Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы летим на облаках»

Смирнова Ольга
Конспект занятия «Мы летим на облаках»

Пояснительная записка

Тема занятия :

Цель занятия :

развитие творческих способностей детей посредством импровизационной деятельности и словотворчества.

Задачи занятия :

развивать выразительность движений, способность к образным и свободным импровизациям, словотворчество, способствовать развитию умения находить нужные музыкально – выразительные средства.

Место занятия :

Тип занятия :

Доминантный

Используемое оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Мы летим на облаках“» размещена в разделах

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов - 2 (1-й-металлофоны, треугольники с низким звучанием, трещотки, ложки, маракасы, бубны, бубенцы, ксилофоны, коробочки, шумовые инструменты; 2-й – колокольчики, треугольники с высоким звучанием, металлофоны, пуфики и стулья по количеству детей.

Используемые пособия:

Электронная презентация, музыкальные записи необходимых произведений, программа по работе с интерактивной доской.

Конспект занятия

Дети входят в зал и располагаются произвольно в центре зала лицом к педагогу.

Педагог приветствует детей

Деятельность1

Педагог задает детям вопрос:

Любите ли вы путешествовать?

Деятельность 1

Дети отвечают на поставленный вопрос (если дети делятся впечатлениями, кто из них путешествовал и куда, педагог выслушивает воспитанников).

Педагог:

- Конечно! Кто не хочет побывать в новых местах, узнать и увидеть что – то необыкновенное? Я очень люблю путешествовать, особенно в Страну Фантазий! Но попасть туда может не всякий, а только тот, кто может придумывать, воображать и представлять себе совершенно необыкновенные вещи.

- Как же попасть туда?

(Если дети предлагают реальные способы передвижения, педагог напоминает им, что путешествие будет в Страну Фантазий и попасть в нее можно только необычным способом)

Дети предлагают различные способы передвижения.

Давайте отправимся в Страну Фантазий на облаках! Они такие необычные, и никогда не бывают, похожи друг на друга.

Слайд 1

Деятельность 2

Педагог предлагает детям присесть на пуфики и включает презентацию «Облака» на муз. В. Тюльканова «Облака».

На фоне музыки педагог читает отрывок стихотворения Лифшица

Я сегодня видел сам,

Слон летал по небесам!

В синеве он важно плыл,

Даже солнце заслонил!

А потом… случилось чудо!

Превратился он в верблюда!

Ну что, отправляемся в путешествие на облаках?

Деятельность 2

Дети садятся лицом к интерактивной доске, знакомятся муз. произведением, получают представление о разнообразии облаков, их форм, их внешнего вида.

Слушание (1.25)

Деятельность 3

Ну, тогда выбирайте себе воображаемое облако, и полетели.

Повторное звучание музыкального отрывка (1.25)

Дети встают, встают свободно, выполняют двигательную импровизацию, представляя себе, что летят на облаках, двигаясь в соответствии с характером музыки и воображаемого облака. Педагог участвует в импровизации.

Педагог интересуется, на что были похожи облака, на которых путешествовали дети, хвалит импровизацию детей.

Этап 2 продолжительность 20 – 25 мин.

Слайд 2

Деятельность 1

Педагог

- Посмотрите мы приземлились в Стране Фантазии, а это город Веселых Песенок, через город протекает река Ритмика.

- На левом ее берегу живут стихоплеты, а на правом– мелодики, через речку перекинут большой и красивый мост, жители города ходят друг к другу в гости и часто встречаются на мосту, от этих встреч появляются новые песенки.

Дети рассматривают город веселых песенок, расположившись с левой стороны от центра интерактивной доски.

- Хорошо бы и нам придумать свою песенку.

- Хотите?

- К кому же мы сначала отправимся в гости?

Конечно к рифмоплетам!

- Все рифмоплеты разговаривают только стихами, надо и нам с вами у них поучиться!

-У меня есть несколько строк, которые еще не досочинили рифмоплеты, я их вам прочитаю, а вы постарайтесь закончить их таким образом, что бы получилась рифма.

Словотворчество

- Как у наших, у ворот….

Дети придумывают продолжение фразы.

Возможные варианты:

- кошки водят хоровод

- громко плачет бегемот

- Маша песенки поет и др

- Ну а рядом ….

- крокодил

- серый кот

- наш Иван

Педагог должен быть готов продолжить придуманные детям рифмы, для формирования четверостишья.

Примерно:

1. В барабан усердно

2. Грел на солнышке

3. Словно яблочко

- бил

- живот

- румян

- А теперь посмотрим, какие варианты у нас получились.

Педагог хвалит детей и вместе с детьми еще раз проговаривает получившиеся четверостишья, и выбирают наиболее понравившееся.

Дети участвуют в чтении получившихся четверостиший.

Деятельность 2

- А теперь отправимся в гости на правый берег. Перейдем через мостик. Осторожно, мостик очень узкий.

Дети за педагогом переходят на правую сторону от центра интерактивной доски воображая движения по узкому мостику и передавая это в движениях

- Какое стихотворение получилось у нас ребята?

Педагог обобщает высказывания детей.

- Веселое, шутливое, озорное, значит и наша песенка должна передавать его характер. Придумаем для нее ритмический рисунок.

Дети по желанию выходят к интерактивной доске и используя подготовленные педагогом изображения нотных длительностей (четвертных и восьмых, запрограммированных на утилиту многочисленного клонирования выкладывают ритмические последовательности проговаривая текст выбранного четверостишья.

Педагог помогает детям работать с интерактивной доской. Вариантов ритмических рисунков должно быть несколько.

Педагог хвалит всех детей и предлагает выбрать наиболее понравившееся.

- Кто же подарит песенке мелодию?

Желающие дети пропевают или проигрывают на металлофоне получившиеся песенки.

- Как замечательно у нас получилось!

- Отправляемся снова в путь! Смелее, забирайтесь на облака!

Дети вновь встают в центре зала.

Дети импровизируют полет на облаках.

Повторная двигательная импровизация.

Слайд 3

Деятельность 3

- Теперь мы оказались в городе Звонких ноток.

Дети подходят к интерактивной доске и рассматривают изображение города звонких ноток

Все его жители, умеют играть на каком - либо музыкальном инструменте. Им очень нравиться играть плясовые мелодии, вот такие….

Педагог включает музыку.

Предварительное слушание фрагмента произведения. «Русский наигрыш» (20 сек.)

- Хотите помочь жителям сделать музыку более жизнерадостной, яркой и обогатить ее своими эмоциями?

Педагог предлагает детям сесть на стульчики и прослушать музыку, обращая внимание на ее форму, и средства музыкальной выразительности.

Дети садятся на заранее приготовленные для них стульчики и прослушивают.

По окончании слушания дети отвечают на вопросы педагога:

Вопросы:

- Расскажите, пожалуйста, о характере музыки

Правильные ответы детей:

сначала музыка была медленной, спокойной,

неторопливой, а потом становилась все быстрее, веселее, задорнее.

- Эта музыка построена на одной мелодии, но повторяющейся несколько раз с различными изменениями и дополнениями, такая форма музыки называется «вариациями». И мы можем четко проследить их смену.

Давайте прослушаем несколько вариаций, отмечая тихим хлопком начало новой.

Дети прослушивают вариации

- Было ли в этой музыке вступление?

Прослушивается вступление

Вы можете выбрать музыкальные инструменты по своему усмотрению и расположиться погрупно. Ложки с ложками, треугольники с треугольниками и т. д.

Дети выбирают муз. инструменты и располагаются на стульчиках.

- Мы говорили с вами, о том, что музыка сначала была более спокойной, какие музыкальные инструменты лучше использовать?

- затем она становится более веселой, какие инструменты будут играть?

Педагог договаривается с детьми о последовательности звучания инструментов и их сочетании в различных вариациях.

