Балакирева Татьяна
Занятие по декоративной аппликации «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки" (Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования с детьми второй младшей группы)
Цель:
• Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой.
• Учить составлять узор из кругов и листочков.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
• Прививать навыки в сравнении матрешек, нахождение общих и отличительных черт (одна - много, разноцветные).
• Развивать мелкую моторику пальцев.
• Учить аккуратному наклеиванию.
Публикация «Занятие по декоративной аппликации „Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материал для занятия :
• Большая деревянная матрешка.
• Готовые формы матрешек из картона с белыми фартуками.
• Клеевые карандаши, салфетки, клеенки, вырезанные круги и листочки.
• Гуашь розового цвета, влажные салфетки.
Ход занятия
Зал оформлен под старинную русскую народную избу. (конспект занятия с ds50.ru) Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель показывает короб, открывает его и вытаскивает деревянную матрешку. Показывает детям.
Воспитатель:
• Матрешка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться.
• Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками. "Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались? А вот мы их сейчас найдем".
Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется,
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать.
Воспитатель:
"Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а теперь, сколько их стало?"
Дети: "Много"
Воспитатель: "А из чего сделаны матрешки?"
Дети: "Из дерева"
Воспитатель: "Значит, они какие?"
Дети: "Деревянные"
Воспитатель:
"Молодцы, конечно деревянные. Посмотрите, какие у матрешек сарафаны - яркие, нарядные, цветные. Ребята, а матрешки пришли не одни, они нам привели своих подружек, только они не деревянные"
Воспитатель достает из короба бумажных матрешек.
Воспитатель: "Дети, из чего сделаны эти матрешки?"
Дети: "Из бумаги"
Воспитатель: "Значит, они какие?"
Дети: "Бумажные"
Воспитатель:
"Посмотрите, вот они!
Удивительно бледны,
Мастера, скорей за дело,
Украшай матрешек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Ребята, а что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?"
Дети: "Украсить их фартуки"
Воспитатель: "Давайте, дети, украсим матрешек. Посмотрите, у нас на столе есть цветные круги и листочки. Выберите круги такого же цвета, какого цвета платочки у ваших матрешек"
Дети вместе с воспитателем садятся и под русскую народную мелодию выкладывают на фартуки матрешек круги и листочки, чередуя их. Затем, при помощи клеевого карандаша, украшают фартуки. Воспитатель предлагает подрумянить щечки матрешкам. (конспект занятия с ds50.ru) Дети пальчиками и розовой гуашью рисуют матрешкам щечки.
Воспитатель: "Вот теперь все матрешки стали красивые да нарядные. Весело матрешкам вместе жить. И песенка у них задорная, веселая"
Воспитатель предлагает детям спеть и сплясать для матрешек.
Дети поют песню "Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки"
Воспитатель подводит итог занятия