Татьяна Бедник
«Мы теперь не просто дети» — посвящение в первоклассники. Внеклассное мероприятие в рамках декады классных руководителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать интерес к учебе, внеклассным мероприятиям.
Задачи:
формировать дружный коллектив,
воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Оборудование: воздушные шары и осенние листья для украшения класса, дипломы первоклассников, телеграммы, письмо, карточки с цифрами 2, 3, 4, 5, музыкальные фонограммы.
Публикация «„Мы теперь не просто дети“ — посвящение в первоклассники, Внеклассное мероприятие в рамках декады классных руководителей» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Посвящение в первоклассники. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Ход праздника:
Учитель: Здравствуйте, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Сегодня мы посвящаем в ученики наших первоклашек. Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Заботливые мамы здесь?
Мамы: Здесь!
Учитель: Умелые папы здесь?
Папы: Здесь!
Учитель: Любящие бабушки здесь?
Бабушки: Здесь!
Учитель: Надёжные дедушки здесь?
Дедушки: Здесь!
Учитель: А всё-таки кого-то не хватает на нашем празднике! Отгадайте, про кого эта загадка?
В детский сад они ходили, было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели, наступил учебный год.
Новенькую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки,
Новая резинка, новые закладки.
Ну-ка, дружно отвечайте, не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник.
Все: Первоклассники придут.
(Под музыку выходят первоклассники и рассаживаются.)
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник — «Посвящение в первоклассники». Почти два месяца мы с вами учились правильно сидеть за партой и поднимать руку, писать первые буквы, учились быть дружными и не ссориться. И сегодня вам предстоит показать свои знания и умения! Готовы?
(Дети по очереди зачитывают четверостишия).
1. Пришли мы в нашу школу –
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
2. В первый класс - как на работу,
Всю неделю жду субботу.
Стоит выходным начаться –
Мне уроков не дождаться.
3. Нас родные утром в школу,
Как в походы, провожают.
Все волнуются, скучают,
С радостью в обед встречают.
4. Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
5. К школе я уже привык,
Называюсь «ученик».
Сам я утром одеваюсь,
Реже драться я стараюсь.
6. Мы теперь ученики,
Нам не до гуляния.
На дом задают крючки –
Трудное задание.
7. Мы в столовой не зеваем,
Завтрак свой всегда съедаем.
Пошалить на перемене
С другом даже успеваем.
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
Учитель: Да, ребята, школа ждала вас. Год назад вы были совсем малышами, детьми из детского сада. Уверена, что многие с нетерпеньем ждали первого школьного звонка, разговаривали о школе. Давайте послушаем один такой разговор. Вот как это было.
Сценка «Три девицы»
Учитель: Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Таня
(Та, что в новом сарафане) :
«Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик!
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет.
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю лишь о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И потом уж стать врачом».
Молвит средняя сестрица:
«Буду тоже я учиться.
Все сложила в ранец я.
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
И расческу надо взять,
Шоколадку и духи,
Вот Чуковского стихи.
Барби пусть сюда садится:
Вдруг она мне пригодится?
Телефон кладу в пенал.
Ранец мой тяжелым стал!»
Помолчав немного, Ксюша
Речи молвила не хуже:
«Вам известно или нет:
В школу я иду учиться,
Чтобы через пару лет
Мне уехать за границу.
Изучу я Север, Юг,
Начерчу квадрат и круг.
Изучу язык я русский,
И английский, и французский.
Переводчиком чтоб стать
И по странам всем летать.
Накуплю игрушек новых.
А пока иду я в школу».
Учитель: Три девицы первый раз собирались в первый класс.
1 уч. Пусть зовут нас малолетки!
2 уч. Пусть не ставят нам отметки!
3 уч. Не ведём мы дневники!
4 уч. Всё же мы…
Все: Ученики!
5 уч. Любим чистый светлый класс!
6 уч. Это раз!
1 уч. Там читаем мы слова!
2 уч. Это два!
Учитель: Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники! И сегодня они это докажут.
Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!»
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки.
Полюбуйтесь-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
В книжный шкаф залезли мишки,
Видно, любят мишки книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали.
По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки коза.
Соне баночки купили,
До чего быстры они!
Сели в банки, покатили,
Ну-ка, ветер, догони!
ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Учитель: А сейчас я называю слова, а вы должны найти к ним слова, противоположные по смыслу.
Добрый — злой.
Черствый — мягкий.
Богатый — бедный.
Высокий — низкий.
Сладкий — горький.
Широкий — узкий.
Глубокий — мелкий.
Мертвый — живой.
Мокрый — сухой.
Большой — маленький.
Небо — земля.
Холодный — горячий.
Гладкий — шершавый.
Старый — молодой.
Игра «Весёлые носильщики»
(Участвуют 2 человека. Пронести мяч на ложке).
Игра «Стрелок»
(Участвуют 2 человека. Попасть в круг мячом)
1 уч. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились всё считать.
2 уч. Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель: В эти игры по - играйте и задачки по - решайте.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)
2. По грибы пошли ребята.
Вот пенёк.
На нём опята.
Шесть опят собрал Игнат,
А четыре опёнка
Собрала его сестрёнка.
Сколько всего опят,
В корзине у ребят? (Десять опят.)
3. Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А за ним ушёл Вадим,
И Серёжа вместе с ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал?
Отвечайте скорей! (Четверо детей.)
4. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди?
5. У пенёчка два грибочка
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка, всем скажи.
6. Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? (На ёлочке апельсины не растут)
Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат.
На сцене пять стульев, На одном из них сидит Ира.
Плачет Ира, не унять.
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Не реви! — сказал малыш,
— Ведь на пятом ты сидишь!»
Проводится игра «Займи место».
Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Тот, кому не досталось стула, выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок.
Учитель: Давайте немного отдохнём. Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение, а вы хлопайте в ладоши, если такие вещи в школе нужны; если не нужны – топайте ногами. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берё шь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Учитель: Дорогие ребята! У меня для вас сюрприз! Вам прислали поздравительные телеграммы сказочные герои. Послушайте внимательно и отгадайте, от кого они.
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)
Учитель: А ещё пришло письмо от Василисы Премудрой, а в нём - записка!
Письмецо особое это!
Оно с сюрпризом и с секретом!
Оно всегда в беде поможет.
Силы, знания умножит!
- А что же в конверте?
(Учитель достаёт содержимое – карточки с цифрами 2, 3, 4, 5).
- Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.
Если будешь учиться едва,
То получишь отметку (2)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (5).
Учитель: Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы будете доставать карточку с цифрой. Какую цифру вы достанете из конверта, такие отметки и будете получать в школе.
(Карточки с цифрами 2 и 3 нужно сложить в потайной кармашек, приклеенный в конверте. Таким образом, дети достают из волшебного конверта только 5 и 4)
Учитель: Замечательно! Я рада, что вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками. В праздник обычно всегда пекут торт. Давайте мы с вами тоже испечём.
(Дети встают в центр зала, берутся за руки и образуют круг).
Учитель: Вот и торт. Представьте, ребята, что каждый из вас – кусочек этого торта. Бантики – это розочки, личики – это крем. Давайте посчитаем, сколько кусочков у нашего торта.
(Один ребёнок проходит по кругу и, прикасаясь к каждому ученику, считает количество «кусочков» - учеников хоровода).
Учитель: А теперь бережно, не спеша, не уронив «крем» и «розочки», отнесите своим родителям эти «кусочки» торта. А вы, уважаемые родители, отведайте эти сладенькие, вкусненькие, такие мягонькие, такие свеженькие, такие любимые кусочки.
(Родители обнимают детей, целуют их, поздравляют).
Учитель: Вот и пришло время для торжественной клятвы. Вы должны пообещать, что будете достойными учениками – первоклассниками.
Клятва первоклассников :
Мы, первоклассники, обещаем:
1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытства глазами.
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.
4. Обещаем с достоинством донести высокое звание «учащийся школы» до окончания школы.
Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Вручение свидетельств первоклассникам
Учитель: Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники : смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники. Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Желаю вам цвести, расти,
Крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Я от души желаю вам,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее в пути
Даётся нам недёшево.
- А сейчас я хочу обратиться к родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
Школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё малышей закалять!
А если вам трудно от школы придётся,
Номер мой поскорей набирайте,
Любые вопросы со мною решайте!
А главное – без сомненья –
Желаю вам я терпенья!