МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Мы проснулись от зимней спячки»

Инна Крылова
Конспект НОД в средней группе «Мы проснулись от зимней спячки»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы

на тему «Мы проснулись от зимней спячки»

Автор конспекта : Крылова Инна Юрьевна, воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Вид: непрерывная образовательная деятельность

Продолжительность: 25 минут

Место проведения: групповая комната

Группа : средняя

Тема: «Мы проснулись от зимней спячки»

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мы проснулись от зимней спячки“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательно - речевая

Цель: Развитие познавательно-речевой активности и интереса к окружающему миру природы.

Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие:

1. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме.

2. Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия.

3. Учить подбирать слова-определения к существительному.

4. Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения)

5. Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам.

6. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; в правильном употреблении слов- антонимов.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.

2. Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.

3. Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных весной.

4. Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи, развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

3. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

4. Воспитывать умение работать сообща подгруппами.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, ритма, творчество.

2. Закреплятть умение работать в нетрадиционной технике рисования: каплетерапия - изображение объекта каплями - «прокапывая» из пипетки изображение капели, лучиков, проталин, снеговика: развивать мелкую моторику.

4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.

5. Развивать умение выполнять «Музыкальный рисунок» на музыкальных инструментах, озвучивая образы.

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность детей.

2. Упражнять в умении соотносить речь с движениями.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, беседа.

Наглядные: конверт с письмом, следы к приметам из разноцветной бумаги, плоскостной макет «Пришла Весна-красавица!», интерактивная игра «Дикие животные нашего края и их детеныши», слайд с мнемотаблицей «Приметы ранней весны», слайд с картиной «Пришла Весна», нераскрашенная картина «Пришла Весна».

Игровые: ритуал - приветствие «Проснулось солнышко», сюрпризный момент «Ветер приносит письмо», проблемная ситуация «Зима спрятала весну в лесу», артикуляционная разминка «Пришла весна, речевая игра «Опиши солнышко», хороводная игра - закличка «Мы весну идем встречать», речевая игра «Составь предложение с приметой», импровизация весенней приметы «Пробуждение подснежника», речевая игра «Скажи ласково», «Скажи, наоборот» при помощи мяча, музыкально-динамическая игра «Озвучивание стихотворения», импровизация стихотворения «Пришла весна», интерактивная игра «Дикие животные нашего края и их детеныши», речевая игра «Составь рассказ о весне».

Оборудование для педагога: интерактивный экран «Колибри», интерактивная игра «Дикие животные нашего края и их детеныши», слайд с мнемотаблицей «Приметы ранней весны», слайд картинка «Пришла Весна!».

Оборудование для детей: следы из цветной бумаги, интерактивная игра «Дикие животные нашего края и их детеныши», слайд с мнемотаблицей «Приметы ранней весны», слайд - картинка «Пришла Весна!», музыкальное сопровождение: фонограмма «Ветер», классическая музыка «Пробуждение природы», музыкальные инструменты: маракасы, бубны, колокольчики, свистульки, мяч; фон для изобразительной деятельности, пипетки, разведенная гуашь голубого, желтого, коричневого цвета, толстые кисти, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

1. Эмоциональный настрой - ритуал приветствие «Проснулось солнышко» :

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

- Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)

Основная часть

2. Сюрпризный момент «Ветер приносит письмо» :

Звучит фонограмма «Ветер»

Воспитатель:

- Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу ветер принес необычное письмо.

- Давайте послушаем, с какой красивой музыкой оно к нам прилетело (фонограмма классическая музыка «Пробуждение природы». (приглашает детей сесть на ковер, закрыть глаза, расслабиться)

Воспитатель:

- Интересно, от кого это письмо?

- Ответы детей.

Воспитатель:

- А как вы догадались?

- Ответы детей.

3. Проблемная ситуация «Зима спрятала весну в лесу» :

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания».

Воспитатель:

- Ребята, а вы заметили, что в нашем крае весна все время опаздывает, почему?

- Ответы детей.

Воспитатель:

-А где именно мы с вами живем?

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?

4. Артикуляционная разминка «Пришла весна! :

Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

4. Речевая игра «Опиши солнышко:

Воспитатель:

- Молодцы! Вы так хорошо выполнили первое задание, что появилась первая примета Весны - солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!

- Солнце желтое как?

- Ответы детей (одуванчик, лимон)

Воспитатель:

- Солнце круглое как?

- Ответы детей (мячик, шарик)

Воспитатель:

- Солнце ласковое как?

- Ответы детей (мама, бабушка)

-Солнце жаркое как?

- Ответы детей (костер, огонь….)

Воспитатель:

- Давайте попробуем составить предложение со словом солнышко. Вспомним главное правило красивой речи № 1:«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Правило № 2: Все предложения должны начинаться со слова –весной).

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Ну что, отправляемся дальше?

5. Хороводная игра - закличка «Мы весну идем встречать» :

Речь с движением:

«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!

Весна- красна, приди скорей,

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег,

Исчезнет лед,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки

И вырастут листочки!»

6. Речевая игра «Составь предложение с приметой» :

Воспитатель подводит детей к плоскостному макету «Пришла Весна-красавица!», находят следы-приметы Весны.

