Получи документы

«Мы разные, но мы вместе». Конспект образовательной деятельности

Наталья Возмилова
«Мы разные, но мы вместе». Конспект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы разные, но мы вместе»

Цель: Формировать у детей уважительное отношение к представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности, их культуре и традициям.

Задачи: - Укрепление толерантных и этнических отношений воспитанников.

- Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

- Улучшать эффективность работы ДОУ с родителями посредством нетрадиционных форм взаимодействия.

Темочки:

Ход занятия:

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. Но не только природными ресурсами богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут. Россия большая и многонациональная страна.

Звучит песня «Я, ты, он, она — вместе целая страна»

1Ребенок: Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

2Ребенок: У каждого народа язык свой и наряд.

Один - черкеску носит, другой надел халат.

3Ребенок: Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

4Ребенок: Один кумыс готовит, другой – готовит мёд.

5Ребенок: Одним милее осень, другим милей весна.

Вместе : А Родина Россия у нас у всех – одна.

Воспитатель: А что же отличает один народ от другого? (ответы детей)

Да, вы правы: язык, одежда, кухня, обычаи, традиции.

- Сегодня мы с вами познакомимся с культурой разных народов, проживающих в нашем посёлке.

Обычай встречать и принимать гостей, свойственен людям любой национальности. О гостеприимстве татарского народа слагают легенды. Пригласили нас сегодня в гости в татарскую семью. Отправимся к нашим друзьям?

Звучит татарская песня: «Туган як».

Луиза: - Ис нмесез!

Эмиль: – Здравствуйте, дорогие друзья! Мы семья Байчуриных - представляем – татарский народ!

Воспитатель и дети: - Здравствуйте!

Луиза: Татары (самоназвание тат. Татарлар) – тюркский народ, проживающий на территории Тюменской области.

Татарская семья в приходе гостя в дом видит доброе предзнаменование, он – почетный, уважаемый, дорогой человек. Татары издавна очень внимательны, заботливы и вежливы по отношению к гостям. По - древнему татарскому обычаю в честь гостя мы расстелили праздничную скатерть и на стол выставили лучшие угощения сладкий чак-чак, белиш, и, конечно, душистый чай.

Традиционные занятия татар – пашенное земледелие и скотоводство, разводят домашнюю птицу. Для татар характерна любовь к лошадям.

Татары отмечают (мусульманские праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам). Из народных праздников отмечают Сабантуй.

Головной убор мужчины – тюбетейка, у женщин – вышитая бархатная шапочка (калфак) и платок.

Эмиль: Ребята, что у меня в руке?

Дети: Это тюбетейка.

Луиза: Правильно. Это – тюбетейка. Традиционный головной убор для мужчин. Тюбетейку принято красиво украшать бисером, вышивать узоры красивыми, разноцветными нитками. Посмотрите, ребята и наша тюбетейка очень красивая (дети рассматривают тюбетейку). Она тоже вышита яркими нитками, и на ней красивые татарские орнаменты. У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Одень тюбетейку». Давайте, мы тоже поиграем в эту игру.

Правила игры. Дети становятся в круг, шагают под песню на татарском языке, и таким образом, передают тюбетейку друг другу.

В конце песни, у кого остается тюбетейка, тот танцует татарские топотушки. Игра так продолжается.

Воспитатель: - Спасибо вам большое, добрые хозяева, мир вашему дому!

-Р., а мы с вами отправимся в гости в казахскую семью. Сегодня нас пригласила в гости семья Гайсиновых.

Включается казахская песня

Дастар ан-ау, дастар ан,

Берекелі дастар ан…

Алия Тюльбаевна: - «Салеметсiз бе»!

Дамель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы семья Гайсиновых - представляем – казахский народ!

Воспитатель и дети: - Здравствуйте!

Алия Тюльбаевна: Казахи - это кочевой народ.

Казахский народ всегда был и остается одной из самых мудрых и гордых наций. Уважение к гостям, к старшим, миролюбие и терпимость, которые закладываются с детства, являются основной национальной чертой казахов.

Традиционный национальный казахский костюм для мужчин состоит из чапана (халат с поясом из вышитого бархата) и высокого колпака, тюбетейки или шапки из лисьего меха. Женский народный костюм представляет белое или цветное (хлопчатобумажное, шелковое) платье, бархатный жилет с красивой вышивкой и высокий колпак с шелковым шарфом.

Наурыз –любимый праздник казахского народа. Он приходит, когда начинается обновление всего живого в окружающим мире. До наступления праздника люди приводят в порядок свои дома, все, кто находятся в ссоре – мирятся, так как по утверждению стариков, когда Наурыз входит в дом все болезни и неудачи должны обходить стороной. В день Наурыза все старались быть добрыми, желали друг другу здоровья. Давайте и мы с вами последуем этому обычаю, обнимемся и пожелаем друг другу здоровья.

-А еще во время Наурыза устраиваются соревнования, давайте и мы с вами поиграем.

Проводится игра «Собери монеты». (Куме алу)

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки - передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Казахи – гостеприимный народ. Если вы придете в гости к казаху неожиданно, он будет вам очень рад.

