Елена Зудина
Сценарий развлечения «Мы разные — мы равные!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково
Конспект развлечения (ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальная деятельность) по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям-инвалидам
«Мы разные – мы равные!»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Публикация «Сценарий развлечения „Мы разные — мы равные!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
МБДОУ детского сада № 13
Зудина Елена Александровна
г. Лысково 2019г.
Цель:
Воспитание у дошкольников толерантного отношение к детям с ОВЗ.
Задачи:
Способствовать созданию благоприятной атмосферы.
Способствовать освоению элементарных навыков принятия другого человека, даже если его внешний вид, речь, действия, поведение вызывают негативные эмоции.
Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки.
Формировать представление о том, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений, каждый человек способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Продолжать развивать эмпатию, сочувствие, содействие, умение проявлять дружелюбие.
Закреплять выразительное исполнение песен, ритмичное исполнение танцевальных движений.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Что такое толерантность?».
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Про Диму», «Цветик – семицветик».
Изготовление талисманов «Мое сердечко».
Дети входят в зал под музыку песни «Доброта» и садятся на стульчики.
Ведущий.
Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами вспомним.
1 ребенок.
Если ты к друзьям терпим, выслушать любого можешь,
Если нужно, то готов ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, в доброту, взрослых уважаешь.
Никому ты не грубишь и не обижаешь.
2 ребенок.
Что такое толерантность – доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность – счастье, дружба и успех.
Песня «Дружба крепкая»
Под музыку выбегает гость Веселинка.
Веселинка. Как у вас тут чудесно, весёлая музыка и радостные дети! Говорят, что у вас сегодня праздник? А что за праздник?
Ответы детей. Праздник – День толерантности!
Веселинка. Как интересно! Ой, забыла, представится, меня зовут Веселинка! Здравствуйте, ребята!
Ведущий. Ребята, давайте и мы поздороваемся с Веселинкой.
Музыкальная коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Под музыку дети спокойно ходят по залу, по окончании музыки выбирают себе пару и встают друг напротив друга.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Повторяют игру 2-3 раза. Садятся на стульчики.
Веселинка.
Я из страны Дружбы! Приехала к вам в гости на праздник. Говорят, что вы уже знаете, что такое толерантность? Это правда?
Ответы детей.
Толерантность – это милосердие.
Толерантность – это доброта души.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это терпение.
Веселинка. Ребята, скажу вам по секрету, по соседству с моей страной Дружбой есть страна Обида и все дети нам очень часто плачут. Как вы думаете, почему?
Ответы детей. (От боли, болеют, от обиды).
Веселинка. А что вы думаете, что чувствуете, когда слышите плач человека?
Ответы детей. (Жалко, тоже хотелось заплакать, хотелось пожалеть, погладить).
Веселинка. Значит, вы сочувствовали плачущему человеку. Сочувствовать значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо.
Со-чувствовать – чувствовать настроение другого. Хорошо, что вы умеете сочувствовать.
В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья. Эти люди могут быть лишены возможности слышать или видеть, могут ходить прихрамывая, или не могут передвигаться без коляски, но они все понимают, думают, чувствуют, умеют дружить и любить. Таких людей просто необходимо поддерживать, сочувствовать и дружить с ними. Ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей дружбе и в нашей поддержке.
С какими трудностями сталкивается человек, который не слышит и как мы может ему помочь?
Ответы детей.
Давайте попытаемся представить, как это, быть слабослышащим или глухонемым.
Игра «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем»
Веселинка.
Кто-то плохо слышит, кто-то плохо видит, кто-то не может правильно двигаться. Давайте попытаемся представить, как это, если что-то мешает двигаться.
Подвижная игра «Собери одной рукой»
Веселинка.
Ребята, к нам в группу, рано утром приходила волшебная фея, принесла письмо и попросила его зачитать вам. Слушайте внимательно. (Веселинка открывает конверт, достаёт картинку, зачитывает письмо).