- А вот и второй след весны. Посмотрим, что же под этим следом -(дерево с листочками). Кто назовет эту примету весны?

- Ответы детей.

Воспитатель:

- А вот и другой след. А что же под ним? («птицы»). Кто назовет эту примету?

- Ответы детей.

Воспитатель:

- А каких перелетных птиц вы знаете?

-Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна? (проталины с подснежниками). Кто назовет эту примету?

- Ответы детей.

7. Импровизация весенней приметы «Пробуждение подснежника» :

Воспитатель:

- А давайте превратимся в подснежники? Представьте, что мы находимся под землей. Мы - корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?

-Ответы детей.

8. Речевая игра «Скажи ласково» :

Воспитатель:

-Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. Не солнце, а …Солнышко! Не ручей, а (ответ ребенка, не корабль, а (ответ ребенка) и т. д.

9. Речевая игра «Скажи, наоборот» при помощи мяча:

- Давайте поиграем с мячиком. Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Воспитатель: - Зимой снег белый. Ребенок: - а весной (черный).

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Отправляемся дальше!

10. Музыкально-динамическая игра: озвучивание стихотворения:

Воспитатель:

- Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски, звуки. Давайте озвучим стихотворение. Выберите себе любой музыкальный инструмент.

Те у кого, свистульки – будут птичками, маракасы - лучики, бубны- ручейки, колокольчики- сосульки)

«Ярко лучики сияют,

За окном сосульки тают,

Ручейки везде бегут,

Птички весело поют»

11. Импровизация стихотворения «Пришла весна» :

Воспитатель:

–Ой! тише, ребятки, кажется, Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.

Инсценировка «Медведь» (дети ложатся на ковёр калачиком, под стихи, которые читает воспитатель, показывают действия).

«Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны. (лежат «калачиком»)

Вдруг проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)

Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились)

В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)

И вскочил – кругом вода! (вскакивают)

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра)

Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)

Тает снег – пришла (хором - весна)

12. Интерактивная игра «Дикие животные нашего края и их детеныши» :

Воспитатель:

- Ребята, а кто из диких животных еще просыпается весной?

- Ответы детей.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Дикие животные нашего края и их детеныши»

(воспитатель вместе с детьми по следам проходят к интерактивному экрану, усаживаются на стульчики, воспитатель включает 1 слайд, дети вначале угадывают животное, например, медведица - затем называют ее детеныша, если картинка с одним детенышем-медвежонок, если с 2 и более-медвежата и т. д.)

13. Речевая игра «Составь рассказ о весне» :

- Вот и последний след. Что же здесь? (открывается слайд с мнемотаблицей «Приметы ранней весны»)

Это наша помощница таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим. (Дети по порядку, начиная с первой картинки составляют рассказ.)

Воспитатель:

- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она - красавица Весна! (открывается слайд с картинкой «Пришла Весна!»)

Заключительная часть

14. Продуктивная деятельность:

Воспитатель:

– Ребята, а вы хотите сделать подарок для весны? Посмотрите на столе картина, но она не закончена. Мы будем раскрашивать картину быстро при помощи пипеток.

- Ну что же предлагаю вам выбрать себе пару, договориться, что вы будете раскрашивать (пары выбирают объект, который будут раскрашивать (солнце, сосульки, снеговик, проталины, выбирают подходящие по цвету пипетки. Воспитатель помогает прокапывать пипеткой объекты, дети растушёвывают объекты толстыми кисточками).

По окончании работы рассматривают рисунок, любуются.

15. Итог: небольшая беседа «Как мы выручили весну?», поощрение, похвала.

Публикации по теме:

«Весеннее пробуждение медведя после спячки». Презентация для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет "Весеннее пробуждение медведя после спячки"презентация для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет Цель: Уточнить и расширить представление.

Фотоотчет о зимней прогулке в средней группеФотоотчет о зимней прогулке в средней группе Раз, два, три, четыре, пять! – Мы пошли во двор гулять! Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили, С ледяной горы катались, А потом.

Коллективная работа «Облачка проснулись с солнечной улыбкой» из потолочной плитки. Мастер-классКоллективная работа «Облачка проснулись с солнечной улыбкой» из потолочной плитки. Мастер-класс Коллективная работа "Облачка проснулись с солнечной улыбкой" из потолочной плитки. Мастер-класс Облачко проснулось С солнечной улыбкой,.

Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней»Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней» Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста Тема: «На прогулке с куклой Таней» Образовательные области:.

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!» Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Проснулись от тепла жуки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект зимней прогулки «Где, чей след» с детьми средней группы Цель. Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Ход прогулки. На снегу с детьми.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Видео и фотоотчёт по рисованию «Девочки в зимней шубке» в средней группеВидео и фотоотчёт по рисованию «Девочки в зимней шубке» в средней группе Прежде, чем рисовать девочку, мы рисовали "Зимнюю сказку", "Деревья в снегу". "Домик в снегу", снежинку, снеговика. Для девочки сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Мы проснулись от зимней спячки»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 11:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Мы проснулись от зимней спячки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД