Надежда Исупова
Проект в ясельной группе «Ладушки, ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Ладушки - Ладушки!»
Вид проекта : Познавательно – речевой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта : 1 месяц.
Актуальность проекта :
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через игровую деятельность с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной речевой активности ; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; ребёнок учится самостоятельно пользоваться словами, стимулируется речевая активность и познавательные интересы.
Публикация «Проект в ясельной группе „Ладушки, ладушки“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для развития речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
Учить координировать движения с речью, различать эмоции, паузы, изображать их с помощью интонации и мимики.
Развивать эмоциональную отзывчивость на различные художественные произведения, события.
Воспитывать интерес к окружающему миру и обогащать словарный запас.
Воспитывать навыки общения со сверстниками и с взрослыми, устойчивый интерес к различным видам игровой деятельности, художественному слову.
Ожидаемый результат:
Умение детей самостоятельно играть в игры.
Повышение уровня развития речи у детей раннего возраста.
Умение детей обратиться за помощью к взрослым.
Развитие у детей познавательной активности.
Обогащение словарного запаса через ознакомление с окружающим миром.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
I. Подготовительный этап
Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности;
Постановка целей и задач;
Подборка необходимого материала по теме проекта (художественной литературы, сюжетных и предметных картинок, дидактических игр, игры для развития мелкой моторике).
II. Основной этап
Совместная деятельность взрослых и детей будет осуществляться в НОД, режимных моментов, самостоятельной деятельности.
НОД
Образовательные области Мероприятия Цель
Ознакомление с окружающим «Слушаем рассказ о том, как лечили петушка» Продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Расширять словарь узнаваемых и называемых предметов и действий (болезнь, полоскание горла, измерение температуры). Развивать восприятие детей, побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать показ приёмов уходом за больным петушком для возникновения у них эмоционально – положительных состояний.
«Давайте познакомимся с большой и маленькой собачкой» Устанавливать с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности с взрослым деятельности. Познакомить с игрушками – большой и маленькой собачками и рассмотреть их. Обратить внимание детей, на то, что собачки разные. Поговорить о собачках и выяснить, кем, по их мнению, является большая собачка по отношению к маленькой (мамой или папой) Объяснить, что маленьких собачек называют щенками, но у каждой собачки должна быть кличка и дети могут придумать.
«Собачка в гостях у ребят» Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д). Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Чтение. Рассказывание потешки: «Бежала Лиса с кузовочком»
Чтение русской – народной сказки: «Колобок»
Чтение стихотворения А. Барто: «Сторож»
Рассказывание потешки: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» и рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова.
Познакомить детей с содержанием потешки, совершенствовать память, внимание, поощрять попытки рассказывать текст. Продолжать учить проговаривать слова потешки.
Познакомить детей с русской – народной сказкой: «Колобок». Учить внимательно слушать художественное произведение, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Развивать речь детей: повторять слова песенки за воспитателем.
Продолжать развивать у детей умение слушать стихотворение и понимать его, о чём в нём говорится. Расширять запас узнаваемых слов и проговаривать их: лапы, сторож, храбрый щенок, тявкать, рычать.
Продолжать вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать игрушку кошечку и иллюстрацию Ю. Васнецова с целью концентрации внимания и понимания детьми речи взрослого: показать, как игрушечная кошечка выскочила из домика, а на иллюстрации рассмотреть курицу с ведром, зайчика с листом, лошадку с фонарём и собачку с помелом. Способствовать развитию фонематического слуха детей при различении звучания слов: листом, ведром, помелом, фонарём и т. д. Продолжать упражнять в подзывании кошечки «кис – кис – кис» и пользовании её клички.
ООД с дидактической игрушкой «Петушок» Учить детей соотносить предметы по цвету с образцом, учить и закреплять основные цвета. Развивать речь детей, мелкую моторику.
«Втулочки» Развивать у детей координацию движений пальцев. Продолжать учить вставлять в отверстия и вынимать из отверстия втулочку.
«Что звучит?» Учить различать звучание различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, погремушка). Учить детей произносить звуки достаточно громко. Различать на слух звучание.
«Нанизывание колец на стержень» Продолжать учить детей простым действиям с предметами, надевать кольцо с широким отверстием на стержень. Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать положительное отношение к игре.
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
Образовательные области Мероприятия Цель
Игровая деятельность:
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые упражнения
«Собери картинку» Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами; закреплять понятие о том, что изображено на картинке (собачка, кошечка и т. д).
«Поставь возле» Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; учить играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
«На игрушку посмотри и картинку подбери»
Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между игрушкой и картинкой к ней. Учить - правильно описывать игрушку, подбирая картинку к данной игрушке. Развивать мышление, связную речь.
«Позови свою маму»
Закреплять правильное произношение звуков: гав – гав; му-у-у –му-у-у; мяу –мяу, кис-кис; ку-ка-ре-ку; ко-ко-ко; пи-пи-пи.
«Большой – маленький»
Учить понимать контрастные размеры; сравнивать предметы и использовать в речи соответствующие слова. Развивать наблюдательность.
«Что за форма?» Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы – шарик, кубик, кирпичик – в разнообразных ситуациях: по предъявлению (что это); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя («Найди кубик»).
«Песенка-Песенка».
Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.
«Одень Катю на прогулку» Помочь детям запомнить названия одежды и последовательность одевания куклы на прогулку; научить употреблять в речи названия этих предметов. Показать малышам, как интересно можно играть с куклой.
«Сложи фрукты в корзинку» Упражнять детей в различении и назывании фруктов, их формы, цвета; выполнении задания воспитателя («положи в корзину», рассчитанных на понимание речи и их активизацию.
«Куклы»
Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
«Кошка в гости к нам пришла»
Вызывать положительную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить по просьбе взрослого показывать уши, хвост, лапки. Побуждать к активным действиям (показать, погладить игрушку) и произношению облегченных слов: «киса», «котя», «кс-кс» и др.
Двигательная деятельность
(подвижные игры) «Полечим собачке лапку»
Формировать у детей умение принимать на себя определенную роль и действовать в игре соответственно ей. Закрепить способность выполнять цепочку игровых действий. Активизировать в речи новые слова (бинтик, пластырь, йод и т. д).
«Купаем куклу Лялю» Закрепить представления детей о предметах одежды; упражнять в повторении облегченных слов (мыло, вода, купать и др.); поддерживать инициативные действия детей, обращение к взрослому (жестами и речью); создавать радостное настроение.
«Укачаем Машу спать»
Учить умению играть рядом; содействовать переходу к совместным играм, небольшой группой. Воспитывать приемлемые нормы взаимоотношений.
«Напоем чаем куклу Катю чаем»
Закрепить умение детей создавать сюжет игры самостоятельно, воспроизводя в ней то, что близко и интересно. Активно используя в процессе игры разговорную речь.
«Зайцы и волк»
Зайки скачут скок, скок, скок -
На зелёный, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.
«Весёлые зайчата»
Маленькие домики
В лесу густом стоят.
Маленькие зайчики
В домиках сидят.
Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.
Мама-зайчиха
По лесу бежала.
Лапкой она
Всем в окошко стучала.
Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий с взрослым и сверстниками.
«Лошадки»
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу.
Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.
«Не боимся мы кота»
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей.
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
«Пчёлки»
Пчёлки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные —
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Знакомить детей с русскими народными играми, развивать быстроту и ловкость.
Чтение художественной литературы Потешка: «Как у нашего кота»
«Бу-бу-бу- я рогатый»
Помочь детям понять содержание потешки. Вызывать желание послушать потешку ещё раз. Учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Вызвать интерес к фольклору; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу, слуховое внимание, речевую активность.
«Водичка – водичка»
Вызвать желание участвовать в рассказывании потешки, формировать культурно – гигиенические навыки.
«Три – тата, три - тата! Вышла кошка за кота!»
Продолжать вызывать у детей интерес к фольклору. Способствовать развитию фонематического слуха детей.
«Зайка» А. Барто
Учить детей слушать стихотворение. Повторять некоторые слова.
«Мишка» А. Барто
Вызывать радость от прослушивания стихов. Воспитывать усидчивость. Проговаривать некоторые слова.
«Колобок» русская – народная сказка.
Учить детей слушать сказку. Предложить принять участие в рассказывании сказки. Создать положительно – эмоциональный настрой в группе.
«Курочка ряба» русская народная сказка.
Побуждать детей участвовать в рассказывании сказки: предложить быть героями сказки.
Познавательно –исследовательская деятельность
(действие с игрушками) «Катание цветных шариков с латка» Продолжать учить детей играть с одной игрушкой. Выполнять действия с игрушкой показанные воспитателем. Развивать внимание, память, речь.
«Нанизывание колец на стержень» Продолжать учить детей простым действиям с предметами надевать кольцо с широким отверстием на стержень. Развивать координацию движений, речь.
«Петушок» Учить детей соотносить предметы по цвету с образцом, продолжать учить основные цвета, развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику.
«Что в песочке спряталось?»
Развивать исследовательскую деятельность, стимулировать интеллектуальное развитие. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук.
Иллюстрации предметных картинок Русская сказка в творчестве Ю. А. Васнецова. Учить детей рассматривая картинку, называть изображённые на ней предметы и их качества, действий: предлагать детям выполнять действия, которые они видят на картинке, используя предмет или игрушку; развивать игровые навыки. Обогащать и активизировать словарь детей.
Коммуникативная деятельность «Про сороку»
Сорока, сорока,
Сорока - белобока
Кашу варила.
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости на двор -
Кашу на стол.
Этому на тарелочке,
Этому на блюдечке,
Этому в чашечке,
Этому в мисочке,
А этому ничего не дала
Ты дров не таскал,.
Ты воды не носил
Ты каши не варил.
Вот тебе ложечка -
Свари сам себе кашку.
Тут пень, тут колода,
Тут дрова,
Тут горячая вода. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Учить проговаривать слова. Продолжать учить соотносить слова с действиями пальцев, проговаривать слова.
«Игра с пальчиками»
"Пальчик-мальчик,
Где ты был?" -
"С этим братцем -
В лес ходил,
С этим братцем -
Щи варил,
С этим братцем -
Кашу ел,
С этим братцем -
Песни пел!" Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, проговаривать слова.
«Ладушки»
Ладушки, ладушки!
Где были? - У бабушки!
- Что ели? - Кашку!
- Что пили? - Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу-у-у- полетели!
На головку сели
Сели, посидели,
Прочь улетели!
Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.
«Маленькая птичка»
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам!
Маленькой птичке
Зернышки я дам, дам, дам!
Села птичка на окошко,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, Ай!
Развитие активной речи и внимания ребенка.
Музыкально – художественная деятельность Развлечение: «Наши меньшие друзья!»
Приобщение к сюжетным музыкальным и грам. Пробуждать следить за действиями персонажей, повторять простые слова, звукоподражания: мяу; гав; чик – чирик. Приобщать к слушанию простых песен: «Птичка» М. Раухверир, «Кошка» А. Александров, «Жучка» Н. Кукловская, «Петушок» - русская народная песня.
Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.
Вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Развлечение «Полянка сказок».
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям
Музыкальная игра «Кто как кричит». Е. Александрова.
Му-му-му! Кто кричит? Маленький (теленок).
Ме-ме-ме! Кто кричит? Маленький … (козлёнок)
Кря-кря-кря! Кто кричит? Маленький (утенок)
Га-га-га! Кто кричит? Маленький (гусенок)
Мяу-мяу-мяу! Кто кричит? Маленький (котёнок).
Формирование умения ритмично передвигаться в речевом сопровождении. Воспитание у детей выразительности и грациозности движений, развитие эмоциональной окрашенности речи, формирование навыков коллективной игры.
Работа с родителями
Повысить компетентность родителей в вопросе по развитию речи у детей раннего возраста.
Консультации: «Развитие речи детей раннего возраста»; «Возрастные особенности детей 1 – 2 лет»; «Основные факторы развития речи»; «Давайте почитаем»; «Наши пальчики играют»; «Речевые игры детей
2 – 3 лет»; «Речевое развитие»; «Дети любят потешки».
III. Заключительный этап
• Показательное занятие: «Котик Васька в гости к нам пришёл».
• Презентация: «Ладушки, ладушки»
Список литературы:
«Сюжетно - ролевые игры детей дошкольного возраста» /Н. В. Краснощекова. Изд. 2-е. - Ростов н. / Д: Феникс, 2007. -251 с о. - (Школа развития).
Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.
Н. А. Карпухина.
В. В. Гербова «Развитие речи детей раннего возраста»
М. Монтессори «Игры для малышей»
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада / Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. Н. Кононова.
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста под редакцией Е. И. Радиной, М. И. Поповой.