«Аня, заходила в группу и прищемила пальчик. Она стала плакать, ей очень больно. Дети, подскажите, пожалуйста, как можно утешить девочку? Что ей нужно сказать? Какие ласковые слова?»
Ответы детей: - Анечка не плачь. Давай я тебя пожалею….
Веселинка.
Вася принёс в группу машинку, но ребятам играть не даёт. Он всё время говорит – «Не дам! Моя машинка». Правильно ли поступает мальчик? Что нужно сделать?
Ответы детей: - Нельзя жадничать. Нужно делиться игрушками. Дать посмотреть и поиграть.
Веселинка.
- А вот ещё один вопрос. Серёжа с Мишей взяли один мяч. Но никто не хотел уступать. Серёжа стал пинать мяч, но ударил Мишу по руке. Мише стало больно, он заплакал, обиделся, и ушёл от Серёжи. Как можно помирить двух друзей? Какие слова должен сказать Серёжа Мише?
Ответы детей: - Извини, пожалуйста, я больше так не буду. Поиграть в «мирилку». (Дети находят пару, берутся за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки»).
Мирилка:
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,
А если будешь драться, я буду - кусаться,
А кусаться не причём, буду драться кирпичом,
А кирпич сломается - дружба начинается.
Веселинка.
Как замечательно, все помирились, можно и потанцевать.
Танец «Полька с хлопками»
Веселинка.
А теперь попробуем представить себе, как тяжело приходится человеку, который плохо видит или совсем не видит ничего.
Игра «Нарисуй с закрытыми глазами»
Выходит Кот Леопольд.
Кот Леопольд.
Ох, эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел приехать к вам, ребята на велосипеде, а они налили клея. Я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить. Ох…
(Кот Леопольд уходит. Выбегают мыши).
Мыши.
Эх, все весело получилось!
Навредили мы коту!
А то: «Ребята, давайте жить дружно!»
А мы не хотим!
Ребята, вот послушайте вы наши советы и всегда делайте так!
Да, да, послушайте!
1) Есть верное средство понравиться взрослым,
С утра начинайте кричать и сорить
Подслушивать, хныкать, по дому носиться,
Лягаться и клянчить подарки у всех.
2)Бей друзей без передышки,
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
(выходит Леопольд)
Кот Леопольд.
Ах, вот вы где! А чему вы ребят учите?
Опять вредные советы даете?
Мыши хором. Нет, не вредные!
Кот. А я сейчас спрошу у ребят. Ребята, разве можно так поступать?
Мыши. Можно! Можно!
Дети. НЕТ!
Кот. Вот видите, никому ваши советы не нужны! Нужно быть
дружными ребята, добрыми!
Доброта нужна всем людям! Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече: «Добрый день!» и «Добрый вечер!»
И не зря ведь есть у нас пожеланье: «В добрый час!»
Доброта - она от века украшенье человека!
Давайте попросим Полину рассказать нам стихотворение.
А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас, на дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час, когда они другим необходимы.
Физкультминутка «Добро – зло»
Кот Леопольд называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)
(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)
(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)
Мыши. Простите, ребята, мы все поняли, нужно быть добрыми, не вредничать и помогать слабым. Прости нас, Леопольдушка.
Кот Леопольд и дети прощают Мышей. Мыши и кот Леопольд прощаются и уходят.
Веселинка.
Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.
(На слайдах появляются картинки-символы)
Сердце — доброе отношение к близким.
Кошка — доброе отношение к животным.
Цветок – доброе отношение к растениям.
Молоток – доброе дело, поступок.
Солнце — доброе отношение к неживой природе.
Человек – доброе отношение к людям, друзьям.
Я очень хочу, чтобы в вашей душе сегодня поселилось сопереживание, добро и любовь, чтобы вы запомнили это, рассказали своим родным и близким, о том, что вы поняли сегодня. Знаю, вы приготовили чудесные символы «Сердечки», давайте обменяемся ими со своими друзьями.
В конце развлечения Веселинка дарит детям леденцы на палочке в виде сердечек.