Любовь Прокопьева
Экологический проект в средней группе «Мы — юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в средней группе :
«Мы - юные защитники природы»
Руководитель проекта : Прокопьева Любовь Ильинична.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети, воспитатель средней группы, родители.
Актуальность:
Публикация «Экологический проект в средней группе „Мы — юные защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Планета Земля – наш общий дом, поэтому каждый человек, живущий в нем, должен бережно и заботливо относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. А детский сад должен стать первым звеном в системе непрерывного экологического образования и познания окружающего мира. Очень важно учить детей с самого раннего детства понимать и беречь красоту природы, воспитывать доброту и любовь к родному краю. Ведь детская душа раскрывается в общении с природой. А дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Открыть, изучить, рассмотреть – значит сделать шаг в неизведанное.
В ходе работы по проекту дети учатся наблюдать, экспериментировать, развивать свои творческие способности.
Цель проекта – формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта :
- расширить знания детей о природе родного края;
- воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;
- пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы;
- развивать познавательный интерес к природе родного края;
- формировать в процессе поисково-познавательной деятельности навыки наблюдения и экспериментирования;
- развивать у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Планируемые результаты:
У детей сформировано представление о бережном отношении к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними. А также развито воображение, мышление, познавательное умение при овладении исследовательскими методами познания природы.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• Составление планы совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
• Сбор информации по теме проекта.
• Подбор аудио и видео материалов.
• Подбор художественной литературы, пословиц, загадок, поговорок по теме.
• Рисование, аппликация, лепка на тему «Природа родного края».
• Разучивание стихотворений, физминуток по теме «Мир природы и ребенок».
• Подбор консультаций для родителей по теме проекта.
2. Исследовательский этап:
• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
• Формирование цели и задач проекта.
• Анкетирование родителей
• Беседы с детьми о важности данной темы.
3. Практический этап:
Формы работы с детьми:
• Непосредственно образовательная деятельность.
• Наблюдение. Познавательное чтение.
• Экологическая лаборатория. «Опыты» (опыты и эксперименты)
• Подвижные, дидактические, имитационные игры. Инсценировки экологической направленности.
• Развлечения.
• Изобразительная деятельность.
Работа с детьми:
1. НОД:
«Берегите природу», «Путешествие в природу нашего края», «Растения просят помощи», «Чистый воздух в городе», «Правила поведения в природе», «Почему воду нужно беречь?».
2. Чтение художественной литературы:
В. В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов «Рассказы о природе», Б. Заходер «Дождик», В. В. Бианки «Паучок пилот», А. А. Лопатина «Сказы Матушки-Земли», А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», Т. А. Шарыгина «Зеленые сказки».
3. Наблюдения:
«Птицы весной», «Труд людей весной», «Песочница после дождя и в сухую погоду», «Синоптики на участке детского сада», «Цветы – барометры», «Откуда дует ветер?», «Наши зеленые друзья», «Храбрый одуванчик».
4. Экологические игры :
«Кто скорее соберет», «Найди свою пару», «Найди листок, как на дереве», «Что изменилось?», «Маленькие помощники», «Что растет в огороде?», «Где что зреет», «Какая бывает вода?», «Собери картинку», «Чего не стало?», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Угадай растение», «Хорошо – плохо».
5. Изобразительная деятельность:
Лепка:
«Веселый огород», «Птицы весной», «Живой уголок», «Цветок в горшке», «Весенний лес», «Божья коровка».
Аппликация:
«Цветы», «Природа леса», «Весеннее дерево», «Волшебный сад».
Рисование:
«Птицы весной», «Веточка сирени», «Белая береза», «Весенняя капель», «Мое любимое солнышко», «Нарисуй картинку про весну».
6. Подвижные и малоподвижные игры:
«Летает, плавает, бегает», «Экологическая цепочка», «Перелет птиц», «К названному дереву беги», «Жучки», «Найди, где спрятано», «У медведя во бору».
7. Музыкальная деятельность:
Вивальди «Времена года», Добрынин «Земля – наш дом», «Жаворонок» муз. М. Глинки.
8. Консультация для родителей:
Тема: «Экологическое воспитание в семье».
9. Заключительный этап:
Игровое мероприятие:
Развлечение: «Весна в гости к нам пришла», «В гостях у Лесовичка».
Предполагаемый результат у детей:
Сформировано представление о бережном отношении к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними. У детей развито воображение, речь, фантазия, умение анализировать. На территории ДОУ создана экологически благоприятная среда.