Папки-передвижки

«Мы дежурим по столовой». Познавательное занятие с элементом сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы

Оксана Варламова
«Мы дежурим по столовой». Познавательное занятие с элементом сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие с элементом сюжетно- ролевой игры с детьми средней группы на тему: «Мы дежурим по столовой»

1. Аннотация.

Представлена разработка познавательного занятия по нравственно- трудовому воспитанию с элементом сюжетно- ролевой игры, рекомендуется для воспитанников средней группы ДОУ.

2. Введение. Использование данного занятия позволяет решить следующие задачи трудового воспитания:

1. Формирование у детей самостоятельности и ответственности при выполнении обязанностей дежурных по столовой: сервировать стол на основе предложенного алгоритма, убирать посуду после еды.

Темочки:

3. Обучение детей контролировать свои движения (действия) при сервировке стола, правильно брать посуду, аккуратно её расставлять на столе.

4. Развиватие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, зрительного, слухового внимания, памяти, пространственного восприятия.

5. Формирование представления о безопасном поведении при сервировке стола.

6. Воспитание ответственности за порученное дело и умение доводить его до конца.

3. Актуальность: В образовательном процессе дошкольных учреждений большое внимание уделяется проблеме трудового воспитания детей. Главное значение трудового воспитания детей дошкольного возраста – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного. В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке; формируется бережное отношение к природе.

Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о ее полном объеме, о требованиях к конечному результату.

Описание хода педагогического мероприятия:

Цели:

1. Воспитательные: воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательность, активность, умение договориться и действовать согласованно.

2. Образовательные:

- учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, формировать навыки сервировки стола.

- учить последовательности трудовых действий.

-учить оценивать результат своей работы.

3. Развивающие: развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне.

Задачи :

Образовательная область «Физическое развитие»:

• Формировать представления о значении соблюдения личной гигиены для жизни и здоровья человека.

•Воспитывать потребность в бережном отношении к своему здоровью.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

•Воспитывать умение работать в коллективе, слушать сверстников и педагога

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Виды детской деятельности: трудовая, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: познавательное занятие с элементом сюжетно- ролевой игры.

Методическое и техническое оснащение игры: кукла Катя, демонстрационный стол с набором столовой посуды, фартуки, шапочки, уголок дежурств, значок- награда за лучшую сервировку.

Комментарии:

Предварительная работа: обратить внимание детей на правила сервировки стола, выполнение трудовых поручений помощника воспитателя.

Планируемый результат:

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Дети должны научиться отбирать необходимые материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формируются практические навыки сервировки стола, аккуратность.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатов.

Ход занятия

1. Открытый вход в деятельность. (1 мин.)

Педагог. Кто нам приносит еду, накрывает на столы, моет посуду?

Дети. Няня, помощник воспитателя.

Педагог. Многое делает для нас наша няня. А вы хотите ей помочь, ведь вы стали уже большие? Как мы можем ей помочь?

Дети. Предполагаемые ответы: раздать ложки, хлеб, булочки и т. д.

2. Вводно- организационный этап. (1 мин.)

Педагог. Давайте с сегодняшнего дня мы будем дежурить по столовой, чтобы помочь Светлане Владимировне.

Дети соглашаются.

3. Мотивация на деятельность. (1 мин.)

Педагог. Подойдите к уголку дежурств и посмотрите, что нам нужно для дежурства?

Дети. Фартуки, шапочки.

4. Объяснение нового и расширение имеющихся знаний. (10 мин.)

Педагог. Посмотрите, как надо правильно сервировать стол. Вначале на стол постелить скатерть, расставить тарелки, чашки на каждого ребёнка. Вилку надо положить с левой стороны от тарелки, а ложку с правой, хлебницу надо поставить посередине стола. На стол необходимо поставить салфетницу с красивыми салфетками. (Педагог показывает конкретные приёмы действий на демонстрационном столе.)

Дети наблюдают за показом воспитателя. Слышен стук в дверь.

Кукла Катя. Здравствуйте, дети, а что вы делаете?

Дети. Мы помогаем Светлане Владимировне накрывать на стол.

Кукла Катя. Зачем нужны скатерть, ложки, вилки, салфетки.

Педагог. Приятно кушать, когда стол красиво сервирован, и помогают в этом правила сервировки. Давайте для нашей гостьи куклы Кати повторим эти правила. (Ответы детей.)

Дети. Вначале на стол постелить скатерть, расставить тарелки, чашки на каждого ребёнка. Вилку надо положить с левой стороны от тарелки, а ложку с правой, хлебницу надо поставить посередине стола. На стол необходимо поставить салфетницу с красивыми салфетками.

5. Динамическая пауза. 1 мин. Звучит весёлая музыка.

Физкультминутка «Сервируем стол»

Скоро праздник новогодний

Будем стол сервировать.

Тренируемся сегодня,

Как красиво расставлять.

Стол мы скатертью покроем

И салфетки подадим.

А затем поочередно

Мы посуду разместим.

Первую тарелку ставим,

Слева - вилка, справа - нож.

Сверху справа от тарелки

С блюдцем чашка,

Ложка чайная у нас.

Дети повторяют движения за педагогом.

6. Закрепление материала. 9 мин.

Педагог. Теперь пусть дети сами накроют на стол: подойдут к уголку дежурства двое детей, наденут фартуки и шапочки, возьмут необходимые предметы для сервировки (предметы для сервировки находятся на раздаточном столе) и накроют стол по всем правилам сервировки.

(Затем другие двое детей накрывают следующий стол и т. д. Накрываются все столы. Все дети сидят полукругом, участвуют в игре по мере необходимости. По мере выполнения работы педагог и кукла Катя отмечают самую красивую, аккуратную сервировку. Самая красивая сервировка отмечается специально приготовленным значком.)

7. Открытый выход из деятельности. 2 мин.

Кукла Катя. Как вы дома помогаете маме сервировать стол?

Дети отвечают.

Кукла Катя. Спасибо вам, ребята. Я пойду сейчас домой и покажу своим подружкам- куклам, как надо правильно накрывать на стол по всем правилам сервировки.

(Младший воспитатель одобряет действия детей и выражает удовольствие по поводу того, что у неё теперь все дети- помощники. В дальнейшем педагог следит за правильностью дежурства по столовой, поощряет усилия, помогает, заботится о том, чтобы все дети группы дежурили.)

Список используемых источников.

1. Буре Р. С. Дошкольник и труд. СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

2. Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. М., 1991.

3. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера. - 2007.

4. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду— М. : Мозаика-Синтез, 2005.

5. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. М., ВЛАДОС, 2005.

6. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.- 192с.

7. Нравственное и трудовое воспитание детей в детском саду /Под ред. Р. С. Буре. М., 2002.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект занятия для дошкольников «Мы дежурим в столовой»Конспект занятия для дошкольников «Мы дежурим в столовой» Конспект. Тема: «Мы дежурим». Задачи: - учить детей сервировать столы; - понимать значение своего труда; - воспитывать заботливое отношение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы дежурим по столовой». Познавательное занятие с элементом сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы
Опубликовано: 7 января 2025 в 12:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы дежурим по столовой». Познавательное занятие с элементом сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Варламова (УИ 359235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД