Сажина
Досуг «Мы пошли в старшую группу»
▼ Скачать
«Мы пошли в старшую группу»
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по четырем признакам: цвету, форме, размеру, толщине.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
-формировать умение группировать предметы по размеру, форме, цвету.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Досуг „Мы пошли в старшую группу“» размещена в разделах
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
Ход занятия.
Организационный момент:
Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.
.Хлопки в ладоши
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта.
(показать схему дороги)
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть.
1. Вот первое из них:
Чтобы сесть на свое место нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
Билеты у меня в сумке. Ребята сколько билетов у меня в сумке?
Дети: много
- Я раздам всем билеты (всем сразу).
В: - Полина, сколько билетов у тебя в руке? А у тебя Тимур? И т. д. А у меня в сумке сколько билетов осталось? (ни одного)
Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы как у вас в руке. Будьте внимательны!
- Молодцы, первое задание выполнили правильно.
2. ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.
В: -А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Я буду показывать схему блока, который нужно найти.
- Поставьте этот блок в верхний правый угол
- Поставьте этот блок в центр поля
- Поставьте этот блок в нижний левый угол
- Поставьте этот блок в верхний левый угол
- Поставьте этот блок в нижний правый угол
- Какой блок вы поставили в центр?
- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?
В: -А теперь из этих блоков нужно построить машину.
3. Задание «Машина из блоков»
В:- А теперь мы отдохнем.
Физминутку проведем.
1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1-подняться, потянуться
2-согнуться, разогнуться
3-в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире и руками помахать
5-за парту тихо сесть.
Физминутка - Игра
«В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три треугольник (квадрат, круг) в дом беги!»
4. ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай цифру»
В: -Разложите перед собой по порядку цифры от 1до 6. А сейчас я буду цифры прятать, а вы должны отгадать, какую я спрятала.
В правую руку, я спрятала 1
В левую руку я спрятала 3
Что посередине? (2)
В правую руку, я спрятала 3
В левую руку, я спрятала 5
Что посередине? (4)
В правую руку, я спрятала 2
В левую руку, я спрятала 4
Что посередине? (3)
В: -Кто мне скажет, какое время года сейчас наступило? (Весна) Правильно, вот и бабочки рады весне и хотят с вами поиграть.
5. ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру»
Синяя бабочка спрятала треугольник, красная бабочка – круг, а зеленая бабочка – квадрат.
- Какая фигура в красной бабочке?
- Какая фигура в зеленой бабочке?
- В какой бабочке я спрятала треугольник?
Воспитатель. Молодцы!
Итог
Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом.
Давайте вспомним,
Для чего мы с вами отправились в путешествие?
Какие препятствия были на нашем пути?
Мы справились?
Вам понравилось путешествовать?
Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!