Приложение МААМ

Открытое занятие «На богатырской заставе» по физкультуре в старшей группе

Светлана Долгих
Открытое занятие «На богатырской заставе» по физкультуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«На богатырской заставе. Путешествие во времени.»

Цель: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к занятиями физическими упражнениями.

Вводная часть 5 минут.

Публикация «Открытое занятие „На богатырской заставе“ по физкультуре в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Создать положительный настрой. Вызвать интерес у детей.

2 слайд. Машина времени. Звуковой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный аппарат появился в нашем зале. Как вы думаете, что это может быть?

(Дети смотрят на экран, Высказывают свои предположения.)

Щелчок левой кнопкой мыши по 1 слайду; звучит голос.

Голос. Я – машина времени. Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие сквозь пространство и время. Готовы отправиться в путь?

- Тогда начинаем обратный отсчёт.

(Дети смотрят на слайд, слушают, выражают согласие.)

Щелчок левой кнопкой мыши по первому слайду, машина исчезает, проявляется вращающийся циферблат.

5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! Поехали!

(Считают вместе с машиной времени.)

Циферблат исчезает, появляется анимированнная картинка «Полёт сквозь звёзды». Через 5 секунд проявляется картинка «Богатырская застава»

Воспитатель: Ой, ребята, куда же мы с вами попали?

(Дети слушают. Высказывают предположения.)

Да это же настоящая богатырская застава. Чтобы туда попасть, богатырями придётся стать.

Разминка «Мы теперь богатыри»

Цель: Способствовать развитию движений в процессе игровой разминки

Дружно встанем – раз, два, три!

Мы теперь богатыри.

Руки мы к плечам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо –

оглядимся величаво.

И налево тоже

поглядеть нам гоже.

Наклонились влево-вправо.

Получается на славу!

Строятся в одну колонну.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: На богатырскую заставу в колонне по одному шагом марш!

(Выполняют ходьбу в колонне по одному под минусовку песни «Богатырская наша сила»)

Ходьба в чередовании с бегом в колонне по одному.

Цель: Закрепить построение в колонну по одному; закрепить разные виды ходьбы: в колонне по одному, на носка,. в присяде, змейкой ;закрепить бег змейкой.

Воспитатель: Внимание на экран!

(Смотрят на экран.)

3 слайд. Схемы видов движения.

По щелчку появляется изображение вертикальной змейки и человечка,

шагающего на носках.

На носках змейкой марш!

(Выполняют ходьбу змейкой в направлении вперёд – назад на носках.)

Прямо по залу.

(Ходьба друг за другом.)

Внимание на экран.

(Смотрят на экран.)

4 слайд. По щелчку появляются изображения человечков, выполняющих ходьбу в присяде. Ходьба в присяде друг за другом.

Руки на колени, в присяде друг за другом марш!

(Ставят руки на колени, выполняют ходьбу в присяде.)

Обычным шагом марш!

(Выполняют ходьбу обычным шагом.)

Внимание на экран!

(Смотрят на экран.)

5 слайд. По щелчку появляется изображение движения змейкой слева направо с бегущим человечком. Бег змейкой слева направо.

Бегом змейкой марш!

(Выполняют бег змейкой в направлении слева направо.)

6 слайд. Голубой фон.

Бегом прямо, марш!

(Бегут друг за другом.)

Шагом марш!

(Спокойная ходьба друг за другом.)

Ну вот мы и на самой богатырской заставе.

6 слайд. По щелчку появляется двор богатырской заставы.

А вот и сам богатырь нас встречает.

Основная часть.

Цель: закрепить разные виды ходьбы в чередовании с бегом; умение выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя;

Умение преодолевать полосу препятствий, демонстрация освоения основных видов движения.

6 слайд. Двор богатырской заставы. По щелчку появляется богатырь.

Звучит голос.

Богатырь: Вижу, ребятушки к нам пожаловали, Никак богатырями стать хотите?

Ответ: Хотим.

Богатырь:

Не теряя время зря,

Становитесь-ка, друзья,

На зарядку богатырскую,

Покажите свою силу молодецкую!

(Слушают. Строятся в колонну по одному.)

7 слайд. Богатырская зарядка под песню «Богатырская наша сила»

Цель: закрепить умение четко принимать различные исходные положения; Правильно выполнять упражнения и некоторые элементы техники движения; точно выполнять разнообразные направления движений отдельных частей тела в соответствии с показом.

Звучит вступление к песне. Дети выполняют ходьбу в колонне по одному и перестроение в три колонны.

То не грозное небо хмурится,

Не сверкают в степи клинки -

Это батюшки Ильи Муромца

Вышли биться ученики.

И. п. – о. с., руки на поясе.

Поворот вправо, правая рука ко лбу, и. п.

Поворот влево, левая рука ко лбу, и. п.

По 2 раза в каждую сторону.

Проигрыш

Повороты на месте ходьбой вправо, затем – влево.

За победу их ветры молятся,

Ждут их тернии и венцы,

И. п. – то же. Выпад вперёд правой ногой, и. п. Тоже с левой ноги. По 2 раза.

Разгулялися добры молодцы,

Распотешились, молодцы.

И. п. –о. с., руки к плечам. Разведение рук в стороны, и. п. 4 раза

Проигрыш

Идут вперёд,

Возвращаются назад.

Повторяют 2 раза.

Эх, да надобно жить красиво,

Эх, да надо нам жить раздольно,

И. п. – о. с., руки на поясе. ; 4 приставных шага вправо, топнуть ногой.

4 приставных шага влево, топнуть ногой.

Богатырская наша сила,

Сила духа и сила воли.

Наклон вправо, левая рука вверх.

Наклон влево, правая рука вверх По 2 раза.

Проигрыш

Повороты на месте ходьбой вправо, затем – влево.

Богатырское наше правило -

Надо другу в беде помочь,

И. п. – о. с., руки на поясе. 4 круговых маха сначала правой рукой, левая рука на поясе, затем 4 круговых маха левой рукой, правая рука на поясе.

Отстоять в борьбе дело правое,

Силой силушку превозмочь.

И. п. – о. с., руки внизу. Выпад вправо, правую руку согнуть в локте, левую на пояс. И. п.

Выпад влево, левую руку согнуть в локте, правую на пояс. И. п.

По 2 раза.

Проигрыш

Идут в право. Возвращаются назад.

Идут в лево. Возвращаются назад.

Эх, да надобно жить красиво,

Эх, да надо нам жить раздольно,

И. п. – о. с., руки на поясе. ; приставных шага вправо, топнуть ногой.

4 приставных шага влево, топнуть ногой.

Богатырская наша сила,

Сила духа и сила воли.

Наклон вправо, левая рука вверх.

Наклон влево, левая рука вверх По 2 раза.

Эх, да надобно жить красиво,

Эх, да надо нам жить раздольно,

И. п. – о. с., руки на поясе. ; приставных шага вправо, топнуть ногой.

4 приставных шага влево, топнуть ногой.

Богатырская наша сила,

Сила духа и сила воли.

Наклон вправо, левая рука вверх.

Наклон влево, левая рука вверх По 2 раза.

Проигрыш

Ходьба на месте. Перестроение в одну колонну.

7 слайд. (звуковой) Богатырь.

Богатырь: Ай, спасибо вам, богатыри юные. Показали силушку богатырскую. А теперь покажите удаль молодецкую. Пройдите препятствия богатырские.

8 слайд. По щелчку появляется на 8 слайде полоса препятствий.

Богатырь: С разбега вам надо через барьер перепрыгнуть, приставным шагом по канату пройти, пролезть боком в группировке в воротики и метнуть мяч в мишень.

Задача понятна. На полосу препятствий шагом марш!

(Воспринимают поставленную задачу.)

(Строятся в колонну по одному, идут к полосе препятствий.)

Полоса препятствий.

Цель: совершенствовать двигательную активность при выполнении основных движений (прыжок в высоту, ходьба приставным шагом, подлезание в воротики боком, метание мяча в вертикальную цель); умения самостоятельно выполнять данные виды движений.

Дети преодолевают полосу препятствий поточным методом.

1. Прыжок в высоту с разбега через барьер. Высота 30 см.

Дети выполняют разбег перпендикулярно барьеру, отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх; при полёте ноги максимально сгибают в коленях, приземляются на обе ноги, руки выносят вперёд.

2. Ходьба приставным шагом по канату.

Дети встают на канат правым боком, руки на поясе. Правая нога выносится вперед, левая к ней приставляется. Обе ноги ставятся вместе, пятки соединяются. И так на каждом шаге.

3. Подлезание в воротики боком в группировке.

При подлезании дети поворачиваются левым или правым боком, делают широкий шаг вперед, наклоняются, перемещая вперед голову и туловище, а затем вторую ногу.

4. Метание малого мяча в вертикальную цель.

Берёт мяч правой рукой, поворачивается левым боком в сторону броска, отставляет назад правую ногу и переносит на нее тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой; во время броска массу туловища переносит на левую ногу.

9 слайд (звуковой). Богатырь.

Богатырь. С давних времён богатыри на Руси силушкой мерялись. Вот и я предлагаю вам силой померяться, испытать себя. Забава называется «Перетягивание каната». Кто соперника на свою сторону перетянет, те и есть сильные и могучие богатыри.

По щелчку на 9 слайде появляется картинка «Перетягивание каната»

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Команды берутся за концы каната и по сигналу воспитателя начинают перетягивать соперника на свою сторону. Даётся 3 попытки.

Заключительная часть.

Цель: способствовать снятию физического и эмоционального напряжения.

10 слайд. Машина времени. (звуковой)

Голос. Ваше время нахождения в прошлом истекло. Нужно срочно возвращаться назад. Начинаем обратный отсчёт.

Щелчок левой кнопкой мыши по 10 слайду, машина исчезает, проявляется вращающийся циферблат.

5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! Возвращаемся!

Считают вместе с машиной времени.

Циферблат исчезает, появляется анимированная картинка «Полёт сквозь звёзды». Через 5 секунд проявляется картинка фото детского сада.

Воспитатель: Вот мы и возвратились из прошлого в настоящее. Понравилось вам путешествовать на машине времени?

(Слушают. Делятся впечатлениями.)

Воспитатель: Какими же должны быть настоящие богатыри?

Ответы детей: Сильными, ловкими, смелыми, внимательными.

Воспитатель: Что же нужно делать, чтоб стать таким, как богатырь?

Ответ: заниматься физкультурой и спортом.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы:

Тот, кто дружит с физкультурой и с зарядкой день за днём,

То, конечно, подрастает сильным, могучим богатырём.

Юные богатыри, на группу шагом марш!

(Ходьба по залу в колонне по одному.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации) Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «На богатырской заставе» по физкультуре в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 16:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «На богатырской заставе» по физкультуре в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Долгих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД