МААМ-картинки

«Мы разные, но мы вместе». Конспект образовательной деятельности

Наталья Возмилова
«Мы разные, но мы вместе». Конспект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы разные, но мы вместе»

Цель: Формировать у детей уважительное отношение к представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности, их культуре и традициям.

Задачи: - Укрепление толерантных и этнических отношений воспитанников.

- Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

- Улучшать эффективность работы ДОУ с родителями посредством нетрадиционных форм взаимодействия.

Ход занятия:

Публикация «„Мы разные, но мы вместе“, Конспект образовательной деятельности» размещена в разделах

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. Но не только природными ресурсами богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут. Россия большая и многонациональная страна.

Звучит песня «Я, ты, он, она — вместе целая страна»

1Ребенок: Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

2Ребенок: У каждого народа язык свой и наряд.

Один - черкеску носит, другой надел халат.

3Ребенок: Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

4Ребенок: Один кумыс готовит, другой – готовит мёд.

5Ребенок: Одним милее осень, другим милей весна.

Вместе: А Родина Россия у нас у всех – одна.

Воспитатель: А что же отличает один народ от другого? (ответы детей)

Да, вы правы: язык, одежда, кухня, обычаи, традиции.

- Сегодня мы с вами познакомимся с культурой разных народов, проживающих в нашем посёлке.

Обычай встречать и принимать гостей, свойственен людям любой национальности. О гостеприимстве татарского народа слагают легенды. Пригласили нас сегодня в гости в татарскую семью. Отправимся к нашим друзьям?

Звучит татарская песня: «Туган як».

Луиза: - Ис нмесез!

Эмиль: – Здравствуйте, дорогие друзья! Мы семья Байчуриных - представляем – татарский народ!

Воспитатель и дети: - Здравствуйте!

Луиза: Татары (самоназвание тат. Татарлар) – тюркский народ, проживающий на территории Тюменской области.

Татарская семья в приходе гостя в дом видит доброе предзнаменование, он – почетный, уважаемый, дорогой человек. Татары издавна очень внимательны, заботливы и вежливы по отношению к гостям. По - древнему татарскому обычаю в честь гостя мы расстелили праздничную скатерть и на стол выставили лучшие угощения сладкий чак-чак, белиш, и, конечно, душистый чай.

Традиционные занятия татар – пашенное земледелие и скотоводство, разводят домашнюю птицу. Для татар характерна любовь к лошадям.

Татары отмечают (мусульманские праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам). Из народных праздников отмечают Сабантуй.

Головной убор мужчины – тюбетейка, у женщин – вышитая бархатная шапочка (калфак) и платок.

Эмиль: Ребята, что у меня в руке?

Дети: Это тюбетейка.

Луиза: Правильно. Это – тюбетейка. Традиционный головной убор для мужчин. Тюбетейку принято красиво украшать бисером, вышивать узоры красивыми, разноцветными нитками. Посмотрите, ребята и наша тюбетейка очень красивая (дети рассматривают тюбетейку). Она тоже вышита яркими нитками, и на ней красивые татарские орнаменты. У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Одень тюбетейку». Давайте, мы тоже поиграем в эту игру.

Правила игры. Дети становятся в круг, шагают под песню на татарском языке, и таким образом, передают тюбетейку друг другу.

В конце песни, у кого остается тюбетейка, тот танцует татарские топотушки. Игра так продолжается.

Воспитатель: - Спасибо вам большое, добрые хозяева, мир вашему дому!

-Р., а мы с вами отправимся в гости в казахскую семью. Сегодня нас пригласила в гости семья Гайсиновых.

Включается казахская песня

Дастар ан-ау, дастар ан,

Берекелі дастар ан…

Алия Тюльбаевна: - «Салеметсiз бе»!

Дамель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы семья Гайсиновых - представляем – казахский народ!

Воспитатель и дети: - Здравствуйте!

Алия Тюльбаевна: Казахи - это кочевой народ.

Казахский народ всегда был и остается одной из самых мудрых и гордых наций. Уважение к гостям, к старшим, миролюбие и терпимость, которые закладываются с детства, являются основной национальной чертой казахов.

Традиционный национальный казахский костюм для мужчин состоит из чапана (халат с поясом из вышитого бархата) и высокого колпака, тюбетейки или шапки из лисьего меха. Женский народный костюм представляет белое или цветное (хлопчатобумажное, шелковое) платье, бархатный жилет с красивой вышивкой и высокий колпак с шелковым шарфом.

Наурыз –любимый праздник казахского народа. Он приходит, когда начинается обновление всего живого в окружающим мире. До наступления праздника люди приводят в порядок свои дома, все, кто находятся в ссоре – мирятся, так как по утверждению стариков, когда Наурыз входит в дом все болезни и неудачи должны обходить стороной. В день Наурыза все старались быть добрыми, желали друг другу здоровья. Давайте и мы с вами последуем этому обычаю, обнимемся и пожелаем друг другу здоровья.

-А еще во время Наурыза устраиваются соревнования, давайте и мы с вами поиграем.

