МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы — будущее России»

Гольева Светлана
Конспект занятия «Мы — будущее России»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы – будущее России

Гольева Светлана Николаевна, воспитатель

МБДОУ ДС № 14 «Солнышко»

Старооскольского городского округа

России не станет тогда, когда не станет последнего патриота.

Н. М. Карамзин.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны.

Публикация «Конспект занятия „Мы — будущее России“» размещена в разделах

Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит от средств, форм и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок.

Ощущение себя неотъемлемой частью Отечества - это сложное чувство, возникает еще в дошкольном детстве. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию… Это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей Родины.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Семья - это начало всего и, конечно же, патриотизм, как важнейшее нравственное качество личности начинает своё формирование с самых ранних лет жизни ребёнка Большую роль в формировании у дошкольников патриотических чувств играет семья.

Практика показывает, что только целенаправленная работа в семье, живое родительское общение с детьми с учётом их возраста помогают воспитывать у сыновей и дочерей чувства патриотизма, используя богатейшие возможности произведений литературы и искусства.

Воздействие семьи на воспитание патриотизма и гражданственности усиливается тем, что история страны отражается и в истории семьи, рода, в судьбе близких людей. Ребенку об этом рассказывают, показывают семейные реликвии (ордена, медали, заметки из газет, фотографии, письма, стихи, рассказы, книги и т. д., идут вместе с ним на могилы воинов, павших, защищая свою землю от врагов, кладут цветы. Все это входит в сознание ребенка как образ Родины.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие педагогов с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, посёлка. Изучать с детьми места, где живёшь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители. При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда-то», «Здесь строится», «Это музей знаменитого писателя» и т. д.

Многолетний опыт наблюдения за детьми позволяет сделать вывод, что старшие дошкольник обладают большим количеством знаний, и их интересы связаны не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах с детьми можно услышать их суждения о добре и зле, о социальной несправедливости.

Проявление интереса детей к окружающему миру взрослых находят отражение в их вопросах, в свободной изобразительной деятельности, в желании слушать рассказы воспитателя и книги о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни людей разных национальностей. Показательны в этом отношении и игры детей. В них отражаются яркие события происходящие в жизни страны. Старшие дошкольники могут принимать посильное участие в труде на общую пользу, в охране природных богатств страны. В период ВОВ дети посылали на фронт свои рисунки, поделки, выступали с концертами перед ранеными. Сейчас все то же самое дошкольники могут делать для ветеранов, инвалидов.

Все это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Все начинается с детства….

Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Она постепенно оживает в восприятии малыша: первое общее восприятие плавно переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает места родными, остающимися в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. А взрослый, будь то педагог или родители, выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Воспитателю следует избегать многословных объяснений, иногда достаточно, использовать удачную реплику или правильно подобранный эпитет. Действенным методом является похвала или поощрение.

Бережное отношение к общественному добру, к природе родного края следует воспитывать с помощью бесед, чтения художественной литературы, но прежде всего путем включения детей в практическую деятельность. Конечно, ребенку нужно рассказать о том, как растят хлеб. Но гораздо полнее он осознает сложность этого труда и необходимость бережно относиться к хлебу, если вырастит его сам на огороде детского сада.

Конечно, очень сложно охватить все направления патриотического воспитания в ДОУ в одной статье, но хотелось бы, чтобы педагоги помнили, что они первыми знакомят ребенка с Родиной, с окружающей действительностью. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть достойным гражданином свое страны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «История родного города «Зеленокумский мотодром: от истоков в будущее» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию: «История родного города «Зеленокумский мотодром-от истоков в будущее…» в.

«Мы живем в России». Конспект НОД во второй младшей группе по теме «12 июня — День России»«Мы живем в России». Конспект НОД во второй младшей группе по теме «12 июня — День России» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «12 июня — День России» Гаджиева Джавгарат Задачи: - формирование представления о стране.

Конспект занятия «День России» «День России» в старшей группе. Воспитатель: Даллакова Л. М. Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости.

Конспект занятия «Мы живем в России» Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина, отечество - Россия; - закрепить символы нашего государства: флаг, герб,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Добрым быть совсем не просто. Нравственные ценности и будущее человечества» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества:.

Фотоотчет «Одарённые дети — будущее России»Фотоотчет «Одарённые дети — будущее России» Минута славы в ДОУ 8 30 апреля 2019 года в Детском образовательном учреждении 8 ,Солнышко" города Избербаш Респуплика Дагестан, прошло.

Конспект занятия «Путешествие по России» Ход занятия. Оргмомент. Психогимнастика. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй,.

Конспект занятия «Символика России» Цель: дать представление о Родине через знания о символике России. Задачи: - познакомить детей с флагом, гербом и гимном РФ; - воспитывать.

Участие детского сада в муниципальном спортивном празднике «Олимпийское будущее России»Участие детского сада в муниципальном спортивном празднике «Олимпийское будущее России» Уже 4 года педагоги нашего учреждения работают над сохранением, укреплением физического развития детей. Отношение к здоровому образу жизни.

Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?» Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы — будущее России»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы — будущее России»» (включая файлы) размещена пользователем Гольева Светлана (УИ 36682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД