Светлана Долгих
Открытое занятие «На богатырской заставе» по физкультуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
«На богатырской заставе. Путешествие во времени.»
Цель: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к занятиями физическими упражнениями.
Вводная часть 5 минут.
Публикация «Открытое занятие „На богатырской заставе“ по физкультуре в старшей группе» размещена в разделах
- Богатыри. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создать положительный настрой. Вызвать интерес у детей.
2 слайд. Машина времени. Звуковой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный аппарат появился в нашем зале. Как вы думаете, что это может быть?
(Дети смотрят на экран, Высказывают свои предположения.)
Щелчок левой кнопкой мыши по 1 слайду; звучит голос.
Голос. Я – машина времени. Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие сквозь пространство и время. Готовы отправиться в путь?
- Тогда начинаем обратный отсчёт.
(Дети смотрят на слайд, слушают, выражают согласие.)
Щелчок левой кнопкой мыши по первому слайду, машина исчезает, проявляется вращающийся циферблат.
5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! Поехали!
(Считают вместе с машиной времени.)
Циферблат исчезает, появляется анимированнная картинка «Полёт сквозь звёзды». Через 5 секунд проявляется картинка «Богатырская застава»
Воспитатель: Ой, ребята, куда же мы с вами попали?
(Дети слушают. Высказывают предположения.)
Да это же настоящая богатырская застава. Чтобы туда попасть, богатырями придётся стать.
Разминка «Мы теперь богатыри»
Цель: Способствовать развитию движений в процессе игровой разминки
Дружно встанем – раз, два, три!
Мы теперь богатыри.
Руки мы к плечам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо –
оглядимся величаво.
И налево тоже
поглядеть нам гоже.
Наклонились влево-вправо.
Получается на славу!
Строятся в одну колонну.
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: На богатырскую заставу в колонне по одному шагом марш!
(Выполняют ходьбу в колонне по одному под минусовку песни «Богатырская наша сила»)
Ходьба в чередовании с бегом в колонне по одному.
Цель: Закрепить построение в колонну по одному; закрепить разные виды ходьбы: в колонне по одному, на носка,. в присяде, змейкой ;закрепить бег змейкой.
Воспитатель: Внимание на экран!
(Смотрят на экран.)
3 слайд. Схемы видов движения.
По щелчку появляется изображение вертикальной змейки и человечка,
шагающего на носках.
На носках змейкой марш!
(Выполняют ходьбу змейкой в направлении вперёд – назад на носках.)
Прямо по залу.
(Ходьба друг за другом.)
Внимание на экран.
(Смотрят на экран.)
4 слайд. По щелчку появляются изображения человечков, выполняющих ходьбу в присяде. Ходьба в присяде друг за другом.
Руки на колени, в присяде друг за другом марш!
(Ставят руки на колени, выполняют ходьбу в присяде.)
Обычным шагом марш!
(Выполняют ходьбу обычным шагом.)
Внимание на экран!
(Смотрят на экран.)
5 слайд. По щелчку появляется изображение движения змейкой слева направо с бегущим человечком. Бег змейкой слева направо.
Бегом змейкой марш!
(Выполняют бег змейкой в направлении слева направо.)
6 слайд. Голубой фон.
Бегом прямо, марш!
(Бегут друг за другом.)
Шагом марш!
(Спокойная ходьба друг за другом.)
Ну вот мы и на самой богатырской заставе.
6 слайд. По щелчку появляется двор богатырской заставы.
А вот и сам богатырь нас встречает.
Основная часть.
Цель: закрепить разные виды ходьбы в чередовании с бегом; умение выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя;
Умение преодолевать полосу препятствий, демонстрация освоения основных видов движения.
6 слайд. Двор богатырской заставы. По щелчку появляется богатырь.
Звучит голос.
Богатырь: Вижу, ребятушки к нам пожаловали, Никак богатырями стать хотите?
Ответ: Хотим.
Богатырь:
Не теряя время зря,
Становитесь-ка, друзья,
На зарядку богатырскую,
Покажите свою силу молодецкую!
(Слушают. Строятся в колонну по одному.)
7 слайд. Богатырская зарядка под песню «Богатырская наша сила»
Цель: закрепить умение четко принимать различные исходные положения; Правильно выполнять упражнения и некоторые элементы техники движения; точно выполнять разнообразные направления движений отдельных частей тела в соответствии с показом.
Звучит вступление к песне. Дети выполняют ходьбу в колонне по одному и перестроение в три колонны.
То не грозное небо хмурится,
Не сверкают в степи клинки -
Это батюшки Ильи Муромца
Вышли биться ученики.
И. п. – о. с., руки на поясе.
Поворот вправо, правая рука ко лбу, и. п.
Поворот влево, левая рука ко лбу, и. п.
По 2 раза в каждую сторону.
Проигрыш
Повороты на месте ходьбой вправо, затем – влево.
За победу их ветры молятся,
Ждут их тернии и венцы,
И. п. – то же. Выпад вперёд правой ногой, и. п. Тоже с левой ноги. По 2 раза.
Разгулялися добры молодцы,
Распотешились, молодцы.
И. п. –о. с., руки к плечам. Разведение рук в стороны, и. п. 4 раза
Проигрыш
Идут вперёд,
Возвращаются назад.
