Оксана Черкасова
Конспект ООД «Мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представление о средствах и способах коммуникации с окружающими; вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений. Учить детей в распознавании эмоциональных состояний по схематическим изображениям, формировать позитивное отношение к сверстникам, продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства.
Развивающие:
Развивать мышление, внимание, воображение, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД „Мы дружные ребята“» размещена в разделах
Воспитывать умение сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации, контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм общения между людьми. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами, обозначающими различные эмоциональные состояния.
Материал:
Письмо, мешочек, карандаши, схемы – пиктограммы эмоций, карточки с изображением ситуаций / сюжетов к упражнениям: «Определи настроение детей», «Как поступить?»; мультимедийная установка, слайд- презентация «Мы дружные ребята!»
Методы и приемы:
Игровая мотивация.
“Волшебные средства понимания - упражнение “Глаза в глаза”.
Работа со схемой – пиктограммой.
Дидактическое упражнение «Определи настроение детей»
Словесное упражнение «Закончи предложения»
Упражнение- рассуждение «Один или с друзьями?»
Моделирование и анализ заданных ситуаций «Как поступить?»
Просмотр презентации «Мы дружные ребята!»
Чтение педагогом стихотворения «Ничего тебе не дам». Н. Найденовой (просмотр слайдов презентации)
Подведение итогов занятия. Этюд «Скажи хорошее о другом»
Методы повышения активности:
Элементарный анализ, сравнение, прогнозирование.
Предварительная работа: Тематическое занятие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?». Чтение детской художественой литературы (В. Осеева, А. Барто). Беседы на темы: «Что такое дружба», «Хорошо ли быть одному», ознакомление с пословицами о дружбе и друге. Совместные игры на формирование коммуникативных навыков. Коллективная деятельность (трудовая, изобразительная) детей и взрослых.
Ход ООД
1. Игровая мотивация
Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появился мешочек черного цвета (наполненный чем - то, к которому прикреплено письмо.
Текст письма: «Я подкинула в вашу группу мешок со злыми поступками. Теперь вы станете злыми, не сможете понимать друг друга, забудите правила дружбы, будете всех обижать. Попробуйте, откройте его и сами убедитесь». Злюка.
Педагог: Ребята, как Вы считаете, сможет ли Злюка сделать так, чтобы мы перестали понимать друг друга и дружить? Неужели всё зависит от того, откроем мы его или нет? От того, что лежит в этом мешочке?
/Ответы детей/
Педагог: Да, верно если мы знаем и выполняем правила дружных ребят, то никакой мешочек со злями поступками нам не страшен. Проверим?
2. “Волшебные средства понимания”
Педагог: Кто такие друзья?
/Ответы детей/.
А как мы можем понять друг друга? При помощи чего можно рассказать о своём настроении, желаниях, о том, что ты хочешь сделать?
/Ответы детей/.
Упражнение “Глаза в глаза” Детям предлагается поупражняться в понимании выражения лица, глаз друг друга.
Педагог: Молодцы, вы правильно распознаёте настроение другого человека /ребёнка/ без слов.
3. Работа со схемой - пиктограммой - карточка, на которой изображены различные эмоции (Приложение № 1)
Задание - зачеркните схемы настроений, которые мешают знакомству и общению с другими детьми. Раскрасьте схему, которая помогает знакомиться и дружить (на каждого ребёнка).
4 .Дидактическое упражнение «Определи настроение детей»
Рассматривание карточек с изображением ситуаций произошедших с детьми, выражение лица которых передают разнообразные эмоциональные состояния (на каждого ребёнка).
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки, на которых изображены ситуации, в которых находятся дети. Как вы считаете, могут ли так поступать друзья? Как вы считаете, поменяется ли настроение у детей? Какие правила дружбы были нарушены?
Задание: разложить пиктограммы в той последовательности как менялось настроение детей изображённых карточках в развивающемся сюжете, по направлению стрелки (взаимопроверка).
Во время выполнения работы уточнять у детей, почему ребенок подобрал данную пиктограмму. Просить объяснить свой выбор, привести аргументы.
5. Словесное упражнение «Закончи предложения»
Педагог. Ребята, с детьми и взрослыми происходят разные истории, которые могут изменить их, и только от вас зависит, как вы поступите, и что произойдёт дальше.
Я буду читать вам незаконченные предложения, а вы придумайте для них продолжение (Детям по порядку читаются незаконченные предложения)
1. Мальчик нашел забытую игрушку и…
2. Маша плакала, потому что потеряла игрушку, а дети …
3. Все дети убирали игрушки в группе, а Илья в это время…
4. В группу пришёл новый мальчик и ….
5. Серёжа сломал постройку девочек и ….
6. Упражнение-рассуждение «Один или с друзьями?» (просмотр слайдов презентации № 2,3,4)
Педагог: Кто же такой друг? Кого можно назвать своим другом? Как вы считаете, лучше быть одному, или с друзьями? В какие игры лучше (можно) играть в одиночку (с друзьями? Как интереснее, веселее? Какие правила нужно соблюдать, когда ты общаешься, играешь с друзьями? Что же нужно делать, чтобы у тебя были друзья?
(Ответы детей.)
Педагог: Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным. Дружить можно со всем, лишь бы ты сам был бы хорошим другом, умел ценить настоящую дружбу.
7. Моделирование и анализ заданных ситуаций «Как поступить?»
Педагог. Ребята, всё же иногда случается, что дети ссорятся? Что надо делать, чтобы это не происходило? Как вы себя чувствовали, когда это было с вами?
(Ответы детей)
Детям предлагаются карточки с изображением различных ситуаций (на каждого ребёнка, предложены варианты: подать сигнал - предупредить, после случившегося помочь самому, позвать взрослого, чтобы он помог, или придумать что- то другое девочке платье,позвать взрослого, найти в сторону нарядной девочки стали понимать друг друга и дружить?___ :
1. Мальчик играет с мячом. Грязный мяч летит в нарядно одетую девочку
2. Мальчики делят игрушки, один из них – взял себе больше. / и прочие ситуации/.
Педагог: ребята, посмотрите, может ли такое произойти с нами? Как вы считаете, как следует поступить? Можно ли исправить? Каким образом? Какие слова нужно сказать?
(Ответы детей).
Педагог. Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей.) Как вы догадались? А если у кого-то нет друга, можно ли его найти? (Ответы детей.)
8. Просмотр презентации «Мы дружные ребята!»
1. Беседа по картинке (Слайд № 5)
• Посмотрите на мальчика, который уходит от корабля. Как вы думаете, что случилось?
• Почему он так расстроен?
• Может быть, он обиделся на своих друзей? За что? Не взяли играть? Почему?
• Могут ли все сразу быть капитанами? Кто же будет боцманом, матросом, коком?
• Кого ребята всегда выбирают на главную роль?
• Как, по-вашему, можно выбрать капитана, не ссорясь?
(Принимаются все варианты ответов детей).
• Чем же закончится эта история?
• Как можно убедить мальчика не обижаться, а вернуться и играть вместе с друзьями?
2. Беседа по картинке (Слайд № 6)
Как играют дети?
Какое у них настроение?
Как выдумаете, интересно ли детям играть вместе?
Как вы думаете, как ребята договорились, кто кем будет?
9. Чтение стихотворения «Ничего тебе не дам». Н. Найденовой (Презентация, слайды № 7-9)
Педагог: посмотрите, что случилось с мальчиком Витей.
«Ничего тебе не дам» (Нина Найдёнова)
Есть у Вити новый мячик,
Конь, гармошка и ружье.
держит он свои игрушки
И твердит: «Моё. Моё!»
Говорит ему Наташа:
Есть матрёшка у меня.
Разреши моей матрёшке
Сесть на твоего коня.
Хочешь, дам тебе посуду?
Хочешь, с мишкой поиграй…
Витя ей сказал: Не буду!
Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во всё играю сам!
Говорит ему Серё жа:
Есть автобус голубой.
Может, мы хоть ненадолго
Поменяемся с тобой?
Я возьму ружье и мячик,
Ты автобус покатай…
Витя даже не глядит
И насупившись твердит:
Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во всё играю сам!
Галя тащит кран подъё мный:
Посмотри, какой огромный
Хочешь, Витя, строить дом?
Можем выстроить вдвоём!
Дай гармошку мне свою,
Я сыграю и спою.
Нет, гармошку я не дам!
Я на ней играю сам!
Все сказали:
Сам так сам!
Друг такой не нужен нам!
Есть у Вити балалайка,
Барабан, ружье и слон.
Есть машина, серый зайка.
От чего ж скучает он?
Всё, что только захотите,
Вы найдете у него,
Но товарищей у Вити
Нет ни одного!
Вопросы:
Как вы считаете, друзья могут так поступать?
Весело мальчику играть одному?
Что ему нужно сделать, что бы с ним стали играть дети? А как вы поступаете, если дети просят вас поменяться игрушками, дать им поиграть вашу игрушку?
(Ответы детей)
10. Подведение итогов занятия.
Педагог: Ну что ребята, хотя мы с Вами и открыли мешок, то, что лежит в нём, смогло нас изменить?
(Ответы детей)
Педагог: Злюка не смогла навредить нам. Вы все знаете правила дружбы и стараетесь их всегда соблюдать.
Этюд «Скажи хорошее о другом».
По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. (Следует обращать внимание детей на то, чтобы они не повторялись, можно дать образец). В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры любых жизненных ситуаций.
Педагог: А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь.