МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Мы — волонтеры»

Надежда Чернышова
Проект в старшей группе «Мы — волонтеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Проект :

"Мы - Волонтеры"

старшая группа "Светлячки"

Воспитатели:

Осипова Ольга Павловна

Чернышова Надежда Владимировна

Грязи

2023г.

Публикация «Проект в старшей группе „Мы — волонтеры“» размещена в разделах

Пояснительная записка: В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Школа волонтёрства широко распространена во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада (дети старшей и младшей группы)

Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель проекта : Организация в детском саду волонтерского движения детей старшей группы "Светлячки", заинтересованность детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.

Задачи: - Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

-Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-6 лет.

-Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.

Составить план мероприятий и реализовать его с 07.11.2023 по 17.11.2023 г.

Вид проекта : образовательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта : Групповой, информационно - просветительский, индивидуально - развивающий.

Наш девиз:

"Мы другим несем добро,

Свет улыбок и тепло.

Помогаем от души:

Мы уже не малыши!»

Этапы проекта :

07.11.2023

Организационный этап: Беседа на тему: "Что такое добро?", "Что значит добрый человек?", "Как поделиться добротой?", "Почему добро побеждает зло?", "Кто такие волонтеры? Для чего нужны волонтёры. " Составление правил и обязанностей юных волонтёров. Изготовление символики юных волонтёров.

Цель: Создать условия ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах.

Беседа «Что такое доброта?»

Цель:

Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:

развивать чувство удовлетворения за добрые дела;

направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;

воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Материал:

песня Барбарики - «Что такое доброта?», вырезанные из бумаги сердца, иллюстрация дерева.

Ход беседы

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

О чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать следующую композицию. Прослушивание песни Барбарики - «Что такое доброта?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один. (Л. Полякова)

Есть ли у добрых людей друзья? Много или мало?

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»(Дети отвечают).

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и я, и вы, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду.

Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь).

Давайте поиграем в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы продолжите, хором дружно отвечайте.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассказать о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на "дерево Доброты" сердечко.

На доске висит "дерево Доброты". Дети высказываясь приклеивают на "дерево Доброты" свое сердце.

Итог:

Кто скажет о чем мы с вами сегодня говорили?

Так что же такое доброта?

Вам понравилось наша беседа?

08.11.2023

1."День знакомства. "

Цель: Познакомиться с детьми младшей группы.

2."Научим малышей убирать за собой игрушки. "

Цель: Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

09.11.2023

1."Пословицы и поговорки о доброте и добрых делах. "

Цель: Разобрать смысл пословиц и поговорок о доброте.

1. Про доброе дело говори смело. (Эта пословица призывает нас быть открытыми, честными и ставить добрые цели в своей коммуникации с окружающими. Ведь именно слова могут совершить чудеса или нанести непоправимый вред. Умение говорить правду и вести себя с достоинством является признаком сильных и мудрых людей.)

2. Добро поощряй, а зло порицай. (Это означает, что мы должны признавать и ценить доброту, щедрость и дружелюбие в других людях, а также поощрять их настоящее поведение.)

3. Доброму везде добро. (Это пословица учит тому, что если человек совершает только хорошие поступки, добросовестный и доброжелательный, то на своем веку он будет видеть только лишь добро! Ведь добро всегда возвращается к человеку.)

4. Добрые слова лучше мягкого пирога. (Смысл фразы в том, чтобы подбодрить человека в нужный момент, вселить в него радость, уверенность, а может быть, просто помочь улыбнуться и получить положительные эмоции.)

5. Доброе братство лучше богатства. (Эта пословица прямо указывает, что добрые и доверительные отношения с близкими людьми и искренняя поддержка друг друга гораздо важнее финансовых успехов и материального богатства. В самом начале мы должны стремиться к развитию качественных связей с окружающими нас людьми, налаживать душевную гармонию и поддерживать устойчивые отношения, основанные на взаимном доверии и взаимопонимании. Только в таких условиях можно почувствовать истинную ценность жизни и наслаждаться ее сокровищами.)