Украшением любого стола (у казахов это дастархан, является бешбармак (пять пальцев). Бешбармак готовится из баранины, конины или говядины. Ароматное мясо едят с тонко раскатанными и отваренными кусочками теста. Его запивают мясным бульоном - сорпа, который подается обычно в пиалах. В конце трапезы подают кумыс, за которым вновь следует чай.

Все знают и печёные баурсаки. Баурсак - обжаренный в масле пончик круглой, квадратной или треугольной формы.

Воспитатель: - Спасибо вам большое, добрые хозяева, мир вашему дому!

-Р., а мы с вами отправимся в гости в армянскую семью. Сегодня нас пригласила в гости семья Тоникян.

Включается армянская музыка –звучит дудук.

Воспитатель: Ребята, послушайте музыку. Это армянский народный инструмент называется дудук.

Карина Габр. : - «Барев дзес»!

Вреж: - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы семья Тоникян - представляем – армянский народ!

Воспитатель и дети: - Здравствуйте хозяева!

Карина Габр. : Армяне - доброжелательные и гостеприимные люди. Они впитали в себя гордый и трудолюбивый дух предков. В общении армяне открыты, вежливы и дружелюбны. В разговоре с нами часто можно услышать имя собеседника в сочетании со словом «джан», которое символизирует уважительное и даже ласковое отношение к человеку.

- Давайте попробуем уважительно обратиться друг, к другу используя слово «джан».

(Дети обращаются друг к другу)

Карина Габр. : (видео и рассказ об армянской культуре)

-Ребята, Армению называют солнечной страной, солнце светит здесь более 250 дней в году. Много вкусных фруктов растёт в этом краю.

Давайте отгадаем загадки про фрукты и найдем их на тарелке

1. Золотые, наливные

На ветвях они висят,

Они старых молодят (яблоки)

2. Фрукт похож на неваляшку

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

3. Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они их ягод состоят,

У них чудесный аромат.

И мы зовём их… (виноград)

4. Надорвали край рубашки-

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад

Что за плод такой? (гранат)

(Показывают сувенир – «гранат» как символ Армении).

Вреж: - Армяне очень гостеприимны, любят накрывать стол и по-кавказски угощать гостей. Традиционным армянским блюдом является шашлык и лаваш.

Воспитатель: - Спасибо вам большое, добрые хозяева, мир вашему дому!

-Р., а сейчас мы с вами отправимся в гости в русскую семью. Сегодня нас пригласила в гости семья Суворова Федора.

Под русскую народную музык (минусовка «Уж ты Полюшка, параня»)

Любовь Юрьевна: - Здравствуйте, люди добрые!

Люди славные, православные! (все кланяются)

Даша: Мы встречаем хлебом, солью.

Привечаем словом добрым.

Любовь Юрьевна: Уж, наш-то каравай для всех гостей годен.

Вот он румян и дороден (в руках держит испеченный каравай)

Федор: - Здравствуйте, ребята! Мы представляем – русский народ!

Воспитатель и дети: - Здравствуйте!

Даша: Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Русские национальные праздники такие же, как русский характер – широкие, светлые, раздольные, с неуёмным весельем.

Любовь Юрьевна: В праздник надевали лучшие наряды.

Русский национальный костюм… женский русский костюм состоял одинаковым из рубахи, сарафана и кокошника.

Мужская одежда состояла из домотканой холстовой рубахи – косоворотки и также портков, в основном полосатых. Рубаху носили поверх штанов и подпоясывали ремнем или длинным кушаком.

Умеют русские люди отдыхать. «Делу – время, потехе – час».

Любимым народным русским праздником является Масленица, отмечают её на пороге весны. Известна она еще как праздник проводов зимы и встречи весны. А начиналась масленичная неделя с приготовления блинов. Блины любимое лакомство русских людей. Блины ели с маслом, медом, вареньем и запивали ароматным чаем из самовара!

Любимыми русскими народными музыкальными инструментами являются балалайка, гармонь и ложки. Ребята, а какой же русский не любит повеселиться? Приглашаем вас поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

- Спасибо вам огромное дорогие хозяева, мир дому вашему!

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, у людей каких национальностей мы были сегодня в гостях?

(татары, казахи, армяне, русские).

- Как называется мужской головной убор у татар? (тюбетейка)

- Кто запомнил, как называются казахские национальные блюда? (Бешбармак, кумыс, Баурсак, Айран)

-Какой фрукт считается символ армян? (гранат)

-Назовите русские народные музыкальные инструменты? (Балалайка, гармонь, ложки).

- Ребята, все мы разные, но все мы живем в одном поселке и мы должны уважать культуру и традиции людей всех национальностей.

Подошло к концу наше «гостеприимное» путешествие, хочу предложить всем встать в один большой круг, взяться за руки и закончить наше занятие хороводом.

Хоровод под песню «Так давайте устроим большой хоровод».

Публикации по теме:

Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2 Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект ОД «Мы такие разные, но все мы вместе» Конспект ОД: «Мы такие разные, но все мы вместе». Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи: обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы разные, но мы вместе». Конспект образовательной деятельности
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 18:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы разные, но мы вместе». Конспект образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Возмилова (УИ 165028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД