Елена Образцова
Конспект занятия в младшей группе «На чём люди ездят?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На чём люди ездят?».
Программное содержание.
• Закрепить знания детей о пассажирском транспорте.
• Вовлекать детей в разговор по ходу игры,учить отвечать на вопросы.
• Развивать внимание,память,воображение,умение действовать по заданию.
• Воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Предварительная работа.
Наблюдение за транспортом на улице,рассматривание игрушек,картинок,загадывание загадок. Приготовить игрушки,картинки транспорта.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „На чём люди ездят?“» размещена в разделах
Ход игры:
Дети с воспитателем в раздевальной комнате.
Воспитатель. Дети,мы с вами будем сегодня путешествовать. Сначала пешком,как туристы. Первый пункт,куда мы поедем-наша группа. Пошли. Дети идут стайкой. Вошли,остановились. Надо быстрее,а как?-Бежать. Побежали друг за другом!Стоп!Ноги устали!Что делать?Кто поможет быстрее добраться?-Лошадки. Сядем на лошадку. Поскакали!Дети скачут голопом. -Ох,устали и мы и лошадки. Тпру!-Все говорят. Что же делать?Надо сесть,а вот куда,сейчас узнаете. Садитесь. Дети садятся на стулья. Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Поиграем».
-На лошадке ехали до угла доехали.
Сели на машину,налили бензину.
На машине ехали,до реки доехали.
Трр!Стоп!Разворот на реке-пароход.
Пароходомехали,до горы доехали.
Пароход не везет,надо сесть в самолет.
Самолет летит,в нё м мотор гудит:У-у-у.
-Как гудит самолёт? Дети протягивают звук «у».
-На чём мы ехали? –На лошадке. А потом? Дети по порядку называют, на чё м ехали:на машине,на пароходе,на самолёте. –А на чём ещё можно ехать? Дети называют виды транспорта. -Дети,я загадаю вам загадки про машины,на которых люди ездят,а вы отгадывайте,а отгадки появятся,если правильно отгадаете. После отгадки,воспитатель показывает картинки.
Загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног-два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт? (Автобус)
Кто,на бегу,пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя
Да и меня с тобой? (Поезд)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
Паровоз без колёс!
Вот как чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл-
Прямо по морю пошёл! (Пароход)
-Молодцы!Дети вспомните,на чём доктор Айболит добирался до Африки?-Он бежал,ехал верхом на волке,кит его вез по морю,летел на орле. Все расстояние до далекой Африки Айболит преодолел,на суше ему помогали- волки, на море-кит, а в воздухе-орёл. Воспитатель помогает детям вспомнить или зачитать отрывки.
-Хорошо. Наше путешествие мы продолжаем. Я буду показывать картинку, а вы покажете,как двигается этот транспорт.
Воспитатель показывает поезд-дети иображают поезд,проговаривая звуки-чу-чу-чу… Показывает самолёт-дети летают-звук-у-у-у…
-Замечательно,молодцы!Садитесь на машину-стульчики.
Воспитатель. Путешествовать можно по-разному:не спеша,пешком,а можно всё быстрее и быстрее. Давайте подберём игрушки и поставим их по порядку так,как они помогают нам передвигаться всё быстрее и быстрее. Дети предлагают,если ответ правильный,то ребёнок подходит к столуи кладёт игрушку. Все игрушки раскладываются в одну линейку. - Молодцы!
А теперь мы сядем на машину и поедем,а куда песенка подскажет.
Дети поют песню «Машина»
В машине,в машине шофёр сидит.
Машина,машина идёт,гудит.
Би-би-би!Би-би-би!
В машине, в машине детей полно.
Поехали дети,глядя в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле,вот речка,вот лес густой.
Приехали дети,машина стой!
Би-би-би! Би-би-би!