Лучший педагог года

Экологический проект в средней группе «Мы — юные защитники природы»

Любовь Прокопьева
Экологический проект в средней группе «Мы — юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект в средней группе :

«Мы - юные защитники природы»

Руководитель проекта : Прокопьева Любовь Ильинична.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатель средней группы, родители.

Актуальность:

Публикация «Экологический проект в средней группе „Мы — юные защитники природы“» размещена в разделах

Планета Земля – наш общий дом, поэтому каждый человек, живущий в нем, должен бережно и заботливо относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. А детский сад должен стать первым звеном в системе непрерывного экологического образования и познания окружающего мира. Очень важно учить детей с самого раннего детства понимать и беречь красоту природы, воспитывать доброту и любовь к родному краю. Ведь детская душа раскрывается в общении с природой. А дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Открыть, изучить, рассмотреть – значит сделать шаг в неизведанное.

В ходе работы по проекту дети учатся наблюдать, экспериментировать, развивать свои творческие способности.

Цель проекта – формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

- расширить знания детей о природе родного края;

- воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;

- пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы;

- развивать познавательный интерес к природе родного края;

- формировать в процессе поисково-познавательной деятельности навыки наблюдения и экспериментирования;

- развивать у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Планируемые результаты:

У детей сформировано представление о бережном отношении к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними. А также развито воображение, мышление, познавательное умение при овладении исследовательскими методами познания природы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

• Составление планы совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

• Сбор информации по теме проекта.

• Подбор аудио и видео материалов.

• Подбор художественной литературы, пословиц, загадок, поговорок по теме.

• Рисование, аппликация, лепка на тему «Природа родного края».

• Разучивание стихотворений, физминуток по теме «Мир природы и ребенок».

• Подбор консультаций для родителей по теме проекта.

2. Исследовательский этап:

• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

• Формирование цели и задач проекта.

• Анкетирование родителей

• Беседы с детьми о важности данной темы.

3. Практический этап:

Формы работы с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность.

• Наблюдение. Познавательное чтение.

Экологическая лаборатория. «Опыты» (опыты и эксперименты)

• Подвижные, дидактические, имитационные игры. Инсценировки экологической направленности.

• Развлечения.

• Изобразительная деятельность.

Работа с детьми:

1. НОД:

«Берегите природу», «Путешествие в природу нашего края», «Растения просят помощи», «Чистый воздух в городе», «Правила поведения в природе», «Почему воду нужно беречь?».

2. Чтение художественной литературы:

В. В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов «Рассказы о природе», Б. Заходер «Дождик», В. В. Бианки «Паучок пилот», А. А. Лопатина «Сказы Матушки-Земли», А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», Т. А. Шарыгина «Зеленые сказки».

3. Наблюдения:

«Птицы весной», «Труд людей весной», «Песочница после дождя и в сухую погоду», «Синоптики на участке детского сада», «Цветы – барометры», «Откуда дует ветер?», «Наши зеленые друзья», «Храбрый одуванчик».

4. Экологические игры :

«Кто скорее соберет», «Найди свою пару», «Найди листок, как на дереве», «Что изменилось?», «Маленькие помощники», «Что растет в огороде?», «Где что зреет», «Какая бывает вода?», «Собери картинку», «Чего не стало?», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Угадай растение», «Хорошо – плохо».

5. Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Веселый огород», «Птицы весной», «Живой уголок», «Цветок в горшке», «Весенний лес», «Божья коровка».

Аппликация:

«Цветы», «Природа леса», «Весеннее дерево», «Волшебный сад».

Рисование:

«Птицы весной», «Веточка сирени», «Белая береза», «Весенняя капель», «Мое любимое солнышко», «Нарисуй картинку про весну».

6. Подвижные и малоподвижные игры:

«Летает, плавает, бегает», «Экологическая цепочка», «Перелет птиц», «К названному дереву беги», «Жучки», «Найди, где спрятано», «У медведя во бору».

7. Музыкальная деятельность:

Вивальди «Времена года», Добрынин «Земля – наш дом», «Жаворонок» муз. М. Глинки.

8. Консультация для родителей:

Тема: «Экологическое воспитание в семье».

9. Заключительный этап:

Игровое мероприятие:

Развлечение: «Весна в гости к нам пришла», «В гостях у Лесовичка».

Предполагаемый результат у детей:

Сформировано представление о бережном отношении к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними. У детей развито воображение, речь, фантазия, умение анализировать. На территории ДОУ создана экологически благоприятная среда.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт.Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.

Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы»Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы» Предлагаю прочитать еще один наш совместный с Тимофеевым Денисом экологический рассказ «Эколята-дошколята защитники природы». Цели и задачи:.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Мы — юные защитники природы»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 15:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в средней группе «Мы — юные защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД