Екатерина Дегтярева
«Мы ищем весну!» Конспект НОД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Расширять представление детей о растениях данной местности.
Дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода воздух
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
(если растение не полить оно может засохнуть)
Прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Закрепить знания цвета и строение цветка.
Учить четко произносить звук [ж]
Активизировать словарь детей за счет слов: садовое растение, полевое растение, стебель.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы не чего не слышите? А ну ка пойдемте,
Публикация «„Мы ищем весну!“ Конспект НОД в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
посмотрим, мне кажется, что это кто- то в домике плачет! Ребята посмотрит это же пчелка, она долго спала и забыла какое же сейчас время года. Ребята вы знаете какое время года?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Пчелка сейчас весна - это время года, когда природа
пробуждается от зимнего сна. Всё живое тянется к теплу, к солнечному
свету. Пчелка, а ты знаешь для того что бы вырос цветок нужно солнце,
вода, земля. Пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Росток набрался сил, выбрался наконец на свежий воздух из земли. Ребята, наша пчелка не знает из чего состоит цветок, давайте ближе подойдём к клумбе покажем и расскажем из чего состоит цветок.
Дети: Дают ответы (стебель, листочек, цветок).
Воспитатель: Правильно, ребята, а ещё у цветка есть корень, благодаря чем он растет, он через свой корень питается: пьёт водичку. Ребята, а вы как думаете если мы его сорвём он будет продолжать жить?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Нет, ребята он погибнет! Ребята, посмотрите, пчелке очень
понравился этот цветок, а как же он называется? Какого он цвета?
Дети: Дают ответы (тюльпаны - красный).
Воспитатель: Правильно, ребята! Ребята, а вы знаете, что цветы, растущие на клумбе, называют садовыми растениями! Кто знает почему?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Ребята, я вам подскажу, их называют садовыми растениями,
потому что их садят люди в садах и за ними ухаживают - поливают, чтобы
они росли. Ребята, наша пчелка предлагает нам поиграть в интересную игру. Посмотрите, вот лежат обручи - это будет наш улей, когда светит солнышко пчелки летают, а как только пойдет дождит все пчелки летят в свои улей, чтоб не намочить свои крылышки. Давайте мы с вами представим, что мы маленькие пчёлки. Покажите, как жужжат пчёлки.
Дети: Дети жужжат.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы свами будем летать и
жужжать и как только пойдет дождик мы все спрячемся!
Нашей пчелке очень понравилось с нами играли. Ребята посмотрите, куда это наша пчёлка собралась лететь, давайте встанем парами и отправимся за ней. Ребята, посмотрите как здесь много цветов, пчелке здесь очень нравиться, а кто знает как они называются? Ребята посмотрите на какой цветок села наша пчелка
Дети: Дети дают ответы.
Воспитатель: Ребята, этот цветок называется ИРИС. Скажите, пожалуйста а ИРИС это полевое растение или садовое?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Ребята, ИРИС садовое растение т. к. оно растет в саду, на
клумбе и за ним ухаживают люди. Теперь наша пчелка запомнит, что цветы которые растут на клумбах - садовые, а на полянках, в лесу - полевые. Пчёлка собралась лететь, давайте отправимся за ней и посмотрим куда же это она. Ребята, посмотрите как здесь много цветов, а кто знает как они называются?
Дети: Дают ответы (одуванчики).
Воспитатель: Правильно, ребята! Ребята, а одуванчик какого цвета?
Дети: Дают ответы (желтого).
Воспитатель: Молодцы, правильно! Скажите, пожалуйста, а как вы думаете, на что похож одуванчик?
Дети: Дают ответы (на солнышко).
Воспитатель: На солнышко правильно! Ребята, а вы знаете, что одуванчик это дикорастущее растение, его не кто не садит, он сам растет, благодаря своим семенам, они разлетаются по всему свету и растут где им нравиться! Вот такой замечательный цветок. А ещё одуванчик называют лекарственным растением, из него делают лекарства, шампунь. Ребята, давайте все вместе повторим какой цветок одуванчик.
Дети: Полевое растение.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит стихотворение про одуванчик, давайте
расскажем и порадуем его и пчелку.
Дети: Читают стихотворение.
Воспитатель: Посмотрите, что нашла наша пчелка - корзинку с цветами. Давайте мы сейчас вернемся на свой участок и посадим на клумбе цветы, чтоб каждую весну к нашим цветам прилетали пчелки радовались и собирали нектар.