Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы матрёшки расписные»

Галина Якунина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы матрёшки расписные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе №1 по художественно-эстетическому развитию

«Мы матрёшки расписные»

Воспитатель: Якунина Г. В.

2020г

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Мы матрёшки расписные“» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.

Задачи:

Образовательные–развивать умение выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок, фартук, создавать рисунки с помощью кисточки; привлекать внимание детей к народной игрушке – матрешке; формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки, творческие способности детей; развивать интерес детей к народному творчеству; обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к игрушке, воспитывать самостоятельность, активность.

Речевые – расширять словарный запас.

Приоритетная образовательная область (области) : познавательно–речевое развитие, коммуникативно–личностное, физическое развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : Дети при помощи воспитателя раскрашивают заранее заготовленные изображения матрёшек (раскраски, подбирая необходимые цвета и не вылезая за контуры.

Целевые ориентиры: Создавать изображение матрешки по образцу, передавая особенности цвета, формы и размера. Знакомясь с русской народной игрушкой — матрешкой, дети знакомятся и приобщаются к русской культуре, истории, искусству. А занятиях по художественному творчеству дают возможность детям применить полученные знания. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) : деревянная игрушка матрешка; на каждого ребёнка силуэт матрёшки, краски, влажные салфетки.

Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о матрёшке и народных промыслах России.

Изучение литературы

1. Косминская В. Б. и др. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" М., «Просвещение», 1977 г.

2. Нифантова Ж. В. Конспекты занятий в детском саду. https://50ds.ru/vospitatel/3455-konspekt-zanyatiya-russkaya-matreshka.html

3. Рачинская Т. А. "Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада" 2012г. https://ivalex.ucoz.ru/_fr/7/. doc

4. Чугуева А. Консультация для воспитателей : «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе» 2013г.

5.

Содержание ОД

Введение в образовательную ситуацию.

Приветствие: «Я дарю тебе улыбку»

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло!

Давайте все вместе поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята, у вас хорошее настроение? Вы рады встречи с гостями?

Дети: Да.

Воспитатель:

У меня тоже хорошее настроение, мы хотим этой радостью

поделиться и с вами. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее

настроение и нашим гостям.

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе

необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.

А вы хотите его открыть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри

(воспитатель открывает сундучок).

Воспитатель: Что же здесь лежит?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская.

Дети: Матрешка.

Воспитатель: (достаю). Верно, это кукла матрешка

–Русская народная игрушка,

символ России (дети садятся на стульчики).

Мини -сообщение «Знакомство с матрешкой»

Воспитатель:

"А сейчас я вам расскажу, как

появилась первая матрешка.

Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой

страны. Эта страна называется Япония. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а

там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья

–меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они

переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек,

нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским

именем

Матрешей".

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру:

«Красивые слова для матрешки»

(дети встают в кружок, воспитатель держит матрешку)

Воспитатель:

Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете,

красивые слова для матрешки?

Дети: называют слова (красивая, нарядная, расписная,

веселая, розовощекая,

пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная)

(если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята

приходят на помощь).

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель:

Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё

внутри что- нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там гремит.

Матрёшка,матрёшка, откройся немножко! (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё

матрешек,дети любуются, матрёшек выставляют в ряд).

Воспитатель:

Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было

сначала? (одна).

-Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной

матрёшке. Матрёшка кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке

живут её дочки: мал,

мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой

семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются,

прячутся друг в дружке.

Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая?

–Большая!

-Это матрешка какая?

–Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

Воспитатель показывает большую матрешку

-ребята поднимают вверх руки,

показывает маленькую

-дети приседают. (Повторяют 3- 4 раза.)

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И

наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Матрешки приготовили для вас интересную игру.

"Кто быстрее соберёт матрёшку"

Воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую,

дети складывают и на столах остаются только две большие матрешки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

-Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я предлагаю разукрасить сарафаны матрешкам.

Мастерская по украшению сарафана матрешки

. Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками.

Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять" Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

«Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять (разгибать пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел.

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем кисточками.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов

матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать палочками

узоры на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может

помочь детям обмакнуть кисточку в краску, оставить отпечаток в нужном месте.

Ребята под музыку разукрашивают матрешек.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!

Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых

Наши русские матрешки.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Понравились вам матрешки?

Дети: Да, понравились.

Воспитатель: Я размещу ваших матрешек на выставку, вечером придут мама и папа и посмотрят, какие красивые матрешки вы нарисовали.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Красивые у нас матрешки?

Дети: Да, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель: А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да.

Воспитатель: Матрешка - является русской народной игрушкой. Уже много лет дети любят играть ею. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других наций. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы матрёшки расписные»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 21:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы матрёшки расписные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Якунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД