Ольга Тарасенко
Экологический проект «Мы учимся замечать, видеть и любить красоту»
▼ Скачать + Заказать документы
В работе над экологическим проектом «Идет, гудет зеленый шум…» особое внимание отводится наблюдениям, потому, что наблюдение - это один из самых эффективных способов познания, позволяющий получать знания из внешнего мира, а также устанавливать взаимосвязи между объектами исследования и окружающим миром. Этот метод дает детям возможность самостоятельно получить информацию через чувственное восприятие: с помощью прикосновения, с помощью слуха, зрения, обоняния и других чувств.
Публикация «Экологический проект „Мы учимся замечать, видеть и любить красоту“» размещена в разделах
В ходе наблюдения решаются следующие задачи:
- образовательные — усвоение знаний об объекте наблюдения;
- развивающие — развитие наблюдательности, креативности, самостоятельности, инициативности и т. п. ;
- воспитательные — формирование бережного отношения к природе, понимания роли человека в современном мире, положительного отношения к собственному и чужому труду.
Работа над экологическим проектом помогла обогатить и расширить представления о весеннем сезоне, о приметах весны. Дети проявляют интерес в исследовательской деятельности.
Ребята познакомились с презентацией «Весна идет- Весне дорогу!» Ведь весна - самое короткое время, это период активного пробуждения природы. В разные годы оно проходит по - разному. Она бывает ранней, поздней, затяжной, короткой. В этот период у нас есть возможность для непосредственного восприятия детьми живой природы, расширения знаний об окружающем мире, углубления имеющихся знаний.
В этом году у нас весна пришла почти сразу после осени, ведь практически не было зимы. Почки у сирени, смородины набухли еще в декабре. В начале февраля с наступлением необычного тепла, мы наблюдали на участке сонных насекомых, слышали крик пролетавших высоко в небе гусей и уток, а зимующие птицы почти не прилетали к нашим кормушкам. Дети высказывали предположение о том, что в парке хватает корма, ведь снег у нас был только в декабре, и то недельку.
Ребята отмечали набухание почек у многих деревьев и кустарников, а ко дню весеннего равноденствия обнаружили на черемухе, иве уже раскрывшиеся бледно- зеленые листики.
Ежедневные наблюдения дали возможность ребятам сделать выводы, что не все растения раскрывают почки одновременно. Каждый день приносил новые открытия : у серебристого клена выросли зеленовато- бурые кисточки, ранние сорта абрикоса уже приготовился к цветению, а листики дуба, липы и ясеня еще спят, оказывается - ждут настоящего тепла.
Нашему удивлению и восторгу не было предела, когда 2 марта мы увидели скворцов, вернувшихся к своим домикам. Всю утреннюю прогулку воспитанники наслаждались пением вернувшихся певцов.
В этот же день наблюдали в соседнем парке вернувшихся трясогузок. 20 марта нас порадовало веселое пение щеглов, расположившихся на макушках серебристого клена и тополей.
Каждый день природа радует нас новыми признаками весны. Уже никто не обращает внимания на маленькие кустики фиалок, потому что с 10 марта расцвели крокусы, 15 марта- распустились нарциссы. Они в этом году все луковичные растения очень мелкие, низкорослые. Ребята сделали предположение, что в почве недостаточно влаги для сильного роста растений, проверив это на луке на окне.
Для витаминных салатов в огород на подоконнике ребята предложили посадить проросший лук. Он действительно зазеленел сразу, а у лука без ростков – появились корешки и первые перышки зелени только через 10 дней. В группе проводили наблюдение за срезанными веточками ивы и черемухи. Ребята отметили, что почки раскрылись за два дня в тепле одновременно, и выросли корешки у ивы. Корешки у черемухи так и не выросли. По теплу мы высадили иву на участке.
Лоза винограда, принесенная Лешей для игры в рыбалку, оказалась живой. Мы вместе с ребятами наблюдали за развитием и ростом чубуков винограда. Вначале появлялись листики, а только через три недели после этого появились белые черточки на чубуках на той части, которая стояла в воде. Сейчас их легко рассмотреть - это корни. Мы с ребятами посадили чубук контейнер с почвой и ухаживали за ним.
Дети с удовольствием познакомились с произведения Николая Сладкова о весне: «Зимние долги», «Лесные шорохи», Двое на одном бревне», «Своя песня», «Весенние ручьи», «Медведь и солнце» и другие.
Свои наблюдения ребята отображали в своих работах.
Воспитанники очень охотно готовятся к поэтическим вечерам. Для досуга «Весна идет- весне дорогу ребята выучили стихи о весне и нарисовали к ним рисунки.
Для родителей и воспитанников были подготовлены буклеты «Поведение в природе весной», «Тише, птицы на гнездах».
Работу над проектом заканчивали в режиме онлайн. Ребята охотно поделились в социальных сетях фотографиями своих наблюдений.
https://www.maam.ru/maps/news/356602.html