Татьяна Васильева
Сценарий спортивного праздника «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника «День России»
Цель:
Создать условия для формирования радости и праздничного настроения у детей, познакомить с Днем независимости России, с помощью русских народных и других подвижных игр.
Задачи:
• Обобщать и расширать знания детей о России, крае, городе;
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
• Воспитывать любовь и уважение к Родине;
• Развивать двигательные умения и навыки, воображение, память, речь и речевую выразительность;
• Совершенствовать коммуникативные навыки;
Публикация «Сценарий спортивного праздника „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Спортивные и физкультурные развлечения
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
• Создавать доброжелательную атмосферу, чувство единства;
Ход спортивного праздника:
Музыкальная заставка «С чего начинается Родина» (трек 1)
Ведущий:
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Ведущий:
Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить! Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться! Разбегайтесь, становитесь, с нами вместе шевелитесь!
Разминка (под песню «Моя страна») (трек 2)
Ведущий 1:
А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое?(ответы детей)А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий? Ребята, а знаете ли вы, какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)
Музыка (Трек 3). Вход Карлсона.
Карлсон:
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!
Ведущий:
Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон:
Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий:
Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон:
А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна!
Ведущий:
Конечно, Карлсон, наши ребята знают как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Наша страна – (дети отвечают хором) - Россия! Это самая большая страна в мире! Столица нашей родины - Москва!
А мы с ребятами живем на – Урале!
В городе - Екатеринбург!
Уральские горы - по каменным плитам
Ведут за собою в страну малахита.
В страну, где не счесть драгоценных камней,
В страну работящих и добрых людей.
Карлсон:
(спрашивает у детей)
Вы все любите свою Россию! Почему вы её любите? (ответы детей)
Ведущий:
Почему мы любим все Родину Россию?
Ребенок старшей группы
Потому, что нет негде
Родины красивей!
Потому, что нет негде
Лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек
И полянок наших.
Ведущий:
Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды, игры. Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Кострома». Каждая группа на своем участке встает в круг.
Подвижная игра «Кострома».
Ведущий:
Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны скоро день рождения! Этот праздник называется День России. Он празднуется 12 июня. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои государственные символы. Это - Государственный флаг он означает единство страны и его независимость от других государств. Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет - берёзка
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Карлсон:
Как здорово звучит! Ой, а можно я тоже поиграю с вами? У меня есть три флажка белый, синий и красный! Когда заиграет музыка, мы все будем танцевать! А как только музыка перестанет играть, я подниму один флажок вверх, например белый и тогда вам всем нужно будет изобразить березку, сможете? Если покажу синий – вам нужно будет вытянуться на носочках и пальчиками показать в небо! А если красный, то нужно сделать оборот вокруг себя! Поиграем!
Музыка веселая для игры (трек 4)
Карлсон: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!
Ведущий:
А еще, Карлсон, наши ребята не только играть любят.
Испокон веков берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте, и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Ведущий:
Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон:
Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Ведущий:
Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь друг за другом.
Каждая группа на своем участке выстраивается в одну колонну. (От веранды в сторону спортивной площадки).
Наше первое задание называется
«Самый быстрый».
Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать до ориентира и вернуться к своей команде. Передать мяч следующему участнику. А Карлсон побежит вокруг нашего детского сада! Кто быстрее закончит свое задание.
Приготовились! На старт, внимание, марш!
(музыка) (трек 5)
Ведущий:
Следующее задание: «Самый меткий». У каждого участника мешочек для метания. По команде друг за другом (так же в трех колоннах на своих участках) бросают мешочек в корзину. И Карлсону дадим мешочек
(Карлсон бросает в маленькую корзинку).
После того, как все бросили подсчитываем количество попавших. Сравниваем количество попаданий у ребят и Карлсона.
Музыка (трек 6)
Карлсон:
Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий:
Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон:
Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! По сигналу добежать до стола и собрать из кусочков разные символы вашей страны! Во! (Вместе с воспитателем собирают «пазл» - младшая группа – флаг России, средняя – герб России, старшая герб Свердловской области)
Кто готов к испытанию? Выходи! Приготовились! На старт, внимание, марш!
(музыка) (трек 7)
Ведущий:
Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Карлсон:
Ты посмотри, какие ребятишки сегодня попались! И все они знают, все умеют!
А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. (Выходит старшая группа) Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш.
Музыка (трек 8) на время произношения слов Карлсоном, музыка на паузу или просто тише)
Карлсон:
Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее!
(Перетягивание каната, Карлсон проигрывает)
Карлсон: Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами.
(Перетягивание каната, Карлсон проигрывает).
Ведущий:
Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто, почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Карлсон:
Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
Ведущий:
Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.
Карлсон:
Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам.
Ведущий:
Спасибо, Карлсон!
Карлсон:
А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? И с Праздником Вас всех! До свидания, ребята!
Карлсон улетает (трек 9) Играет музыка «Мы дети России» (трек 10) Дети танцуют, продолжая прогулку.