6. Добро тогда будет добро, когда люди похвалят. (Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Эта пословица подразумевает, что хорошие дела и поступки станут действительно ценными и оправдаются только тогда, когда они будут замечены и похвалены другими людьми. Иными словами, если добродетель не признана обществом, она может потерять свою ценность. Например, если человек оказывает помощь другим без ожидания благодарности, это все равно хорошее дело.)

7. Доброе дело – правду говорить смело. (Данная пословица означает, что важно не только говорить правду, но и говорить ее открыто и смело, особенно когда это связано с делом, которое может принести пользу другим людям. Эта пословица призывает нас не бояться высказывать свое мнение и не стесняться говорить правду в тех ситуациях, когда это может помочь другим людям.)

10.11.2023

1. Показ театрализованной постановки "Репка. "

Цель: Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере.

Сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка".

Описание материала: Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения.

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения.

Предварительная работа: чтение р. н. с «Репка»;рассматривание иллюстраций; беседы.

Декорации:, лопата, лейка, маски героев.

Действующие лица: сказочница, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.

Ход занятия

Сегодня мы с вами отправимся в сказку:

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

В земле засел крепко.

Конечно, это (Репка)

Сказочница:

Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку…

Сказка, может, и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка-кошка,

И в подполье Мышка-крошка.

Прямо – деда огород,

Дальше – сказочка пойдет.

Сказочница уходит.

Выходит дед:

Пришла пора красная,

Теплая, да ясная,

С новою заботою,

Собирайся, народ,

Выходи в огород.

Берет лопату и встает посередине сцены.

Дед: Эх, землица хороша! Легкая да теплая! (копает)

Семя как в постельку ляжет (сажает семечко)

Теперь пойду, позавтракаю.

А Машенька придет – пусть польет хорошенько.

Дед уходит, внучка выбегает с лейкой в руках.

Внучка: Дедушка! Ушел? Репку-то посадил, а мне велел полить хорошенько! Ладно, полью!

Поливает и приговаривает внучка:

Я водички не жалею,

Поливаю, как умею.

Расти репка сладкая

На радость деду с бабкою.

Тут появляется кошка.

Внучка: Мурка, последи, чтобы наше семечко птички не поклевали, а я завтракать пошла.

Уходит.

Кошка: Завтракать побежала.

Небось, сметана на завтрак будет. Побегу и я! Жучка! Жучка!

Выбегает собака

Кошка: Тебе Маша велела репку караулить. А я завтракать побежала!

Убегает в домик.

Жучка: Караулить, так караулить! Обязанность у меня такая. Полежу на солнышке, погреюсь!

Ложится, через время

Жучка: Завтракать, наверно уже сели. Все косточки без меня съели. Побегу и я завтракать!

Убегает в домик.

Выходит сказочница

Сказочница:

Землю дружно поливали.

Удобряли и взрыхляли,

Наконец, настал денек –

Показался и росток.

И как в сказке то бывает,

Репка быстро вырастает.

До забора поднялась

Сладким соком налилась.

Выходит Репка, показывает себя.

Репка.

Уважаемая в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репка я (садится на пенек по центру)

Сказочница уходит. А следом за ней выбегает Мышка.

Мышка:

Вот так репка, вот так диво!

Как крупна-то, как красива!

И верхушки не видать,

Надо дедушку позвать!

Зовет дедушку. Дедушка выходит.

Дед: Что случилось, что такое? Не даете мне покоя!

Мышка: Посмотри сюда скорее!

Дед:

Ой, глазам своим не верю,

Ну и репка, вот так раз!

Бабке отнесу сейчас…

Пытается выдернуть репку.

Дед: Нет, не сдвинуть даже с места! Мышка, сбегай бабку позови!

Мышка: Сейчас!

Мышка убегает за бабкой. Выходит бабка.

Бабка: Что случилось, что такое?

Дед: Глянь-ка, чудо-то какое?

Бабка: Время нечего терять –Давай вместе вырывать!

Тянут, вытянуть не могут.

Бабка: Это, дед, видать, не шутка

Позовем скорей Машу!

Выбегает Маша.

Баба: Становись за мной, тяни!