Проводится игра «Собери монеты». (Куме алу)

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки - передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Казахи – гостеприимный народ. Если вы придете в гости к казаху неожиданно, он будет вам очень рад.

Украшением любого стола (у казахов это дастархан, является бешбармак (пять пальцев). Бешбармак готовится из баранины, конины или говядины. Ароматное мясо едят с тонко раскатанными и отваренными кусочками теста. Его запивают мясным бульоном - сорпа, который подается обычно в пиалах. В конце трапезы подают кумыс, за которым вновь следует чай.

Все знают и печёные баурсаки. Баурсак - обжаренный в масле пончик круглой, квадратной или треугольной формы.

Воспитатель: - Спасибо вам большое, добрые хозяева, мир вашему дому!

-Р., а мы с вами отправимся в гости в армянскую семью. Сегодня нас пригласила в гости семья Тоникян.

Включается армянская музыка –звучит дудук.

Воспитатель: Ребята, послушайте музыку. Это армянский народный инструмент называется дудук.

Карина Габр. : - «Барев дзес»!

Вреж: - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы семья Тоникян - представляем – армянский народ!

Воспитатель и дети: - Здравствуйте хозяева!

Карина Габр. : Армяне - доброжелательные и гостеприимные люди. Они впитали в себя гордый и трудолюбивый дух предков. В общении армяне открыты, вежливы и дружелюбны. В разговоре с нами часто можно услышать имя собеседника в сочетании со словом «джан», которое символизирует уважительное и даже ласковое отношение к человеку.

- Давайте попробуем уважительно обратиться друг, к другу используя слово «джан».

(Дети обращаются друг к другу)

Карина Габр. : (видео и рассказ об армянской культуре)

-Ребята, Армению называют солнечной страной, солнце светит здесь более 250 дней в году. Много вкусных фруктов растёт в этом краю.

Давайте отгадаем загадки про фрукты и найдем их на тарелке

1. Золотые, наливные

На ветвях они висят,

Они старых молодят (яблоки)

2. Фрукт похож на неваляшку

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

3. Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они их ягод состоят,

У них чудесный аромат.

И мы зовём их… (виноград)

4. Надорвали край рубашки-

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад

Что за плод такой? (гранат)

(Показывают сувенир – «гранат» как символ Армении).

Вреж: - Армяне очень гостеприимны, любят накрывать стол и по-кавказски угощать гостей. Традиционным армянским блюдом является шашлык и лаваш.

Воспитатель: - Спасибо вам большое, добрые хозяева, мир вашему дому!

-Р., а сейчас мы с вами отправимся в гости в русскую семью. Сегодня нас пригласила в гости семья Суворова Федора.

Под русскую народную музык (минусовка «Уж ты Полюшка, параня»)

Любовь Юрьевна: - Здравствуйте, люди добрые!

Люди славные, православные! (все кланяются)

Даша: Мы встречаем хлебом, солью.

Привечаем словом добрым.

Любовь Юрьевна: Уж, наш-то каравай для всех гостей годен.

Вот он румян и дороден (в руках держит испеченный каравай)

Федор: - Здравствуйте, ребята! Мы представляем – русский народ!

Воспитатель и дети: - Здравствуйте!

Даша: Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Русские национальные праздники такие же, как русский характер – широкие, светлые, раздольные, с неуёмным весельем.

Любовь Юрьевна: В праздник надевали лучшие наряды.

Русский национальный костюм… женский русский костюм состоял одинаковым из рубахи, сарафана и кокошника.

Мужская одежда состояла из домотканой холстовой рубахи – косоворотки и также портков, в основном полосатых. Рубаху носили поверх штанов и подпоясывали ремнем или длинным кушаком.

Умеют русские люди отдыхать. «Делу – время, потехе – час».

Любимым народным русским праздником является Масленица, отмечают её на пороге весны. Известна она еще как праздник проводов зимы и встречи весны. А начиналась масленичная неделя с приготовления блинов. Блины любимое лакомство русских людей. Блины ели с маслом, медом, вареньем и запивали ароматным чаем из самовара!

Любимыми русскими народными музыкальными инструментами являются балалайка, гармонь и ложки. Ребята, а какой же русский не любит повеселиться? Приглашаем вас поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

- Спасибо вам огромное дорогие хозяева, мир дому вашему!

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, у людей каких национальностей мы были сегодня в гостях?

(татары, казахи, армяне, русские).

- Как называется мужской головной убор у татар? (тюбетейка)

- Кто запомнил, как называются казахские национальные блюда? (Бешбармак, кумыс, Баурсак, Айран)

-Какой фрукт считается символ армян? (гранат)

-Назовите русские народные музыкальные инструменты? (Балалайка, гармонь, ложки).

- Ребята, все мы разные, но все мы живем в одном поселке и мы должны уважать культуру и традиции людей всех национальностей.

Подошло к концу наше «гостеприимное» путешествие, хочу предложить всем встать в один большой круг, взяться за руки и закончить наше занятие хороводом.

Хоровод под песню «Так давайте устроим большой хоровод».

Публикации по теме:

Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2 Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы разные, но мы вместе». Конспект образовательной деятельности
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 18:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы разные, но мы вместе». Конспект образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Возмилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД