняли?
Со всеми заданиями вам удалось справиться?
Какие задания были трудные? У меня на столе лежат фишки зелёные и красные, кому было легко выполнять задания возьмите зелёную фишку, кому немножко трудно - красную
Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было справиться с математическими задачами, и спасти космические планеты и их жителей. Не зря в народе говорят:
«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»
За это космические человечки в качестве награды прислала Вам медали с надписью "Самому лучшему математику" и самые вкусные конфеты «Космические». Звучит песня «Учат в школе»