Дед: Ну-ка, вместе – раз, два, три!

Тянут, вытянуть не могут.

Баба: Нет, не сдвинуть даже с места! Ты бы Жучку позвала!

Маша: Жучка!

Выбегает Жучка.

Маша: Становись за мной, тяни!

Тянут, вытянуть не могут.

Баба: Нет, не сдвинуть даже с места! Ты бы Кошку позвала!

Жучка: Кошка!

Выбегает кошка.

Жучка: Становись за мной, тяни!

Тянут, вытянуть не могут.

Баба: Нет, не сдвинуть даже с места! Ты бы Мышку позвала!

Кошка: Мышка!

Выбегает мышка.

Мышка: Еще разик еще раз. Репку вытянем сейчас!

Вытягивают репку.

Бабка: Репка будет очень сладка, Знаю, вспомните вы бабку!

Ай- люли, ай- люли. Удивили мы весь край. 1 раз - Идут по кругу. 2 раз - Дети показывают на репку.

Сказочница:

Вспоминайте и меня!

Сказка нужная моя!

И коль вместе мы возьмемся,

Своего всегда добьемся!

Поклон

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

13.11.2023

1. Игры – забавы. Гимнастика для пальчиков "Кошка и дождик" Трясорукова Т. П;

Воспитатель рассказывает стихотворение, а дети повторяют движения и слова за взрослым.

Дождик капал по дорожке

«стучим» кончиками пальцев по раскрытой ладошке

На крыльце сидела кошка.

круговыми движениями гладим ладошку

Лапкой капельки ловила

сжимаем кисть в кулак

И в карман их все сложила.

раскрываем кулачек, хлопаем в ладоши

Обучающая сказка " Чей малыш". Ульева Е. А.

Цель: Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми.

Действующие лица:

Автор

Корова

Гусь

Овца

Курица

Коза

Мама

Оборудование: малыш в корзинке, фигурки животных.

Автор. Однажды на полянке, где гуляли разные домашние животные, появилась странная корзинка. В ней лежал кто-то маленький и плакал. Всем стало очень интересно: кто же там плачет? Сначала подошла корова и посмотрела.

Корова. Му-у! Нет, это не мой малыш. Мой малыш теленок.

Автор. Потом подошла коза.

Коза. Ме-е! Это не мой малыш. Мой малыш козленок.

Автор. Потом подошла овца.

Овца. Бе-е! Разве это мой малыш? Мой малыш ягненок.

Автор. Затем появился гусь.

Гусь. Га-га-га! Какой ты маленький! Но ты не мой малыш. Мой малыш гусенок.

Автор. Затем пришла курица.

Курица. Ко-ко-ко! Это не мой малыш. Мой малыш цыпленок.

Автор. И наконец на полянку пришла мама.

Мама. Это мой малыш! Мой малыш ребенок.

Автор. Мама покачала малыша, и он перестал плакать. Тогда мама взяла корзину и отнесла ее домой.

14.11.2023

1. "Научим малышей раздеваться и одеваться. "

Цель: Оказание помощи малышам в трудностях раздевания и одевания.

15.11.2023

1."С малышами мы играем. Игра- хоровод "Зайка серенький сидит. "

Цель: Создать условия для развития игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.

16.11.2023

1."Подарки для малышей. "

Цель: Вызвать чувство гордости и ответственности у детей старшей группы за то, что они вместе с родителями доставили радость малышам.

17.11.2023

1."Концерт для малышей. "

Цель: Доставить малышам радость.

Сценарий

Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя в волонтёрском движении.

Задачи:

1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтёрских инициатив в детском саду.

2. Развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру.

Ход:

Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!

Этот праздник посвящен, самым добрым, отзывчивым, бескорыстным и готовым в любую минуту прийти на помощь людям.

Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами? ( дети отвечают: ласковый, нежный, надёжный) Молодцы!

В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. А как их называют? (добровольцы - волонтеры).

Ведущий. Волонтёры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Иногда волонтёров называют общественными помощниками, лидерами, посредниками. Волонтёрство - это когда миллионы людей добровольно делают добро. Волонтёры находятся именно там, где действительно нужны. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем может только по-настоящему добрый и отзывчивый человек.

Ведущий : И сегодня дети старшей группы "Светлячки " подготовили для вас небольшой концерт.

Ведущий: Наш девиз :

"Мы другим несем добро,

Свет улыбок и тепло.

Помогаем от души:

Мы уже не малыши!»

Ведущий: Песня про волонтеров (музыка - "Если с другом вышел в путь")

1куплет

Волонтеры мы с тобой

Волонтеры мы с тобой

Вот такое дело

Помогаем мы другим

Помогаем мы другим

Поступаем смело

Припев

Что нам снег, что нам зной

Что нам дождик проливной

Всегда стоим за всех горой

2 куплет

И пока и ты, и я

И пока и ты, и я

Просто следопыты

Наши добрые сердца

Наши добрые сердца

Для других открыты

Припев

Что нам снег, что нам зной

Что нам дождик проливной

Всегда стоим за всех горой

3 куплет

Волонтерский наш отряд

Волонтерский наш отряд

Выручает дружно

Мы на помощь к вам придем

Мы на помощь к вам придем

Если будет нужно.

Припев

Что нам снег, что нам зной

Что нам дождик проливной

Всегда стоим за всех горой

Ведущий: Дети давайте поиграем в словесную игру "Вежливые слова".

Словесная игра «Вежливые слова».

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем (до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее (извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе (спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

«Прошу вас, пожалуйста –

(извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(не перебивай).

Растает даже ледяная глыба.

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый.

Говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании.

На прощанье говорят…

(до свидания).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас стихи прочтет нам Артем Р., Варвара К., Степан Н.

Воспитатель: Игра «Хорошие манеры»

Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают дети. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны. Зрители тоже могут принять участие. Готовы?

Любят детки утром рано

Глазки мыть водой из крана (Хлопают)

Моют детки носик чисто, (Хлопают)

Ну и зубки любят чистить (Хлопают)

Любят собирать игрушки, (Хлопают)

Прыгать на своей подушке, (Топают)

Сказки с мамою читать, (Хлопают)

Листики у книжки рвать (Топают)

Капризничать, кричать, (Топают)

Лечь в ботинках на кровать (Топают)

Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! На этом наш концерт окончен. До свидания друзья!

Предполагаемый результат: Данный проект расширит представления дошкольников о патриотизме, доброте и её роли в жизни каждого человека. У детей сформируются предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности. Проект "Волонтеры старшей группы "Светлячки", средство эффективной социализации ребёнка – дошкольника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Фотоотчет "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчет «Волонтеры в средней группе»Фотоотчет «Волонтеры в средней группе» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом, как мои воспитанники (дети средней группы) попробовали себя в роли волонтеров. Принцип.

Фотоотчет об участии в акции «Юные волонтеры», посвященной 23 февраляФотоотчет об участии в акции «Юные волонтеры», посвященной 23 февраля Фотоотчет об участии в акции «Юные волонтеры», посвященной 23 февраля. Автор: Ложкина Тамара Николаевна. Цель: научить детей дарить добро,.

Фотоотчет «Волонтеры победы»Фотоотчет «Волонтеры победы» Второй год подряд, в преддверии Дня Победы, мы с ребятами группы принимаем участие в акции «Георгиевская ленточка». Ребята заранее.

Фотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть третьяФотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть третья Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами опытом, как мы с ребятами в очередной раз посетили наших друзей из младшей.

Фотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть втораяФотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть вторая Уважаемые коллеги! Я уже делилась с Вами впечатлениями, как мои воспитанники (дети средней группы) были волонтерами. Наш второй опыт общения.

Фотоотчет о взаимодействии с библиотекой «Мы — волонтеры»Фотоотчет о взаимодействии с библиотекой «Мы — волонтеры» Наш детский сад, в частности наша группа, взаимодействует с одной из детских библиотек нашего города. К нам в гости приходит библиотекарь.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мы — волонтеры»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Мы — волонтеры»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД