Нарина Кесян
Проект «Мы встречаем Пасху»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст(2-3г)
Тема: «МЫ ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ»
Вид проекта : краткосрочный, творческий
Продолжительность проекта : с 16.03-24.03.15г.
Участники проекта :дети, воспитатель, родители
Цель:
1. Формирование и расширение знаний детей о весне
2. Приобщение детей к традиционной русской культуре- празднику Пасха
3. Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей
Задачи:
1. Образовательные:
Знакомство детей с весенним праздником
2. Воспитательные:
Публикация «Проект „Мы встречаем Пасху“» размещена в разделах
Воспитание любви к русским народным традициям.
3. Развивающие:
Развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений, пополнение словарного запаса.
Оборудование: цифровые образовательные ресурсы, пшеница для посева, пустая скорлупа яйца, цветная бумага, пластилин, клей, картон,кисточки для клея.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:(16.03)
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Разработка перспективного планирования по теме проекта.
3. Подготовка материала для реализации проекта :
II этап – основной(17,18,19,20,23.03)
Реализация проекта.
III этап - Обобщающий этап:(24.03)
Получение удовольствия от проделанной работы
Показ родителям нашего весеннего пасхального уголка.
Мероприятие Тема Задачи Ожидаемый результат Участники
1 день проекта (16.03)
Речевое развитие
1. Беседа
2. Чтение стихотворений «Весна пришла»
ждем праздник «Пасхи» Формирование знаний о весне, знакомство с народными традициями
Дети имеют представления о предстоящем весеннем празднике Воспитатель
Дети
2 день проекта
Социально-коммуникативное развитие (Труд)
1. Посадка пшеницы
2. Полив и уход за пшеницей
«Оживление природы весной»
Формирование знаний о природе, знакомство со злаками
Дети знают, что весной начинается рост растений
Воспитатель
Дети
3 день проекта
Художественно-эстетическое развитие
1. Лепка
Развитие творческих способностей в создании продуктов деятельности
Дети, используя пластилин, создают экспонаты для оформления уголка
4 день проекта
Художественно-эстетическое развитие
1. Аппликация
«Открытка маме»
Развитие мелкой моторики рук; закрепление умения пользоваться клеем, намазывать детали клеем и приклеивать их. Формирование умения располагать части в определённой последовательности.
Дети имеют представления о яйцах- писанках, как о необходимом атрибуте праздника «Пасха».
5 день проекта
Физическое развитие
1. Подвижные игры
Игра «Найди яйцо»
Игра «Несушка»
Развитие координации и равновесия
Дети умеют быстро находить, спрятанное воспитателем яйцо, умеют чувствовать равновесие с предметом в руке.
6 день проекта
Музыкальное развитие
1. Музыкально-ритмическая деятельность
«Вышла курочка гулять»
Приобретение и закрепление навыков в музыкальной деятельности
Дети умеют петь песенку, выполнять движения в такт словам песни
7 день проекта
Художественно-эстетическое развитие.
Оформление уголка на тему «Пасха»
«Пасха -красная»
Приобретение и закрепление навыков и техник в художественно-эстетической деятельности.
Подведение итогов.
Дети знают о том,что Пасха -весенний праздник.
Организованная образовательная деятельность:
Речевое развитие – Беседа, чтение стихотворения(16.03)
Тема: «Весна пришла», «Скоро весенний праздник Пасха»
Целевой ориентир: проявляют интерес и любознательность к окружающему миру природы, задают вопросы (как, почему, зачем,знакомы с главными атрибутами праздника (куличами,яйцами крашенными).
знают,что Пасха -весенний праздник,
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: продуктивные.
Задачи Краткий ход ООД
1. Формирование знаний о весне.
2. Знакомство с народными традициями.
3. Воспитание любви к христианскому празднику.
Начинаю беседу с чтения четверостишия:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
Ребята, а вы знаете, что такое пасха? «Пасха» — самый главный христианский праздник. А в какое время года празднуют пасху? Пасха всегда приходилась на весну. А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник? В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой.
Яйца красят в разные цвета и дарят. Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».
Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами. С некоторыми из игр мы позже познакомимся и даже поиграем.
Организованная образовательная деятельность:
Социально-коммуникативное развитие (Труд)-посадка пшеницы(17.03)
Тема: «Оживление природы весной»
Целевой ориентир :владеют знаниями о весеннем изменении в природе и доступными возрасту навыками самообслуживания,
принимают участие в продуктивной деятельности, умеют поливать и бережно относиться к растениям.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: продуктивные.
Задачи Краткий ход ООД
1. Определение изменений в природе весной.
2. Наблюдение и выполнение простейших трудовых действий.
