Голованева Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «Мышки спрятались»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: МЫШКИ СПРЯТАЛИСЬ.
Цель:Способствовать развитию математического мышления,обучать приемам символизирования и моделирования.
Задачи: Образовательные:Закрепить представления о геометрических фигурах,умение различать и называть их. Закреплять умение понимать условные обозначения. Учить создавать плоскостные модели домов по схеме.
Развивающие:развивать умение анализировать,сравнивать,классифицировать.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мышки спрятались“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Методические приемы: Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент-игровой персонаж.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:проблемная ситуация,загадка.
Приемы организации практической деятельности: дидактические игры с логическими блоками Дьенеша "Накорми мышонка",д / и с палочками Кюизенера"Построим новый дом",д / и "Мышка потерялась".
Приемы поддерживающие интерес,логоритмическая игра,пальчиковая гимнастика.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята встанте пожалусто в круг
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята я сейчас загадаю вам загадку,послушайте пожалусто.
Загадка; "Кто под стульчиком сидит и так жалобно пищит?"
Кто это ребята,вы узнали?
Дети: Да,мышонок.
Воспитатель:Мышонок очень напуган (дает погладить мышонка а затем подносит к уху и говорит)
Ребята,мышонок шепнул мне на ухо,что его и других мышат очень испугала кошка и они разбежались и забыли где они живут. Мышонок просит помочь ему вернуться домой. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Я знала,что вы у меня добрые.
Воспитатель и дети подходят к домику. Красивый домик?
Дети: Да
Воспитатель:В этом домике живут маленькие мышки. Давайте его рассмотрим. Сколько в доме этажей много или мало?
Дети: много
Воспитатель:Правильно,этажей много. Такой дом называется многоэтажный.
Воспитатель:Дети,давайте поможем мышатам вернуться на свои этажи.
Игра:" Помоги мышатам вернуться домой"
Воспитатель:Возьмите каждый по мышонку,значок на мышонке означает этаж,на котором он живет.
Воспитатель:Молодцы,а теперь давайте рассмотрим окна первого этажа. Что у этих фигур одинаковое (рассматриваем все этажи).
Физ. минутка:" Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны).
Вдруг часы сказали «бом» (закрывают руками уши)
Мышь скатилась кувырком. (Сели на корточки).
Воспитатель:Ребята,наши мышата долго гуляли и очень проголодались,
давайте их угостим вкусными кусочками сыра.
Игра:"Накорми мышонка сыром"
Воспитатель:Посмотрите на столе лежат разные фигурки-это наш сыр для мышат. Каждый мышонок приготовил для вас карточку подсказку,какой формы,размера и цвета он хочет сыр. Возьмите карточку и найтите сыр для вашего мышонка.
Воспитатель с детьми анализирует правильность выполнения задания,помогает,направляет.
А сейчас мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка мылом мыла лапку Одной рукой мыть другую.
Каждый пальчик по порядку. Указательным пальцем дотронуться до
каждого пальца другой руки.
Вот помылила большой Всеми пальцами сначала правой а потом
Сполоснув потом водой левой руки помыливать большие пальцы
Не забыла и указку то же с указательными пальцами.
Смыв с неё и грязь
И краску
Средний мылила усердно То же со средними пальцами.
(самый грязный был, наверно).
Безымянный тёрла пастой. Тоже с безымянными пальцами.
Кожа сразу стала красной.
И мизинчик быстро мыла: Быстро и осторожно «намыливать»
Очень он боялся мыла! мизин.
Воспитатель:Сейчас мы с вами настоящие строители и построим красивые дома из цветных кирпичиков. Мышонок уже нарисовал дома,которые есму очень нравятся.
Игра"Строим дом"
Воспитатель:Молодцы!Мышатам очень понравились ваши дома,они говорят вам спасибо за помощь.
Воспитатель:Давайте вспомним кому мы сегодня помогали?
Что мы сегодня построили для мышат?
А теперь давайте по прощаемся с мышонком.