Валентина Колыбельникова
Познавательно-игровой проект «Мы учимся любить свою малую Родину!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – игровой проект
«Мы учимся любить свою
малую Родину!»
МБДОУ «Детский сад № 1 Улыбка»
Воспитатель : Колыбельникова В. А.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Мы учимся любить свою малую Родину!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному селу, краю, наконец, к большой Родине.
Актуальность:
Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, селу, в котором он живёт. Педагог, воспитывая у детей любовь к родному селу, связывает воспитательную работу с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.
Знакомство дошкольников с родным селом – это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, она должна осуществляться ежедневно и постоянно.
Проблема:
Любовь к Родине, малой Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо людей. Родители мало уделяют внимания этой проблеме.
Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями. Они не только помощники, но и активные участники в формировании личности ребёнка.
Цель.
Расширить представления детей о родной стране (огромная, многонациональная страна). Познакомить с картами России, Ростовской области, с флагом, гербом, мелодией гимна нашей страны и символикой РО
Развитие познавательного интереса к культуре села Песчанокопского. Воспитание любви к родному краю, Родине.
Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента.
Задачи:
• развивать любовь и интерес к селу «Песчанокопское» - флаг, герб, Родине - гимн, флаг, герб, Ростовской области - флаг, герб,
• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;
• вызвать интерес к познанию истории родного села «Песчанокопское»;
• уточнить и расширить имеющиеся знания детей о жизни села.
• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;
• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.
• пробудить интерес детей к истории возникновения родного села.
• обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашли отражение исторические события;
• продолжать знакомить с достопримечательностями и памятниками
Тип проекта : познавательный - игровой
Срок реализации: учебный год
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие,
Предполагаемый результат: у детей появится положительное отношение и любовь к родному селу, области, Родине. Познакомятся с местными достопримечательностями. В ходе экскурсии научатся не только обращать внимание на объекты, рассматривать их, но и задавать вопросы и высказывать своё отношение к увиденному, будут гордиться своим селом, своей Родиной, людьми
Дата Тема Цель
Сентябрь Экскурсия «Село мое родное». Прогулка по ул. Понамарева, на которой стоит детский сад.
«Водопад»
Д/И «Поле чудес», «Где мы были – мы расскажем». Познакомить с улицами села, с особенностями их названий и достопримечательностями. Продолжать знакомить с разными видами сельских зданий, их назначением. Развивать умение ориентироваться на местности. Знать домашний адрес. Формировать представление о правах человека, о выборах в родном селе.
Закрепить знания детей о достопримечательностях села.
Октябрь Беседа «Край родной».
Экскурсия в К\И музей
О. Овчиннковой
Фонтан «Молодоженам»
«Улица. Дома. Машины нашего села».
Экскурсия "Золотая осень" - микрорайон ДОУ.
Казаки Песчанокопского. (фото) Знакомство с народным казачьим костюмом.
«Символика родного края» - флаг, герб, гимн, карта Ростовской области
Формировать представления детей об особенностях расположения села, края, области (степи).
Познакомить с историей возникновения села.
Знакомить с достопримечательностями села.
Продолжать знакомить с архитектурой села настоящего и прошлого; показать многообразие зданий, их назначение. Закрепить знания о видах сельского транспорта. Правила ПДД.
Развивать наблюдательность и познавательную активность дошкольников. Воспитывать желание приумножать красоту родного края.
Способствовать формированию представления о
культурном наследии родного края.
Познакомить с символами Ростовской области, донского края.
Ноябрь Символика России (глобус)
Аппликация флага и рисование пластилином - флаг
Беседа «Мы - частичка донской земли»
Разучивание казачьих игр-
«Ручеёк», «Удочка».
Экскурсия в И/К музей «Женщины района» (во время войны, послевоенные годы)
Директор: О. Овчинникова
Экскурсия к памятнику женщине – матери труженице во время войны (на Обелиске) Познакомить с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна, формировать представления о том, что РФ огромная, многонациональная страна, познакомить с главным городом Москва – столица нашей Родины
Вызвать интерес к казачьим играм.
Познакомить детей с героическими женщинами во время войны, послевоенные годы, Н. В. Переверзевой
Рассказать детям о женщинах, подростках, детях, которые помогали фронту своим трудом. Формировать интерес к "малой Родине»
Декабрь «Знаменитые люди нашего края».
Музей «Боевой Славы»
Творческий конкурс «Придумай рассказ или сказку о своем родном крае». Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наше село (Н. В. Переверзева, В. И. Безручко, Г. В. Алисов, П. А. Батырев)
Овчинникова О. А. Дать детям знания о том, как народ хранит память о ВОВ (о ветеранах войны Песчанокопского района).
Углубить знания дошкольника о своем родном крае, развить творческое начало, мышление, связную речь, интерес к родному краю
Январь «Памятники защитникам Отечества».
«Братская могила» у кинотеатра «Родина»
Защитники родного села. Памятные места родного села". Познакомить с памятниками защитникам Отечества. Воспитывать гордость за историческое прошлое соотечественников. Закрепить представления детей об особенностях службы солдатов в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну.
Продолжать знакомить с архитектурой села настоящего и прошлого; показать многообразие зданий, их назначение. Закрепить знания о видах сельского транспорта. Правила ПДД.
Февраль Викторина " Знаешь ли ты свою малую родину"
Памятник Жоры Понамарева
Праздник" Здравствуй, Масленица". Продолжать формировать интерес к «малой» Родине
Дать знания о том, чем славится родное село. Рассказать о сельском хозяйстве и местной промышленности, уточнить в каких районах села это расположено. Закрепить знания детей о своем селе.
О подвиге на ВОВ
Формирование представлений о народных праздниках, потехах, гуляниях.
Март «Природа родного края» Парк (дворец культуры)
Экскурсия " Просто волшебники" (в парикмахерскую).
Экскурсия в И/К музей «Куклы – обереги»
Директор: О. Овчинникова Познакомить с природными особенностями края, области. Воспитывать в детях бережное отношение к родной природе родного села.
Воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности односельчан.
Познакомить с оберегами донских казаков
Апрель «Отдых и труд селян»
Аллея Славы «Герои – Песчанокопцы»
Экскурсия в музей (О. А. Овчинниковой) : " Об обычаях и традициях русского народа". Продолжать знакомить с местами отдыха селян и его гостей, с особенностями ландшафта. Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам.
Чтим память погибших ВОВ
Знакомить с народными обычаями и традициями. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми. Воспитывать интерес к искусству родного края.
Май Обелиск «Они умирали, чтоб жили мы»
Тематический вечер : "Воины в нашей семье", совместно с родителями.
Бульвар Победы
Экскурсия " Путешествие конвертика" на почту.
Рассматривание репродукции картин художника Прохорова (с. Развильное.)
Оформление фотоальбома «Моё село»
Презентация «Мы учимся любить свою малую Родину» Познакомить с памятниками села героям ВОВ.
Продолжать знакомить с историей родного села и его достопримечательностями; вызвать интерес к традициям села и людям, прославившим его; развивать желание принимать посильное участие в преобразование своей "малой Родины".
Продолжать знакомить с достопримечательностями села, трудовой деятельностью односельчан
Продолжать знакомить с творчеством земляков - песчанокопцев. Помочь детям ощутить красоту родной природы. Познакомить с Викториной «Край где я живу»