3. Прививание чувства любви и ухода к окружающей природе
Показываю две тарелки с пшеницей,в одной пророщенная,а в другой обычная –кормовая. Рассказываю о пророщенной,что она живая и уже растет,а если ее посадить,то она вскоре вырастет травкой. С активным участием детей, совместно сеем семена,для дальнейшего наблюдения и участия в росте.
Организованная образовательная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие-Лепка(18.03)
Тема: «Пасхальное яичко»
Целевой ориентир: обладают потребностью самостоятельно и при помощи взрослого мастерить поделки, владеют приемами надавливания и размазывания пластилина, умеют из двух цветов получать один- путем смешивания пластилина.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: продуктивные.
Задачи Краткий ход ООД
1. Развитие детского творчества.
2. Формирование интереса к работе с пластилином
3. Упражнение в использовании уже известных приемов надавливания и размазывания пластилина.
4. Обучение перемешиванию пластилина.
5. Прививание аккуратности в работе с пластилином. Ребята, прежде чем начать лепить, давайте вспомним с вами о каком празднике я вам рассказывала? Для этого праздника ваши мамы готовят куличи и красят яйца? - Пасха. Сегодня мы с вами облепим пустую целую скорлупу разноцветными пластилиновыми шариками. Дети начинают самостоятельно скатывать шарики и размещать их на скорлупе, применяя приемы слабого надавливания. Дети приступают к выполнению работы. Прохожу по группе оказываю словесную помощь и обязательно индивидуально повторяю показ выполнения работы. По окончанию работы, выставляем свои пасхальные яйца для выставки. Предлагаю детям рассмотреть все работы. – Я очень довольна вашей работой!
Организованная образовательная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие-Аппликация (19. 03)
Тема: «Открытка маме»
Целевой ориентир: владеют доступными возрасту навыками самообслуживания и проявляют самостоятельность в творческой работе,
умеют использовать клей, способны работать с мелкими деталями, приклеивая их на заготовку.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: продуктивные.
Задачи Краткий ход ООД
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Закрепление умения. пользоваться клеем, намазывать детали клеем и приклеивать их.
3. Формирование умения располагать части в определённой последовательности.
4. Воспитание аккуратности при использовании клея.
Ребята, посмотрите, сколько пасхальных яиц -находится у вас на столе! Какие они все красивые, какие разные: по цвету, росписи, изготовлению, выполненные из разных материалов, в разной технике оформления. (Дети рассматривают муляжи).
Мы с вами украсим наши пасхальные яйца аппликацией, которая будет состоять из мелких деталей. В качестве деталей я использую нарезанные из цветной бумаги разные фигуры. Можно пустить полоски только сверху и снизу, а в середине между ними выложить лепестками какой-нибудь цветок. (Предлагаю детям рассмотреть основу пасхального яйца и заготовки фигур. А теперь давайте украсим их сами, придумайте свои рисунки. Фантазии у вас много, они могут получиться более красочными, забавными, индивидуальными. Дети приступают к работе. После того, как яйцо оформлено, надо дать ему подсохнуть, чтобы все детали приклеились к форме яйца. Рассмотреть с детьми все яйца а также можно предложить обменяться пасхальными яйцами друг с другом.
Организованная образовательная деятельность:
Физическое развитие -Подвижные игры(20.03)
Тема: игры «Несушка», «Найди яйцо»
Целевой ориентир :обладают чувством собственного достоинства,активно взаимодействуют со своими сверстниками, способны на взаимовыручку,умеют соблюдать очередность в игре.
Приоритетная образовательная область: «физическое развитие» , художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: продуктивные.
Задачи Краткий ход ООД
1. Развитие координации и равновесия.
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
3. Воспитание взаимоуважения и сопереживания в совместных занятиях. Игра «Найди яйцо» : показываю детям украшенное яйцо, после чего предлагаю им закрыть глаза, а в это время прячу яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагаю найти его.
Игра «Несушка» : для этой игры понадобятся 1муляж яйца и 1 ложка. По команде дети кладут муляж яйца в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом преграды на троте игровой. Далее яйцо и ложка передается следующему ребенку.
Организованная образовательная деятельность:
Музыкальное развитие – Музыкально-ритмическая деятельность (23.03)
Тема: «Вышла курочка гулять»
Целевой ориентир : Активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместном танце, умеют реагировать на смену характера музыкально произведения, проявляют желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.
Приоритетная образовательная область: «физическое развитие», художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: продуктивные.
Задачи Краткий ход ООД
1. Приобретение и закрепление навыков в музыкальной деятельности.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости.
3. Обучение элементарным плясовым движениям( «кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки») .