Любовь Анатольевна Чеснокова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе : «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Воспитатель
Чеснокова Любовь Анатольевна
Тема: " Безопасное Движение: Знания и Навыки для Ваших Малышей"
Цель:
Сформировать понимание основных правил дорожного движения у детей.
Задачи:
Образовательные:
• Помочь детям различать сигналы светофора и следовать им;
• Обучить детей распознавать разные виды транспорта;
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „На дорогу ты смотри и в беду не попади!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Показать разницу между проезжей частью дороги и тротуаром;
• Объяснить значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
• Закрепить знания о дорожных знаках, особенно "пешеходный переход".
Развивающие:
• Поддерживать интерес детей к машинам и правилам дорожного движения;
• Развивать их знания о сигналах для автомобилей и пешеходов.
Воспитательные:
• Подчеркнуть важность соблюдения правил дорожного движения;
• Укрепить осознание того, как соблюдение этих правил способствует сохранению жизни и здоровья, как собственного, так и других;
• Поддерживать способность детей внимательно слушать взрослых и друг друга.
• Развивать культуру общения и обогащать словарный запас;
• Формировать осознанную позицию пешехода и повышать безопасность на дороге.
Виды деятельности:
• Коммуникативная: беседы и обсуждения правил дорожного движения;
• Игровая: сюжетно-ролевые игры, включая игры водителя и пешеходов;
• Двигательная: упражнения на коврике "зебра", руль для понимания управления транспортом;
• Познавательная: изучение дорожных знаков, понятий и сигналов светофора.
Материалы и оборудование:
• Макет светофора;
• Коврик "зебра";
• Руль для понимания управления транспортом;
• Макет дороги с пешеходным переходом;
• Две куклы для сюжетно-ролевых игр;
• Изображения дорожных знаков, включая знак "пешеходный переход";
• Заготовки для конструирования : синий квадрат, белый треугольник, изображение идущего человечка;
• Дидактическая игра "Воробушки и автомобили".
Предварительная работа:
• Наблюдение за транспортом;
• Беседы о городе и его особенностях;
• Проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр, включая игры водителя и пешеходов по Правилам Дорожного Движения (ПДД);
• Разучивание стихов и чтение произведений на тему ПДД.
Методы и Приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснения, объяснения, указания;
2. Практический: поисково-практические действия;
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход Занятия:
Воспитатель: Добрый день, дети!
Воспитатель: (Слышится стук в дверь, воспитатель открывает дверь и входит, держа в руках игрушечного котенка) А кто это к нам пришел?
Дети: Котик!
Воспитатель: Правильно, это кошечка Карамелька. Посмотрите, у нее поранена лапка. Почему, вы думаете, у Карамельки поранена лапка?
Дети: (Высказывают свои предположения, например, что она поранилась, ударилась, порезалась и так далее)
Воспитатель: Очень хорошие догадки. Давайте спросим у Карамельки. (Обращается к игрушке) Карамелька, что с тобой случилось?
Карамелька: (Игрушка "котенок") Когда я переходила дорогу, меня чуть-чуть не сбила машина. Она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Карамелька, а разве ты не знаешь, как правильно переходить дорогу? Ты ведь уже большая.
Карамелька: Нет, когда мы в детском саду изучали правила дорожного движения, я с друзьями играла и не слушала воспитателя.
Воспитатель: (Обращаясь к детям) Ребята, нам нужно срочно что-то предпринять. Как мы можем помочь Карамельке пересекать дорогу безопасно? (Дети предлагают идеи)
Воспитатель: Карамелька, давай сядешь сюда, а мы с ребятами расскажем и покажем, как правильно переходить дорогу.
Дети: Ура!
Воспитатель: Правильно, дорога предназначена для чего?
Дети: Для движения машин.
Воспитатель: Очень хорошо. А можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте?
Дети: Нет!
Воспитатель: Отлично. Теперь, кто знает, как называются люди, идущие по улице?
Дети: Пешеходы!
Воспитатель: Правильно, пешеходы. А должны ли пешеходы соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, именно так. Мы с вами сегодня учим эти важные правила. Переходить проезжую часть можно только в специальных местах и там, где есть знак "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте посмотрим на этот знак. (Показывает знак) Он несложен, но очень важен. Он помогает нам безопасно перейти дорогу.
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Правильно! А что еще вы помните о правилах движения по тротуару?
Дети: Пешеходы должны идти спокойным шагом, по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: Отлично! Итак, что нужно делать, если мы хотим перейти дорогу?
Дети: Мы должны перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно! Помните, что переходить дорогу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: А как называется знак "пешеходный переход" еще?
Дети: Зебра!
Воспитатель: Отлично! Знак "зебра" назван так из-за полосатого рисунка, который напоминает рисунок нашей дружелюбной зебры.
Воспитатель: А вы знаете, Карамелька, спешила к нам в гости и перебежала через дорогу в неположенном месте. Правильно ли они поступила?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, друзья. Помните, что переходить дорогу в неположенном месте очень опасно. Мы всегда должны соблюдать правила дорожного движения, чтобы быть в безопасности.
Дидактическое упражнение "Наша улица"
Сейчас мы сыграем в игру на макете улицы. С помощью кукол давайте разыграем разные дорожные ситуации.
Подскажите, можно ли перейти дорогу там, где захочется?
Давайте поможем перейти дорогу правильно. Помним, что нужно остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам и переходить только на зеленый свет светофора.
Конструирование знака "Пешеходный переход"
Сейчас мы будем создавать знак "Пешеходный переход". У каждого из вас есть заготовка для конструирования. Давайте соберем этот знак из трех элементов.
Физкультминутка "В дороге"
Давайте сделаем небольшую физкультминутку, чтобы расслабиться. Ведь на дороге важно быть в хорошей физической форме.
Едем, едем мы домой.
Воспитатель: Сейчас давайте сыграем в веселую игру! Мы будем представлять, что мы едем на машине.
(Дети имитируют движения, поворачивая невидимое рулевое колесо.)
Воспитатель: Итак, мы въехали на горку! (Дети поднимают руки вверх, сопровождая это хлопком.)
Воспитатель: Но тут колесо спустилось, и мы остановились. (Дети опускают руки и садятся.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте поможем Карамельке вспомнить, где нужно ему переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу!
Воспитатель: Отлично! Карамелька, у нас здесь замечательные помощники, и они тебе помогли запомнить, как правильно переходить дорогу.
Карамелька: Да, спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, как быть грамотным пешеходом. А сейчас мне пора, мама волнуется. Я пойду, до новых встреч… До свидания!
Дети: До свидания, Карамелька!
Подвижная игра "Воробушки и автомобили".
Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Заключение.
Воспитатель: Отлично, ребята! Мы сегодня многое узнали о безопасности на дороге. Давайте еще раз вспомним - можно ли играть на дороге? ( Дети отвечают: "Нет".)
Воспитатель: А где нужно переходить дорогу? ( Дети отвечают: "По пешеходному переходу".)
Воспитатель: Именно так! Дорогу переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. А можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? ( Дети отвечают: "Нет".)
Воспитатель: Правильно! Это опасно для нашей жизни и нарушение правил дорожного движения. Теперь мы уверены, что Карамелька будет соблюдать правила и станет грамотным пешеходом, как и все мы. Спасибо, до новых встреч. До свидания!