Татьяна Мацелевич
Консультация для родителей «Мы и наши дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Уникальность каждого человека, неповторимость и многообразие жизненных ситуаций требуют от человека многих качеств. В сложном духовном мире растущего уже взрослого человека далеко не все можно однозначно предугадать, спланировать, определить.
История педагогики и образования изучает историю возникновения, воспитания и обучения, их роль в прогрессивном развитии культуры и общества в целом, характеризует вклад выдающихся педагогов и ученых в развитие образования и культуры, позволяет выявлять тенденции и закономерности развития образования.
Публикация «Консультация для родителей „Мы и наши дети“» размещена в разделах
В целостном педагогическом процессе задается общая цель-гармоничное развитие личности, обладающей способностью к творчеству, саморазвитию и высокой общей культурой.
История показывает нам, то некоторые педагоги умели сформировать незаурядные для своего времени личности. Так гувернантка дочери провинциального немецкого принца сумела образовать будущую императрицу Екатерину ll, которая, приехав в Россию в качестве невесты наследника престола в возрасте 14 лет, отлично владела европейскими языками (немецким и французским, излагая свои мысли на этих языках и приводила в изумление окружающих. Пушкин к 10 годам прекрасно знал французский язык, читал Вольтера в подлиннике. У многих детей не было гувернёров, и они самоучками достигли высот в той или иной области. Так, мещанин Кольцов, вынужденный торговать, писал чудесные стихи, помор Ломоносов был первый в России ученый во многих областях. Вспомним, как развивался музыкальный талант у Моцарта и Паганини- это многочасовые изнурительные занятия с тиранами- отцами, это слезы и даже обмороки детей. А что знают наши дети к 10-12 годам, разве они знают языки? Разве они могут сказать, кто такой был Моцарт или Бетховен? Они часто просто не знают, чем себя занять, часто не хотят общаться со своими сверстниками, не играют, и это приводит к тому, что дети находят легкий путь самозанятости- около компьютера или телевизора, со смартфоном в руках и т. д., а современные же родители часто радуются, что дети находятся в четырех стенах, не упадут, не сломают руки-ноги… А ведь это тоже часть развития, потому что дети должны приобретать свой личный опыт. Если посмотреть с другой стороны – дети, обещающиеся через сеть, обкрадывают себя. Современные дети совсем не читают, они не смотрят фильмы. Книгу же читать сложно: ведь нужно не только проговорить все буквы и звуки, но и думать о произведении, а это требует усилий.
Воспитатель Саблуков в своих воспоминаниях о детстве Павла (внука Елизаветы Петровны) писал:
«Он живой, способный, интересующийся серьёзными для его возраста (8 лет) вещами, охотно занимается математикой, любит читать… прочел Ломоносова, Сумарокова, Державина, Мольера, Сервантеса, Руссо…
Давайте, подумаем: кто из наших детей знает в 8 лет эти имена? Поэтому не пора ли отобрать от детей гаджет и сунуть ему в руки книгу своего детства, приносившую нам так много радости, например, о принце и нищем, о Томе Сойере, о Снежной королеве…
А наши молодые деды умели не только работать, но и танцевать, играть в лапту, в шпандер, в догонялки. Даже в природном мире животные - волчата, котята, слонята, играют, общаются и интуитивно готовятся к будущей жизни. Они- то понимают, что жизнь предполагает движение, а также общее творческие дела и согласованные действия. Именно совместная деятельность стимулирует активность, инициативу и творческое самовыражение развивающейся личности. Раньше было принято ребенка туго пеленать с рождения до года жизни. Теперь доказано, что отказ от пеленания и, следовательно, от статики тела, приводит к более раннему развитию познавательных действий- например, к интересу при виде игрушки. А это замечательно! Значит, маленький человечек начал готовиться познавать мир.
Удачи и терпения родителям! И пусть ваш ребенок почувствует себя уверенным в себе, способным к познанию мира, спортивным, начитанным, а не станет сутулым, молодым старичком? Ведь это ощущение так украшает нашу жизнь!
Моцарт Павел 1 Ломоносов
Рекомендация от воспитателя
Мацелевич Татьяны Никол