Альфия Шафеева
Мероприятие «Мы волшебники-экспериментаторы сами делаем грозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы волшебники-экспериментаторы-сами делаем грозу»
Возраст участников мероприятия : с 4-5 лет; с 6- 7 лет
Цель: Развитие потенциала разновозрастного взаимодействия детей в познавательной деятельности.
• развивать межличностное общение, взаимодействие между детьми;
• развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями, активизация слов: ливень, молния, гром, эксперимент, опыт
• воспитывать любознательность, интерес к экспериментам;
• способствовать развитию у детей познавательной активности;
• формировать умение внимательно слушать;
Публикация «Мероприятие „Мы волшебники-экспериментаторы сами делаем грозу“» размещена в разделах
- Гроза, молния
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
• воспитывать интерес к окружающему миру.
Модель сотрудничества: направляющая
Организация образовательной среды (помещение, материалы, оборудование) : групповая комната, оборудование для проведения экспериментов.
Предварительная работа с детьми: Наблюдение за облаками, за дождем, за грозой. Рассматривание фото и видеоматериала по теме, прослушивание музыкальных композиций о весне, знакомство с оборудованием для проведения опытов, обучение правилам общения с малышами старших детей.
Ход:
Сюрпризный момент
Приходит «Профессор» Здравствуйте, я профессор метеоролог. Я изучаю явления природы и предсказываю погоду.
Предлагаю вам отгадать мои загадки.
Через поля, через луга встает нарядная дуга. (Радуга.)
Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь.)
Просмотр видеофильма «Люблю грозу в начале мая»
Обсуждение
Приём «Удивляй» Опыт «Как образуется дождь»
Профессор: беру стакан с горячей водой накрываю блюдцем. Пар превращается в жидкость-так образуется дождь.
Приём «Удивляй» : Окрашенные листья салата. (готовые)
Опыт: подъёма цветной воды по салфетке. Так растения пьют воду.
Всепроникаемость воды.
Технология «работа в парах». Метод «проблемная ситуация».
Воспитатель: Я предлагаю стать экспериментаторами и сделать гром самим.
Перед вами три ёмкости из разного материала (картон, пластмасса, метал) и железная пружина. Ваша задача произвести звук грома.
Воспитатель предлагает старшим детям напомнить
правила взаимодействия.
Профессор направляет, хвалит.
Технология «работа в парах». Эксперимент – «Получи радугу»
Просмотр видеоинструкции
(На столе ванночка с водой, зеркальце, фонарик. Дети повторяют опыт, образуя «радугу» на белом листе А-4.)
Воспитатель: Вы настоящие волшебники – сами сделали радугу.
Вода разделяет свет на его составляющие цвета.
«Профессор» предлагает вспомнить, что особенно запомнилось, чему научились и обещает ещё прийти в гости с новыми опытами.