Амёхина Надежда
Конспект НОД во второй младшей группе по изодеятельности «Мы рисуем ручеек. Рисование ладошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по изодеятельности
Тема: «Мы рисуем ручеёк»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей технике рисования ладошкой, пальцем, тычком.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по изодеятельности „Мы рисуем ручеек, Рисование ладошкой“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Обогатить творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения реки и её обитателей.
Развивающие:
• Развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее деталями.
• Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность.
• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Ожидаемый результат:
• Отображать в сюжете обитателей подводного мира
• Замечать сезонные изменения в природе
• Отгадывать загадки
• Развивать логическое мышление
Методы и приемы:
Словесные: беседа о воде, словесная игра с водичкой, вопросы, рассуждения, пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка»
Наглядные: открытки с речными обитателями, шапочка «Капли»
Практические: физкультурная минутка «Речные обитатели»
Материалы и оборудование:
• Обои
• Вырезанные бесцветные силуэты речных обитателей,
• Декорации речного дна,
• Магнитофон,
• Костюм и шапочка капельки,
• Гуашь синяя, + белая, зеленая, красная, желтая,
• Губки в поддонах на каждого
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением речного дна.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная Физкультурная минутка «Кто в ручейке живёт!»
Коммуникативная Загадывание загадок о речных обитателях.
Беседа о реке
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ручеёк»
Изобразительная Рисование «Мы рисуем ручеёк»
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям сюрпризный момент:
-Здравствуйте, ребятки посмотрите, какая я сегодня красивая. Как вы думаете, кем я сегодня буду.
Я и туча и туман, река, и океан.
Я летаю, я бегу, я ледышкой быть могу. Дети. Вода.
Воспитатель:(надевает шапочку «Капля») Дети слушают и отгадывают Мотивированы к организованной деятельности
2. Беседа с детьми о воде и о море; какое оно.
Игровой приём с ладошками :
«Потрем ладошки друг о друга, они стали еще горячее, давайте рисовать» Дети рисуют на обоях пальчиком ручеек.
Рисуют нераскрытой ладошкой рыбку, дорисовывая плавники и глазки. Развитие мелкой моторики, словарного запаса, речи, сформировано внимательное отношение к совместной со взрослыми деятельности, умение обобщать.
3. Воспитатель зачитывает
Стихотворение В. Шипуновой «Ручеёк» задает вопросы. Предлагает детям обсудить стихотворение. Дети обсуждают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя. Уточнены знания детей о содержание стихотворения, речных жителей. Обобщены представления по данной теме.
4. Пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка»
«Водичка-водичка,
Умой моё личико!
Чтобы щёчки алели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
Слушая текст, который читает воспитатель, дети выполняют действия по показу воспитателя. Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.
5. Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о воде и её обитателях, о безопасном поведении на воде, что понравилось больше всего. Анализируют и оценивают свою работу.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, фантазируют. Владеют речью, как средством общения.
Расширены и закреплены представления детей о воде.