Повторяют 2 раза.
Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно,
И. п. – о. с., руки на поясе. ; 4 приставных шага вправо, топнуть ногой.
4 приставных шага влево, топнуть ногой.
Богатырская наша сила,
Сила духа и сила воли.
Наклон вправо, левая рука вверх.
Наклон влево, правая рука вверх По 2 раза.
Проигрыш
Повороты на месте ходьбой вправо, затем – влево.
Богатырское наше правило -
Надо другу в беде помочь,
И. п. – о. с., руки на поясе. 4 круговых маха сначала правой рукой, левая рука на поясе, затем 4 круговых маха левой рукой, правая рука на поясе.
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь.
И. п. – о. с., руки внизу. Выпад вправо, правую руку согнуть в локте, левую на пояс. И. п.
Выпад влево, левую руку согнуть в локте, правую на пояс. И. п.
По 2 раза.
Проигрыш
Идут в право. Возвращаются назад.
Идут в лево. Возвращаются назад.
Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно,
И. п. – о. с., руки на поясе. ; приставных шага вправо, топнуть ногой.
4 приставных шага влево, топнуть ногой.
Богатырская наша сила,
Сила духа и сила воли.
Наклон вправо, левая рука вверх.
Наклон влево, левая рука вверх По 2 раза.
Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно,
И. п. – о. с., руки на поясе. ; приставных шага вправо, топнуть ногой.
4 приставных шага влево, топнуть ногой.
Богатырская наша сила,
Сила духа и сила воли.
Наклон вправо, левая рука вверх.
Наклон влево, левая рука вверх По 2 раза.
Проигрыш
Ходьба на месте. Перестроение в одну колонну.
7 слайд. (звуковой) Богатырь.
Богатырь: Ай, спасибо вам, богатыри юные. Показали силушку богатырскую. А теперь покажите удаль молодецкую. Пройдите препятствия богатырские.
8 слайд. По щелчку появляется на 8 слайде полоса препятствий.
Богатырь: С разбега вам надо через барьер перепрыгнуть, приставным шагом по канату пройти, пролезть боком в группировке в воротики и метнуть мяч в мишень.
Задача понятна. На полосу препятствий шагом марш!
(Воспринимают поставленную задачу.)
(Строятся в колонну по одному, идут к полосе препятствий.)
Полоса препятствий.
Цель: совершенствовать двигательную активность при выполнении основных движений (прыжок в высоту, ходьба приставным шагом, подлезание в воротики боком, метание мяча в вертикальную цель); умения самостоятельно выполнять данные виды движений.
Дети преодолевают полосу препятствий поточным методом.
1. Прыжок в высоту с разбега через барьер. Высота 30 см.
Дети выполняют разбег перпендикулярно барьеру, отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх; при полёте ноги максимально сгибают в коленях, приземляются на обе ноги, руки выносят вперёд.
2. Ходьба приставным шагом по канату.
Дети встают на канат правым боком, руки на поясе. Правая нога выносится вперед, левая к ней приставляется. Обе ноги ставятся вместе, пятки соединяются. И так на каждом шаге.
3. Подлезание в воротики боком в группировке.
При подлезании дети поворачиваются левым или правым боком, делают широкий шаг вперед, наклоняются, перемещая вперед голову и туловище, а затем вторую ногу.
4. Метание малого мяча в вертикальную цель.
Берёт мяч правой рукой, поворачивается левым боком в сторону броска, отставляет назад правую ногу и переносит на нее тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой; во время броска массу туловища переносит на левую ногу.
9 слайд (звуковой). Богатырь.
Богатырь. С давних времён богатыри на Руси силушкой мерялись. Вот и я предлагаю вам силой померяться, испытать себя. Забава называется «Перетягивание каната». Кто соперника на свою сторону перетянет, те и есть сильные и могучие богатыри.
По щелчку на 9 слайде появляется картинка «Перетягивание каната»
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Команды берутся за концы каната и по сигналу воспитателя начинают перетягивать соперника на свою сторону. Даётся 3 попытки.
Заключительная часть.
Цель: способствовать снятию физического и эмоционального напряжения.
10 слайд. Машина времени. (звуковой)
Голос. Ваше время нахождения в прошлом истекло. Нужно срочно возвращаться назад. Начинаем обратный отсчёт.
Щелчок левой кнопкой мыши по 10 слайду, машина исчезает, проявляется вращающийся циферблат.
5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! Возвращаемся!
Считают вместе с машиной времени.
Циферблат исчезает, появляется анимированная картинка «Полёт сквозь звёзды». Через 5 секунд проявляется картинка фото детского сада.
Воспитатель: Вот мы и возвратились из прошлого в настоящее. Понравилось вам путешествовать на машине времени?
(Слушают. Делятся впечатлениями.)
Воспитатель: Какими же должны быть настоящие богатыри?
Ответы детей: Сильными, ловкими, смелыми, внимательными.
Воспитатель: Что же нужно делать, чтоб стать таким, как богатырь?
Ответ: заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы:
Тот, кто дружит с физкультурой и с зарядкой день за днём,
То, конечно, подрастает сильным, могучим богатырём.
Юные богатыри, на группу шагом марш!
(Ходьба по залу в колонне по одному.)