МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы — друзья природы»

Анна Липинская
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Вос – ль: Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.

Вос – ль:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём! (Лес)

- Отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А какие могут быть в лесу чудеса?

Когда ты идёшь по тропинке лесной

Вопросы тебя обгоняют гурьбой

Одно «Почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Дети: Стихотворение о природе.

Вос – ль: А что такое природа?

Дети: Природа – это солнце, воздух, вода, камни, растения, животные, человек, грибы.

Вос – ль: Природа бывает живая и неживая. Чем отличается живая природа от неживой?

Дети: Всё живое дышит, питается, растёт, размножается, и умирает.

А неживая природа – это то, что сделано руками человека.

Вос – ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Я буду называть объект живой или неживой природы.

Если я назову растение, то вы будете поднимать руки «Вы растёте»,

Если животное – прыгаете, а если объект неживой природы – то замираете на месте.

Молодцы!

Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу.

В лесу хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно :

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок.

Старичок – Лесовичок!

Вос – ль: Ну что, ребята, примем приглашение Старичка – Лесовичка?

Но прежде чем отправимся в путь, скажите мне ребята: Что такое лес?

Дети: Лес – это место, где растёт много деревьев и кустарников.

Вос – ль: А какие деревья вы знаете?

Дети: Тополь, ель, сосна, берёза, дуб, осина и т. д.

Вос – ль: Много разных деревьев вы назвали. А как их отличить? Какой лес бывает?

Если в лесу растут только ели и сосны – это (хвойный лес)

А если растут деревья с листьями, то такой лес называется (лиственным).

А если в лесу растут и те и другие деревья, то такой лес будет называться – смешанным.

Вос – ль: А чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по лесной тропинке.

(Появляется Старичок – Лесовичок).

Ст – Лесовичок: Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья!

Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим деревьям. Я, хозяин волшебной тропинки, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз.

Деревья на моей тропинке особенные, волшебные.

Я слышал, что и вы для моих деревьев приготовили подарки, они их очень ждут. Старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Итак, в путь! Желаю удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать.

Если вы сделаете всё правильно, то выйду ещё побеседую с вами.

Вос – ль: День наступает, природа оживает.

Солнышко встаёт – нам тепло даёт,

Мы собираемся – в добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим,

Улыбнёмся и за руки возьмёмся.

Вот мы и пришли с вами на лесную полянку.

(Путь к поляне преграждает сломанное деревце).

Ой, какое несчастье случилось с деревом!

Ветром дерево качало.

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе,

И ветка на земле.

Кто же дереву поможет?

Приподнимем немного ствол

И заботливо потом

Обвяжем его бинтом.

Ствол поправился почти,

Будет деревце расти.

Реб: Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля, и реки

Чтоб сохранилось всё навеки.

Вос – ль: А как называется это дерево?

Дети: Берёза.

Вос – ль: Наша белоствольная красавица берёзка нравиться всем, это дерево считается – символом силы, здоровья. Особенно красивы наши берёзы во время цветения.

Реб: Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёза зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

(В. Рождественский)

Реб: Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёзка причё ску:

В речку, как зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявая пряди.

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косички.

Вос – ль: Ребята, а ведь мы с вами приготовили для деревьев подарки, давайте мы их им вручим.

Дети: Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей – птиц.

- Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

- Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росло, пусть она кормит и поит тебя.

- Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя.

- Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листиках, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

- я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

- Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.

- Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зелёный цвет.

Вос – ль: Молодцы, ребята! Деревья благодарят вас - послушайте как.

(грамзапись «Шум леса»)

Вос – ль: Дальше по тропиночке пойдём,

Много интересного найдём.

Смотрите, паук. Как называется его сеть? А паук – это насекомое или нет?

Дети: Нет. У него восемь ног и нет крыльев.

Вос – ль: Для чего им нужна паутина?

(Чтобы ловить насекомых, они ими питаются).

Пауки нужны природе, поэтому не рвите паутину и не уничтожайте пауков, они полезны.

- Идём дальше. Вот наш знакомый муравейник.

- Муравьи удивительно дружны. Их общий дом – муравейник. Он строится из мелких веточек, кусков коры, а укрепляют его землёй. У муравьёв много дел! Их называют санитарами леса, они защищают лес от вредных насекомых.

Там, где много муравьёв, лес всегда здоровый и чистый. Поэтому муравейники разрушать нельзя.

Вос – ль: А вот и наш водоём. Давайте посмотрим, что есть в нём.

А рядом альпийская горка. Какие знакомые вам растения здесь растут?

(одуванчик, подорожник).

Продолжим наше путешествие по экологической тропе.

Ребята, посмотрите, нитка натянута на деревья. Наверное старичок – Лесовичок хочет нас куда –то направить.

(Дети держатся за ниточку, и все выходят к поляне, садятся на пенёчки).

Вос – ль: Ребята давайте немного отдохнём и расскажем пословицы о природе и о лесе.

-«Лес и вода – родные брат и сестра»

-«Лес видит, а поле слышит»

-«Лес да вода поле красят»

-«Возле леса жить, голода не видать»

-«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте»

-«Кто природу губит, тот свой народ не любит»

-«Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить»

-«Растение – земли украшение»

-«По лесу ходи, под ноги гляди»

-«Лес не школа, а всех учит»

Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Вос – ль: Вот и кончается, ребята наше путешествие. Я хочу, чтобы, уходя из леса, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с лесом, нам пора возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

(Появляется Старичок – Боровичок).

Стар – Боровичок: Ну, что ребята, закончилось ваше путешествие.

Понравилось вам? А что больше всего понравилось? (Выслушивает ответы детей). А теперь - мой сюрприз!

Как вы думаете, на каких деревьях растут конфеты?

В моём царстве есть такие деревья. Поищите их, недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я, пойду отдохну, прощайте!

На прощание, ребята, оставляю вам деревце. Посадите его у себя на участке и ухаживайте за ним.

Публикации по теме:

НОД по аппликации в средней группе на тему «Мухомор» (с использованием техники «Квиллинг»)НОД по аппликации в средней группе на тему «Мухомор» (с использованием техники «Квиллинг») Ход занятия. Дети сидят за столами Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? Дети: Да Воспитатель: Тогда я вам.

Занятие по конструированию из природного материала «Сказочные герои леса» Творчество-это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 17:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Липинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД