МААМ-картинки

«На карте Теша как ниточка тонкая»

Анастасия Сокова
«На карте Теша как ниточка тонкая»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52»

Конспект интегрированного итогового мероприятия

по познавательному развитию

«На карте Теша как ниточка тонкая»

в подготовительной группе

Выполнила:

Воспитатель: 2 квалификационной категории

Сокова А. А.

Арзамас 2014 г.

Цель: ознакомление детей с водоемом города Арзамаса.

Задачи:

-формировать осознанное, бережное отношение к реке города Арзамаса;

-воспитывать любовь к малой родине и к реке Теше;

-развивать память, любознательность, интерес у детей.

Публикация «„На карте Теша как ниточка тонкая“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- беседа с детьми о значении воды;

-чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой;

-чтение сказки «Путешествие Капельки»;

-проведение отдельных опытов с водой;

-дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий);

-познавательная игра «Где, какая вода бывает?»;

-знакомство с круговоротом воды в природе.

Средства: коврики, перчатки, рисунки детей, корзинки для мусора, «мусор» .

Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, опытническая деятельность, наблюдение, иллюстративно – наглядный материал, музыкальное сопровождение, загадки, физкультминутка, индивидуальная работа, групповая работа, предварительная работа, игровой прием, проблемная ситуация. Использование ИКТ: мультимедийная презентация, слайды города Арзамаса сверху, вид на р. Тёшу, физкультурная минутка.

Ход занятия

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей в этом зале. Давайте с вами поздороваемся и подарим свое хорошее настроение.

Отгадайте загадки:

1. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река.)

2. Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает? (Море.)

3. Не море, не земля. Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото.)

4. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)

– Река, море, болото, ручей. – Как можно назвать их одним словом? (Водоемы.). Да, это примеры разнообразных водоемов, в которых существует жизнь. А скажите, кому нужна вода? (Ответы детей). Значит для жизни животным, растениям, человеку необходима чистая вода. Что же происходит в настоящее время?

Детьми обыгрывается сценка «Отдых на реке».

Дети, с полными сумками, располагаются на берегу реки. Звучит веселая музыка.

1-й ребенок:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести, но свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят.

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят.

2-й ребенок:

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и тут до нас сидели.

Жгли костер, бумагу жгли,

Тоже пили, тоже ели

Отдохнули и ушли.

3-й ребенок:

Эй, ребята! -Крикнул Дима

Вот местечко хоть куда! Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

(Едят, разбрасывают мусор. Берут вещи, мусор оставляют.)

4-й ребенок:

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли-

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Все: Отдохнули и ушли! (Уходят.)

В-ль: И остались на полянке, у потухшего костра

Две разбитых ими склянки, (показ)

Две размокшие баранки – словом, мусора гора!

(Звучит грустная музыка, ведущий уходит.)

Снова дети с полными сумками на берегу пытаются найти чистое место для отдыха. Подходят к мусору, удивляются, что грязно и не найдя места для отдыха, собираются уходить.

1-й ребенок:

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти! (Уходят, но их останавливают.)

Ребенок: Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте все вместе очистим берег от мусора.

(Звучит бодрая музыка.) Все вместе с ведущим убирают мусор в пакеты.

Ребенок: Берегите люди воду,

Ведь вода нам всем нужна!

Вдруг погибнет вся природа,

Жизнь несет с собой вода.

Не бросайте мусор в речку

В речке рыбки ведь живут

Нефть с заводов не сливайте

Чайки песни не споют.

Как только берега становятся чистыми, музыка меняется на величественную.

Появляется живая река.

Река: (Обращаясь к детям.) Спасибо, ребята! Мне уже стало легче дышать. Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, но вы спасли меня. А вы не будите больше разбрасывать мусор на моих берегах? (Ответы детей)

Разрешите представиться. Я река города Арзамаса. Зовут меня Теша. А вы, ребята что-нибудь знаете обо мне?

Рассказ ребенка. Название реки произошло от первого поселенца Арзамаса – купца Тёш, который был по национальности мордвин. Проживал он с двумя сыновьями на берегу реки, которые занимались рыбным и пушным промыслом. Его часто посещали охотники, которые говорили: «Поеду к Тёшу», «Еду от Тёши». С того времени речку стали называть Тёшей.

Когда то река была чистой и широкой. В ее водах отражалась голубизна неба. По берегам росли красивые цветы, порхали бабочки, летали стрекозы. В кристально чистой воде плавали рыбки. Но вот однажды рядом с речкой начал расти город Арзамас.

1 реб: Ах, какое наслажденье

В чудном городе гулять

Чистым воздухом дышать.

Речка вкруг него бурлит

Рыбой всякою кишит.

2 реб: Вскоре, был завод воздвигнут

Там товары выпускают

За границу отправляют

Грязь же в речку всю сливают

От нее все погибает.

3 реб: Речку люди посещают

Ветки ломают, костры разжигают

После их отдыха на берегах

Мусор валяется, бумага в волнах.

4 реб: А потом проложили трассу

Потоком машины поехали сразу

Моют машины чистой водой

В реку сливают всякий отстой

Чахнут рощи день за днем

Погибает водоем.

Мы кричим всему народу

Берегите люди воду!

В-ль: Воду загрязнить легко. А так ли легко и быстро ее можно очистить?

Об этом нам расскажет Дима. Они с мамой провели исследования.

Презентация. Опыты по очищению воды.

Река: ребята, а вы знаете, откуда берется вода? Вода появляется из ручейка. Ручьи по пути собирает река. Река полноводно бежит на просторе. Пока, наконец, не вливается в море.

Проводится игра:

В-ль говорит, что она мама тучка, а ребятки детки-капельки и им пора отправиться в путь. Капельки танцуют. Полетели капельки на землю. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Потекла речка и попала в море. Плавали капельки в море и вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме- тучке.

Река: Спасибо, ребята, что переживаете за мою судьбу. Надеюсь, что когда вы вырастите, предпримете все усилия, чтобы уменьшить гибель водоемов.

В-ль: Уважаемая река! Ребята хотели бы сделать тебе подарок и нарисовали с родителями рисунки.

Выходят дети с рисунками

1 реб: люди, остановитесь! Ведь это дело рук человека!

2 реб: не бросайте мусор в воду!

3 реб: берегите вы природу!

4 реб: человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле- вода!

Экономь её и береги - мы ведь на планете не одни!

Река. Теперь все будут знать, как надо вести себя около воды. Спасибо вам ребята!

1 реб: На карте Тёша, ниточка тонкая,

Совсем не знаменитая река

Но может это тоненькая нить

С делами предков нас соединить

2 реб: Река водою медленно качнёт,

И оживать история начнёт.

На травах росы блещут, как алмаз,

Стоит над Тёшей город Арзамас.

3 реб: На карте Тё ша-ниточка тонка,

Совсем не знаменитая река,

Друг, посмотри попристальней окрест:

В России нет не знаменитых мест.

В-ль: А мы хотим совсем немного

Чтоб ты, любимая река

Была чистейшей очень долго

А мы придем наверняка.

И будем плавать и купаться

И кувыркаться и нырять

А можно в мячик наиграться

На берегу позагорать.

И детский хохот и веселье

Услышат все издалека

Тебе поклон наш на прощанье

Наша любимая река.

Дети прощаются с рекой.

Список используемой литературы.

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. - М. : 2005. .

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: 2008.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. - М. : 2010.

4. Казаков В. В., Селезнёв В. в., Морозова А. А., Устимова А. И. Путеводитель. Арзамас и Арзамасский район. – Нижний Новгород, типография НРЛ, 2012- 22с.

5. Михалков С. В. Стихи для детей. – М. : 1962.

6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. - Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55с.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
«На карте Теша как ниточка тонкая»
Опубликовано: 18 января 2015 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На карте Теша как ниточка тонкая»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД