Анна Алексеева
«На круглой планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста
«На круглой планете»
(образовательные области «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Социализация»).
Вид занятия: комплексное
Тип занятия: творческого применения знаний и умений
Тема занятия:
«На круглой планете»
Возраст детей: 4 года
Публикация «„На круглой планете“, Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.
Предварительная работа с детьми: знакомство с кругом, дидактическая игра «Что бывает круглым?», чтение книги «Весёлая геометрия в стихах. Раскраска» (стихи Б. Вахнюка).
Дидактический материал:
демонстрационный: рисунок «Найди круглые предметы», плакат с елочкой, аудиозапись песни «Круглая планета», игрушечный Крош.
раздаточный: корзинки и шары 4-х цветов, разноцветные круги из бумаги, клей, кисти.
Словарь новых слов: угол, сторона
Задачи:
Обучающие: закрепить представления о геометрической фигуре - круге (шаре); совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; формировать умение двигаться в соответствии с текстом песни, закреплять приемы наклеивания.
Развивающие: развивать умение слушать литературные произведения в стихах, свободно общаться со взрослыми и детьми, приобщать детей к продуктивной (аппликация, игровой деятельности.
Воспитывающие: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, любовь к творчеству К. Чуковского, содействовать доброжелательному общению во время выполнения коллективной работы.
Основные части занятия:
1. Сюрпризный момент – появление Кроша.
2. Мини-беседа о круге (загадка, нахождение круглых предметов в группе и на картинке, игра «Разложи шарики по корзинкам».
3. Музыкальная физкультминутка «На круглой планете».
4. Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлочка», вопросы по содержанию.
5. Продуктивная деятельность (аппликация).
6. Подведение итогов.
Последующая работа: дидактические игры, чтение, раскрашивание геометрических фигур.
Литература:
1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1988
2. Геометрия для малышей. Обучающая пропись-раскраска. Серия: Учимся вместе. - Интерпрессервис, 2009.
Ход занятия:
В группе появляется персонаж из мультфильма «Смешарики» Крош.
Крош: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, Крош.
Воспитатель: Ребята, а друзей Кроша как называют?
Дети: Смешарики.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Они все похожи на шарики.
Крош: Правильно, ребята. Я хочу вам загадать загадку. Слушайте.
Ни угла, ни стороны,
Он по форме как блины.
Как его ты не крути,
Конца-начала не найти.
Дети: Круг.
Крош: Правильно. Ребята, мы с вами живём на круглой планете и вокруг нас много круглых предметов! Какие круглые предметы есть у вас в группе?
Дети: тарелка, пуговица, мячик, Крош и все Смешарики (картинки на стене).
Воспитатель предлагает детям найти круглые предметы на цветной картинке, лежащей на столе.
Дети называют: колёса, сковорода, солнце, тыква, ягоды рябины.
Крош: Ребята, я принёс вам для игры корзинки с разноцветными шариками.
Делает неловкое движение. Ой! Рассыпались! Поможете мне их собрать? Только, чур, разложить шарики в корзинку такого же цвета, как и шарик!
Дети раскладывают шарики по корзинкам, по окончании работы вместе с воспитателем проверяют, все ли шарики лежат в своей корзинке.
Крош: Какие молодцы, предлагаю немного поразмяться.
Физкультминутка под песню «На круглой планете».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом: изображают круглую Луну, ежа, круглую планету и т. д.
По окончании физкультминутки раздаётся стук.
Воспитатель выходит за дверь и заносит в группу плакат с елочкой.
Воспитатель: Посмотрите: чудеса
Елка в гости к нам пришла!
У неё на ножках
Красные сапожки.
Чтение стихотворения Корнея Чуковского «Елочка».
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?
Дети: Это праздник - Новый год.
Воспитатель: А когда бывает этот праздник?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А сейчас, какое время года пришло?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему наша ёлочка грустит?
Дети: Зимой она была нарядная, стояла в центре зала и все ей были рады. А сейчас, когда праздник прошёл, она никому не нужна.
Воспитатель: Давайте нашу елочку порадуем - нарядим ее. Наклеим на нее разноцветные кружки - шарики. И она снова станет веселой. А Крош нам будет помогать и подсказывать куда наклеить шарик названного цвета.
Проходите к столу, здесь все необходимое: разноцветные кружки, клей, кисти.
Коллективная аппликация «Нарядим елочку».
В зависимости от способностей дети выполняют задания разного уровня сложности.
По окончании работы воспитатель незаметно приклеивает елочке улыбку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, елочка была грустной, а сейчас …
Дети: Она стала весёлой.
Воспитатель: Ну, вот и настала пора расставаться с нашей гостьей, поводим на прощанье вокруг елочки хоровод. (После хоровода елочка удаляется).
Дети: До свидания, елочка, до новых встреч! Приходи к нам на следующий новый год!
Воспитатель: Сколько же интересных встреч сегодня произошло! Давайте вспомним. Что мы собирали в корзинки?
Дети: Шарики.
Воспитатель: А что приклеивали на елочку?
Дети: Кружочки
Воспитатель: Что у них общего?
Дети: Они круглые.
Воспитатель: А наш гость Крош и все его друзья Смешарики, какую форму имеют?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько круглых вещей нас окружает на нашей круглой планете. Предлагаю вам и на прогулке поискать круглые предметы. А потом расскажем обо всём Крошу. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдёмте собираться на прогулку.