Для того что бы детям было легче ориентироваться в очередности на интерактивной доске зарисовывается последовательность их звучания графическим обозначением. Можно объединить такие инструменты, как коробочка, маракасы и шумовые инструменты в одну группу, а треугольники и металлофоны в другую. Лучше если будет не более 4 подгрупп инструментов близких по тембру. Это позволит детям более активно участвовать в аранжировке и использовать различные приемы звукоизвлечения.

- А теперь сделаем музыку более жизнерадостной, яркой.

Деятельность 4

Педагог руководит ансамблем, помогая детям своевременно реагировать на смену вариаций

Исполнение музыкального произведения с аранжировкой в исполнении детей.

Дети играют на музыкальных инструментах, так как подсказывает им характер музыки и темп. Используя для этого выбранные ими самостоятельно приемы звукоизвлечения.

- Когда наступал вечер, жители играли красивую, нежную музыку, несущую покой, умиротворенность.

Давайте закроем глаза и послушаем их музыку.

Дети кладут инструменты на место, садятся на стульчики и закрывают глаза.

Слушают музыку.

Педагог исполняет инструментальное произведение

“В сумерки” муз. Ф. Рыбитского –

слушание

- Какие картины вызвала в вашем воображении музыка?

- Какие инструменты вы включили бы в звучание этой музыки?

- Почему?

Ответы детей (колокольчики, металлофоны, треугольники)

Ответы детей (звучание этих инструментов подходят к характеру и настроению музыки)

- Кто хочет украсить музыку звучанием этих инструментов?

- Но нам необходим руководитель нашего ансамбля – дирижер. Кто будет дирижером?

- Помните, что оркестранты должны внимательно следить за жестами дирижера

Дети по желанию выбирают инструменты и участвуют в исполнении.

Деятельность 5

Исполнение инструментальной музыки в ансамбле с детьми.

- Ну вот и закончился день в Стране Фантазии ее жители ложатся отдыхать, а нам пора возвращаться, но мы еще вернемся сюда.

Заключительная двигательная импровизация «Облака»

Дети двигаются по залу изображая полет на облаке.

Этап 3 «Рефлексия» 2-3 мин.

Деятельность 1

- Дети, в какой стане мы сегодня побывали?

- А у кого в гостях мы были?

Ответы детей (Стране Фантазии)

Ответы детей (в городе Веселых Песенок и в городе Звонких ноток)

- Каждому из вас что-то в нашем путешествии понравилось больше, что-то поменьше. Пусть каждый из вас подойдет к нашей доске и разместит понравившийся ему цветок там, где ему было интереснее всего.

Слайд 4

На интерактивной доске находится карта Страны Фантазии с ее городами и «районами»

- У стихоплетов – педагог показывает детям расположение «района»

- у мелодиков – показ педагога

- в городе Звонких Ноток

Можно использовать несколько цветков, если это необходимо.

Внизу карты расположены заранее подготовленные цветы в форме ромашек красного, голубого, розового, зеленого, черного цвета. Все цветы запрограмированны на утилиту множественного клонирования.

Дети поочередно подходят к доске и располагают цветы в наиболее понравившейся им части страны

- А теперь, я предлагаю, вам поделится впечатлениями от нашего путешествия со своими друзьями.

Дети организованно выходят из зала и идут в группу

Прикреплённые файлы:

my-letim-na-oblakah_143li.ppt | 22032,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках». Фотоотчёт о празднике «День знаний»«Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках». Фотоотчёт о празднике «День знаний» Оранжевое солнце в облаках Оранжевое небо на руках Оранжевые песни над землёй Оранжевое счастье нам с тобой 1 сентября в нашем детском.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов «Летим в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: Образовательная: - расширение и закрепление знаний.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс по изготовлению открытки к Дню Космонавтики «Ракета в облаках»Мастер-класс по изготовлению открытки к Дню Космонавтики «Ракета в облаках» Вот такую открытку из бумаги сделала воспитанница средней специальной группы к Дню Космонавтики для оформления тематической выставки. Для.

Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» 1. Паспорт проектаНаименование проекта: «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы летим на облаках»
Опубликовано: 26 января 2020 в 15:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы летим на облаках»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД